Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этим заканчивается сарга девяносто седьмая «величие пространства сознания» книги третьей «О создании» маха-рамаяны шри Васиштхи, ведущей к освобождению, записанной валмики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сарга 98. История о разуме. 1. Васиштха сказал: Откуда бы ни появился разум и чем бы он ни был, всегда следует прилагать свои усилия для своего освобождения, О безгрешный! 2. Разум, направленный на высшее, становится чистым и освобождается от скрытых тенденций, и пустой от иллюзий разум осознает себя, О Рагхава! 3. В разуме пребывает вся эта деятельная вселенная, и в разуме пребывают, О Рама, и свобода, и несвобода. 4. В связи с этим я расскажу прекрасную историю о разуме, рассказанную мне Брахмой в давние времена. Слушай, О Рама, внимательно! 5. О Рама, был однажды огромный лес, пустой, неподвижный и ужасный, настолько большой, что сотни тысяч километров в нем были подобны размеру атома. 6. В нем жило всего одно существо - человек с тысячей рук и глаз, с постоянно беспокойными мыслями. 7. В тысяче своих рук он держал множество дубин, которыми бил сам себя по спине и голове, и бежал прочь от самого себя. 8. Он сам себе наносил сильные удары, и, боясь сам себя, бежал прочь на сотни миль. 9. Рыдая и убегая далеко прочь то туда, то сюда, он уставал и в изнеможении валился с ног. 10. Ослепленный, он скоро споткнулся и упал в глубокий темный колодец неразличения, где стоял ужасный мрак черной ночи, в просторную глубокую пещеру. 11. Через довольно долгое время он выбрался из темной пещеры, и снова осыпал себя ударами и снова бежал сам от себя. 12. Убежав далеко, он попал в густой лес деревьев каранджа, в заросли, полные шипов и колючек, подобно тому, как мотылек попадает в огонь. 13. Вырвавшись из зарослей каранджи, он снова бил себя дубинами и бежал, спасаясь от себя самого. 14. Убежав подальше, он попал в прекрасную банановую рощу, прохладную от лучей луны, и там был как будто счастлив. 15. Выбежав скоро из этой банановой рощи, он опять, как и раньше, продолжил бить себя и бежать от своих ударов. 16. Он снова убежал куда-то и скоро опять упал в глубокий темный колодец в изнеможении. 17. Выбравшись из мрачного колодца, он опять попал в банановую рощу, а выйдя из банановой рощи, оказался в колючих зарослях каранджи. 18. Из зарослей каранджи - опять в колодец, из колодца - в банановый сад - так он бегал и бил сам себя. 19. Я смотрел на это его нескончаемое странное поведение довольно долго, и затем остановил его на мгновение своей силой. 20. Я спросил: «Кто ты? Зачем ты себя бьешь? Почему ты бегаешь и падаешь в ямы? Чего ты хочешь? Чего боишься и почему рыдаешь?» 21. На мои вопросы, О сын Рагху, он ответил: «Я никто и я ничего такого не делаю, О муни! 22. Ты меня обидел, и увы! ты мой враг! Ты увидел меня, и я пропал, к моему несчастью и радости!» 23. Сказав это, он посмотрел с отвращением на свои слабые конечности и горько разрыдался в расстройстве, подобно туче, изливающей дождевые потоки на лес. 24. Через мгновение он прекратил рыдания, и, глядя на свои конечности, рассмеялся и обрадовался. 25. Перестав смеяться, этот человек прямо передо мной одну за одной начал терять повсюду свои конечности и части тела. 26. Сначала у него упала его огромная голова, затем - руки, потом упало туловище. 27. Быстро растеряв свои конечности одну за другой, этот человек силой судьбы куда-то отправился. 28. После этого я опять увидел другого человека, который также наносил удары самому себе 29. Своими огромными руками, бежал и падал в колодец, и, выбравшись из колодца, бежал снова. 30. Он падал в пруд и снова бежал, и снова попадал в пещеру, и скоро вслед за этим - в прохладную рощу. 31. То опять несчастный, то снова довольный, он вновь бил себя. Понаблюдав долгое время за этим странным поведением; 32. Я остановил его и задал тот же вопрос, и от этого он сначала разрыдался и потом рассмеялся. 33. Затем его конечности начали падать и пропадать, и он силой судьбы и размышления пропал из вида. 34. После этого я вновь увидел другого такого же человека, также бьющего себя и бегущего прочь. 35. Убегая, он упал в огромный темный колодец, и я долго пребывал поблизости в ожидании его. 36. Но этот глупец так и не вылез из колодца, и когда я поднялся, чтобы идти, я опять увидел такого же человека; 37. Такой же формы, также бьющего себя и бегущего. Я его быстро остановил и снова задал ему вопросы. 38. Он, О лотосоокий, не был пробужден моими вопросами, и сказал: «Глупец, ты что, ничего не понимаешь? 39. О, ты недостойный брамин!» - сказав это, он продолжил свои занятия, как и раньше, а я пошел дальше в этом огромном лесу. 40. Затем я видел многих таких же существ, занимающихся теми же странными глупыми делами. От моих вопросов некоторые успокаивались, как в сноподобном трансе; 41. Некоторые совсем не обращали внимания на мои слова, как будто я был неживым; некоторые, падая в глухие колодцы, поднимались вновь. 42. Некоторые подолгу не выходили из банановой рощи, некоторые оставались в густых колючих зарослях каранджи. 43. Некоторые, став праведными, продолжали бродить, не находя покоя - таков этот огромный лес, который широко раскинулся повсюду! 44. И сейчас есть такие люди, и ты сам видел, О Рама, такое поведение, но по молодости и наивности ты не понимаешь этого, О Рагхава! 45. Таков в этом мире этот ужасный великий лес, полный ветвей и колючек, непроходимый, густой и темный, и никто в нем не найдет радости и блаженства, но для понимающего Истину он становится подобным цветущему саду.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.172 (0.008 с.) |