Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сарга 99. Продолжение истории о разуме.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Рама сказал: Что это за огромный лес, О брамин? Скажи, когда я его видел? Кто эти люди в нем и что они делают? 2. Васиштха ответил: О могучий Рама, лучший из Рагху, слушай, я расскажу тебе обо всем! О Рама, ни этот лес, ни те люди не где-то далеко отсюда! 3. Знай, что тот мир самсары, бесконечная глубокая пещера, и есть огромный лес, пустота, полная разнообразия. 4. Но только при свете различения видится единая Реальность, полная и абсолютная и не имеющая другого. 5. Знай, что те многорукие существа, бродившие в лесу - человеческие разумы, погрязшие в страданиях. 6. Я наблюдал все это различающим светом сознания, они были видны моим различением и ничем другим, О безгрешный! 7. Я пробуждал эти разумы, как солнце всегда своим светом пробуждает и открывает цветы лотоса. 8. О Рама, благодаря моим благословлениям, пробужденные мной, некоторые из этих разумов достигли освобождения, став спокойными. 9. Другие, будучи глупцами, не признали мою мудрость, и не прислушались ко мне, только падали в колодцы. 10. Эти глубокие темные колодцы были преисподней, О сын Рагху! А те, кто попадали в банановую рощу, 11. Те умы наслаждаются только райским блаженством, знай это; те, кто попадают в глубокие пещеры и не выходят из них - 12. Это разумы с дурными склонностями, О Рама! Те, кто попадают в банановую рощу и не выходят из нее - 13. Это те, чей разум полон благородных чистых качеств, О Рагхава! Те, кто попадают в колючие заросли каранджи и не выходят из них - 14. Это те, которые рождаются людьми, О потомок Рагху! Некоторые из них пробуждаются и освобождаются от связанности самсарой; 15. Некоторые из этих существ принимают разные формы, переходя из одной утробы в другую, то поднимаясь, то падая, то оставаясь в покое. 16. Густой лес - это жизнь мирского человека с многочисленными колючками страданий и зарослями семейных и родственных отношений. 17. Те существа, разумы которых стремились в колючие заросли каранджи, рождаются как люди и наслаждаются в этом лесу. 18. Та банановая роща, прохладная от лунного света - это небесный рай, О потомок Рагху, и разум там приятно охлаждается. 19. Некоторые тела там поддерживаются медитативным аскетизмом, пребывая в постоянном возвышенном состоянии. 20. Те глупые люди, которые обвиняли меня в отсутствии разума и смысла, потеряли собственное различение в своем невежественном разуме. 21. Они заявляли мне: «Из-за встречи с тобой я потерян! Ты мой враг!». Сказав это, эти существа оставались погрязшими в страданиях и стенаниях. 22. Проливая множество слез, эти люди рыдали, их разум, потеряв привычные ловушки наслаждений, заставлял их стонать в прострации. 23. Разум некоторых, обретя частичное понимание, но не достигнув высочайшего состояния, оставив наслаждения, приходил к еще большим страданиям. 24. Плача, они смотрели на свои тела с чувством жалости, думая: «Увы! Без них потерян и я!» 25. Обретя частичное понимание, но не достигнув чистого высочайшего состояния, расставшись со своими конечностями, их разум страдал еще больше. 26. Но тот, кто смеялся от счастья, пробужденный мной, достигнув понимания с помощью различения, его разум, О Рама, достигал блаженства. 27. Блаженство его разума, владеющего различением и отказавшегося от самсары, только увеличивается, оставив видимую форму мира. 28. Он смотрит на свои конечности со смехом, понимая своим разу мом, что они являются причиной его самообмана. 29. «Увы! Столь долго меня обманывали эти воображаемые несуществующие понятия!» - думает разум, смеясь над своими конечностями-понятиями. 30. Разум, владеющий различением, остается в спокойствии в состоянии полноты, с улыбкой глядя издалека на свои прошлые глупости. 31. То, что его остановили и сознательно заставили задуматься, показывает, что различением можно контролировать разум. 32. Отваливающиеся и пропадающие конечности этих существ - это пропадающие от осознания бессмысленные тенденции и желания. 33. Это существо с тысячей рук и глаз представляет собой разум с его бесконечными стремлениями. 34. Как тот человек сам себе наносил удары, так разум страдает от ударов своих собственных фантазий и понятий, которыми он бьет сам себя. 35. Как тот человек убегал от своих собственных ударов, также разум бежит, спасаясь от страданий, причиняемых своими собственными тенденциями. 36. Разум избивает сам себя своими собственными желаниями и бежит сам от себя, видя проявления своего невежества. 37. Разум каждого, страдающего от своих собственных желаний и тенденций, убегающий сам от себя, когда-нибудь повернется и будет стремиться к Высшему. 38. Разум сам является причиной своих огромных страданий, и страдая от боли, мечется то туда, то сюда. 39. Разум запутывается в сети собственных воображаемых привязанностей и идей, подобно тому, как шелковичный червь замуровывает себя в своем собственном коконе. 40. Он ничего не достигает и продолжает свои глупые игры, подобно ребенку, не видящему, что его дурные забавы ведут к страданиям. 41. Разум подобен обезьяне, которая, не предвидя последствий, вытащила распорку, стоявшую в расщепленном дереве, защемила себе мошонку и застряла в ловушке. 42. Страдания прекращаются только после долгих практик медитации на непостоянство мира, наблюдения и различения. 43. Из-за невежества страдания разума становятся подобными огромной горе; но от понимания они пропадают, как снег, тающий на солнце. 44. Пока продолжается жизнь, человек должен стремиться жить так, как живет мудрый, в спокойствии и только с чистыми стремлениями, в соответствии с писаниями. Затем, достигнув высочайшего спокойного состояния нерожденного, святейшего из святых, и оставаясь там, человек более не страдает вновь, даже пребывая в великом водовороте самсары.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.81.129 (0.008 с.) |