Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сарга 57. История о Лиле: Размышление о сне.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Васиштха сказал: Затем Лила и Сарасвати увидели там сидящую в изголовье мертвого тела умершую ранее Лилу, жену Видуратхи, прибывшую сюда первой; 2. С привычками, как и раньше, с телом, украшениями, мыслями и поведением, что и раньше, прекрасную, как и прежде, в каждой детали; 3. С теми же движениями, одеждой и всеми теми же незаметными украшениями, сидящую здесь. 4. Взяв прекрасный веер, она обмахивала своего короля, подобно поднявшейся небесной луне, украшающей землю. 5. Она сидела в молчании, опустив свое луноподобное лицо на левую ладонь, ее украшения сверкали подобно цветам вьющихся растений, распустившихся в лесу. 6. Своими взглядами она как будто изливала потоки цветов жасминов и лотосов, ее красота была подобна красоте взошедших на небе многих лун. 7. Она олицетворяла собой Лакшми рядом с самим королем Вишну, прекрасный букет цветов из горы цветочных гирлянд. 8. Она с надеждой вглядывалась в лицо своего мужа, бледная, подобная убывающей луне в небе. 9. Лила и Сарасвати видели ее, но она их не видела, потому что они были тонкими чистыми понятиями, а она не достигла различения истины. 10. Рама спросил: Ты говорил, что здесь было тело первой Лилы, которая в медитации путешествовала вместе с Сарасвати в своем тонком теле, 11. Но теперь ты ничего не говоришь о теле той Лилы. О мудрый, расскажи мне, где оно и что с ним случилось? 12. Васиштха ответил: Что такое тело Лилы! Где в нем истина? Оно было полностью заблуждением, подобно восприятию воды в мираже. 13. Весь этот мир - это только Сознание, откуда взяться воображаемым телам и прочему? Все это - только Брахман, проявляющийся в блаженстве, существование всего, что ты видишь - это только Сознание. 14. Когда Лила просветлилась, ее восприятие тела изменилось, привязанности пропали, и потому ее тело растаяло, как снег. 15. В тонком теле со временем возникает заблуждение, что «я являюсь плотным физическим телом», подобно видению змеи вместо веревки. Тонкое тело видит то, что называется материальностью и так создает материальность. 16. Убеждение в том, что физическое тело материально, не верно ни по форме, ни по смыслу, эта реальность подобна реальности развесистых рогов кролика. 17. Если тебе во сне приснилось, что ты превратился в оленя, а потом просыпаешься и оленя нет - разве ты пойдешь искать этого оленя? 18. Когда возникает невежество, истина не видна; когда заблуждение пропадает, как ошибочно видимая змея в веревке, неверные воображения рассеиваются. 19. Также в разуме неразумного возникает и растет нереальное заблуждение, не имеющее причины-семени. 20. То, что называется творением, подобно ощущению восприятий во сне; из-за долгого повторения, подобно вращению земли по своей орбите, Сознание кажется телом. 21. Рама спросил: О уважаемый, как видится людям тело йога, достигшего тонкого тела? 22. Васиштха ответил: Даже без разрушения прошлых тел можно переходить из одного тела в другое, как во сне в тонком теле можно принимать одну форму за другой без разрушения предыдущей. 23. Тело йога то видимо, то пропадает, становясь невидимым, как снежинка на солнце или белое облако в чистоте осеннего неба. 24. Тело йога не различимо четко никем, даже другими йогами, как птица перед тобой, быстро взлетающая в небо. 25. Только из-за собственных неверных понятий может кто-то сказать о йоге, что он умер где-то, когда-то и по какой-то причине. 26. С пониманием истины, иллюзорное тело пропадает в Сознании, подобно восприятию змеи в веревке. 27. Где и чье это тело, которое существует и умирает? Есть то, что есть; пропадает только невежество! 28. Рама спросил: О Мастер! Я в затруднении - как физическое тело становится тонким, или отделяется от него? Прошу, объясни мне! 29. Васиштха ответил: Сколько раз я тебе повторял, а ты все никак не поймешь! Есть только тонкое тело, материального тела никогда не было! 30. Из-за постоянных повторений тонкое тело кажется материальным, и когда это повторение прекращается, тонкое тело видится опять. 31. Тогда глупые понятия твердости и плотности тела пропадают, подобно воображению спящего из-за чистого знания пробужденного. 32. У йога появляется знание тонкого и воздушного тела, как будто во сне при понимании того, что это сон. 33. Как во сне с пониманием сна тело становится легким, так при понимании мудрости это плотное тело осознается текучим и пространственным. 34. Для людей, утвердившихся в повторяющихся долгое время понятиях о материальном теле, когда это тело становится трупом и кремируется, остается тонкое тело. 35. Йоги, пробужденные в этой жизни, ощущают тонкое тело, даже обладая плотным телом, благодаря пробужденным сверх-возможностям. 36. Когда у них возникает память о теле, они понимают, что это только понятие, и пребывают пробужденными, даже имея тело. 37. Тело - это только кажущееся заблуждение, проявляющееся подобно змее вместо веревки. Что умирает, когда оно пропадает? И что рождается, когда оно рождается? 38. Рама спросил: О мудрый! Видя эту Лилу, воплощенное понятие, сидящую здесь, что думают о ней приближенные? 39. Васиштха ответил: Эту королеву они знают как какую-то из печальных подруг, откуда-то пришедшую сюда. 40. Эти несчастные, лишенные различения, не задумываясь, верят в то, что видят, откуда у них взяться различению? 41. Как брошенный в крону дерева комок земли не может затронуть его, также и эти невежественные ослы с начала времен не знают истины в своем невежестве. 42. Как неизвестно куда пропадающее по пробуждении приснившееся тело нереально, также нереально и физическое тело. 43. Рама спросил: О мудрый, куда пропадает по пробуждении приснившаяся гора? Развей мои сомнения, как ветер уносит осенние облака. 44. Васиштха ответил: Объекты, подобные горе и прочим, воображенные иллюзии сна, видятся в сознании, подобно движению воздуха в ветре. 45. Как в неподвижный воздух входит вибрирующий ветром воздух, также в чистое неразделенное Сознание входит сноподобное нечистое сознание. 46. Осознание вибрирует проявлениями иллюзорного сна, но когда эти вибрации заканчиваются, осознание возвращается само в себя, неразделенное Сознание. 47. Нет никакой разницы между сном и осознанием его, как нет разницы между водой и ее текучестью, ветром и его движением. 48. Огромное непонимание и есть невежество, и это то же самое иллюзорное невежество, которое называется самсарой, или повторяющейся историей. 49. В отсутствии сопутствующих причин, какое может быть разделение между осознанием приснившихся объектов и самими этими объектами? Это не имеет смысла. 50. Состояние пробуждения подобно сну - этот мир, без сомнения, не существует здесь; видимый во сне город не существует, и также не существует видимый в творении мир. 51. То, что видится во сне, не существует в реальности; объекты сна, будучи нереальными, есть только всегда существующее Сознание. 52. Мгновенно или постепенно, как приснившаяся гора становится пространством по пробуждении, так и при понимании материальность становится пространством. 53. Те, кто не знают свою собственную природу, видя тело мудрого, пребывающего в тонком теле, считают, что «он умер» или «он улетел на небо». 54. Все эти творения пусты, все это нереальная видимость, видимое заблуждение, иллюзия, кажущееся восприятие во сне; 55. Это - ощущение во сне, видимое заблуждение, которое видится по глупости, иллюзорное творение, возникшее как течение реки в мираже! После смерти это все осознается как тонкое тело.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.230 (0.008 с.) |