Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сарга 55. История О лиле: О жизни и смерти.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Пробужденная Лила спросила: О богиня! Расскажи мне еще о рождении и смерти человека, для углубления моего понимания. 2. Богиня ответила: Когда движение жизненной силы в каналах-нади затруднено, сознание существа становится совершенно пассивным. 3. Сознание чисто и вечно, оно не появляется и не пропадает, оно всегда тут, в неподвижном и в подвижном, в пространстве, в горе, в огне и в ветре. 4. Когда жизненная сила полностью прекращается, вибрация тоже прекращается, и тело считается мертвым или инертным. 5. Тело становится трупом, и его жизненная сила возвращается ветру, и индивидуальное сознание, освобожденное от памяти и тенденций, остается в истине собственной сущности. 6. Джива, или индивидуальное сознание - это атом сознания, имеющий память и склонности, и он остается в пространстве, там, где мертвое тело. 7. Это то, что обычно называется душой, или духом - сознательность, состоящая из желаний и склонностей, подобная аромату, несомому ветром. 8. Это индивидуальное сознание оставляет то, что оно видело до этого, и воспринимает окружающие формы, как во сне или полудреме. 9. Там же, внутри него, его воспоминания становятся прошлыми, и после краткой потери сознания после смерти, индивидуальное сознание видит свое тело, как чужое. 10. В себе самом оно видит другое пространство, полное объектов и событий, с соответствующим небом, землей и луной. 11. Есть шесть категорий таких душ, узнай различия между ними - плохие, хуже и самые ужасные грешники; 12. Хорошие, лучше и самые лучшие из добродетельных; некоторые же имеют характеристики двух или трех категорий. 13. Для самых худших грешников, потеря сознания продолжается долго после смерти, тогда эти глупцы становятся внутри подобными плотному камню. 14. Через какое-то время они пробуждаются из этого состояния, у них появляются прошлые склонности, и они долго страдают в ужасных вечных преисподних. 15. Они проходят через сотни рождений, от одного ужасного страдания к другому, пока не увидят конец страданиям в своих блужданиях в сновидениях самсары. 16. Или же после заблуждения смерти они становятся деревьями и прочими неживыми объектами, и испытывают сотни неосознанных страданий. 17. И снова они попадают в ужасные преисподнии в соответствии со своими склонностями, и через долгое время рождаются на земле в чревах существ. 18. Средние из грешников тоже на какое-то время теряют сознание после смерти, оставаясь подобными неразумному неподвижному камню. 19. Пробудившись как-то из этого состояния через какое-то время, они обретают жизнь в чревах червей, змей и прочих низших животных. 20. Наименьшие из грешников скоро после смерти обретают новое человеческое тело в соответствии со своими склонностями. 21. Их склонности и желания осознаются как во сне, и память о них возвращается быстро. 22. Самые лучшие из добродетельных сразу после краткого забвения смерти видят, благодаря своим заслугам и воспоминаниям, небесный город с божественными видьядхарами. 23. Насладившись там, они рождаются в мире людей в хороших благородных семьях, в соответствии с результатами своих прошлых действий. 24. Средние из добродетельных после забвения смерти, несомые ветром, входят в ростки растений. 25. Они входят в тело человека, насладившегося сладкими плодами, и, попав в семенную жидкость, входят в чрево, получая соответствующее рождение. 26. Внутренние ощущения всех этих душ после бессознательности смерти находятся в соответствии с собственными обусловленностями, по порядку или случайным образом. 27. Сначала они думают «мы умерли», и знают, что «в соответствии с порядком, благодаря подношениям риса и прочего от родственников, потом мы появляемся вновь». 28. Затем они думают, что за ними пришли посланники бога смерти Ямы, с петлей времени в руке, и чувствуют, что «они уносят меня в город смерти». 29. Лучшие из добродетельных видят снова и снова в соответствии со своими прошлым действиями божественные миры, сады и прекрасные небесные колесницы. 30. Грешники, в соответствии со своими прошлыми действиями, ощущают и получают заросли колючих кустов с отточенными пиками и пещеры с острыми льдинами. 31. Средние думают: «Это мой спокойный путь с прохладной зеленью и освежающей тенью, с озерами вокруг». 32. «Я пришел в город бога смерти Ямы, это он - бог всех существ, совершающий суд в соответствии с моими прошлыми действиями» - ощущает он. 33. Так индивидуальное сознание видит соответствующую часть мира, со всеми подходящими объектами, действиями и ситуациями. 34. В пустоте бесконечного Сознания нет ни места, ни времени, ни действия, ни длины, ни форм, ничего, как в лишенном всего пространстве; 35. Но затем ощущается, что «в соответствии со своими действиями мне приказано подняться в прекрасный рай или идти в преисподнюю». 36. «Я наслаждаюсь этим раем» или «я страдаю в аду», и испытав все это «я опять рождаюсь в этот мир самсары!» 37. «Я стал ростком риса», затем «я стал зерном» - так постепенным осознанием совершается переход к сознательному существу. 38. Хотя все причины существуют только как во сне, с пищей индивидуальное сознание попадает в мужчину, и затем с его семенем в чрево женщины, где становится зародышем; 39. И рождается в мир в соответствии со своими прошлыми действиями, принимая форму добродетельного или недобродетельного невинного ребенка. 40. Затем оно ощущает юность, сияющую красотой луны и ожидающую любви, затем - старость, подобную снегу, падающему на раскрывшийся лотос жизни. 41. Затем - снова болезни и смерть, и снова бессознательность смерти, и снова, как во сне, обретается благодаря пище новое тело. 42. Снова оно попадает в мир смерти, и снова блуждает в заблуждениях, снова и снова проходя через разные рождения. 43. Снова и снова оно вращается с огромной скоростью в самсаре, пока не придет к прекрасному освобождению, где навсегда обретает форму пространства в пространстве. 44. Пробужденная Лила спросила: О богиня, как появилось это заблуждение в самом начале творения? Расскажи мне по своей милости об этом для улучшения моего понимания. 45. Богиня ответила: Горы - это материализовавшееся бесконечное Сознание, деревья - это материализовавшееся бесконечное Сознание, земля - это материализовавшееся бесконечное Сознание, небо - это материализовавшееся бесконечное Сознание. 46. Будучи сущностью всего, высочайшее пространство, чистое Сознание становится любой формой, появившейся в высшем Сознании. 47. В начале творения, как творение увиделось во сне творца, так все в нем существует и сейчас. 48. Сначала возникла вибрация, отражение которой и есть объекты этого мира, которые существуют сейчас. 49. Когда дыхание, или жизненная энергия, входит в неподвижные тела, вызывая движение частей тела, оно называется живым. 50. Такие живые тела существовали с самого начала творения. Когда жизненная сила не вибрирует в сознании, такие тела называются деревьями и растениями. 51. Только часть пространства Сознания становится интеллектом в этих телах; она становится их сознанием, а все остальное - не становится. 52. Принимая на себя ограничения человеческого тела, эта часть Сознания осознает в себе глаза и другие органы чувств, но в творении этого Сознания не живет никакой сознательный индивидуум с органами чувств! 53. Что оно осознает, то оно и знает как его материальность - осознавая пространственность, оно видит и чувствует пространство, материальность - землю, текучесть - воду. 54. Так вездесущее Сознание осознает все тела - в живом осознавая жизнь, в неподвижном осознавая неподвижность. 55. Так то, что называют подвижным, или живым, соответствует его самовосприятию, и это восприятие остается тем же даже сейчас. 56. Когда интеллект осознает неподвижность, он видит неподвижное дерево, воображает отсутствие сознания, – видит в себе камень, дерево или траву, тем самым становясь ими. 57. Нет вообще никакой инертности или разумности, между ними нет разницы в творении и существовании, ибо бесконечное Сознание присутствует везде одинаково. 58. В том, что называется деревьями и камнями, находится это самосознание, также как и в том, что обладает интеллектом или другими качествами. 59. Сознание в неподвижных объектах и в сознательных существах отличается только разными названиями, данными им. 60. Сознание в том, что называется червями, муравьями и бабочками, узнается интеллектом как то, что соответствует их названиям. 61. Как люди, живущие на северном полюсе, ничего не знают о людях, живущих на южном полюсе, зная только свое собственное существование, 62. Так и живые и неживые объекты пребывают в своих собственных ощущениях, и все взаимно находятся в гармонии собственных идей об окружающем. 63. Считать их разными - глупость, это то же самое, как если бы лягушка, живущая на камне, и лягушка, живущая рядом, считали себя разными - одна разумная, а другая нет! 64. Вездесущий интеллект, осознающий все - это движение Сознания, существующее с начала творения и до сих пор, подобно ветру в пространстве. 65. Вибрация в Сознании, возникшая как желание творения - это пространство, концептуально ставшее небом и ветром. 66. Оставаясь сознательным интеллектом, Сознание обитает в живых и неживых существах, и становится движением ветра, одновременно не становясь им. 67. В этом кажущемся создании объекты являются только лучами Сознания, и как они были такими с самого начала творения, таковы они и сейчас. 68. Внешние формы мира являются только проявлением собственной природы Сознания, они нереальны, хотя и кажутся таковыми, говорю я тебе. 69. Смотри, умерший король Видуратха приближается к украшенному цветами мертвому телу твоего мужа Падмы, и готов войти в его сердце. 70. Пробужденная Лила спросила: О богиня! Каким образом он вошел в усыпальницу? Давай мы тоже туда пойдем, чтобы увидеть его. 71. Богиня сказала: Он идет по пути своих внутренних человеческих желаний, думая «я достиг далекого иного мира». 72. Мы пойдем другим путем, в гармонии с собой, ведь желания у каждого свои, даже для любящих сердец. 73. Так эта история подошла к концу, в свете понимания в разуме лучшей дочери короля прошла ее усталость, и бессознательный разум Видуратхи покинул тело.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.13 (0.012 с.) |