Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие рациональной бюрократии. Виды бюрократических организационных структур управления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Бюрократический тип исторически сформировался первым. Концепцию рациональной бюрократии в начале ХХ столетия разработал немецкий социолог Макс Вебер. Её характеристики: 1) высокая специализация управления; 2) четкая иерархия полномочий и цепь команд; 3) формальная обезличенность управления, т.е. оценка персонала осуществляется по степени полезности для организации, а не в соответствии с личными предпочтениями руководства. 5) наличие многочисленных правил, процедур, норм. Т.О. главные отличительные черты бюрократического типа ОСУ - рациональность, ответственность и иерархичность. Недостатки бюрократии: - отсутствие гибкости - неспособность к инновациям - отсутствие мотивации у сотрудников Достоинства бюрократических ОСУ: 1. Вебер называл такую структуру «рациональной», поскольку предполагается, что решения, принятые бюрократией, имеют объективный характер. 2. Объективность принимаемых решений позволяет эффективно управляемой бюрократии адаптироваться к происходящим изменениям. 3. Продвижение сотрудников на основе их компетентности позволяет обеспечивать постоянный приток в такую организацию высококвалифицированных и талантливых технических специалистов и административных работников. 4. Концепция социального равенства, заложенная в бюрократической структуре, позволяет реализовать принцип равенства Классификация бюрократических ОСУ:
Линейные организационные структуры – ОСУ, в которых реализуются только линейные полномочия. Плоская линейная организационная структура характеризуется небольшим количеством уровней управления и большим диапазоном контроля. Многоуровневая – наоборот. Наиболее предпочтительными считаются плоские линейные ОСУ. ОСУ, в которых сочетаются линейные и штабные полномочия, называются линейно-штабными. Линейно-штабная структура - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывает помощь штабной аппарат. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены штабным руководителям высших ступеней управления. Д- директор; ФН - функциональный начальники; ФП - функциональные Рис. Линейно-функциональная структура управления Виды штабного аппарата: 1. консультативный – консультирующий на постоянной или временной основе линейных руководителей (юрист) 2. обслуживающий – аппарат, организованный для выполнения определенных услуг на постоянной основе. Разновидность обслуживающего – личный аппарат. В организации член этого аппарата не имеет никаких полномочий. Когда он действует, то это делается по поручению руководителя. Департаментализация – деление организации на высшем уровне управления на блоки(которые могут называться отделами, отделениями или секторами) по какому-либо принципу. Функциональная департаментализация — это процесс деления организации на отдельные блоки в соответствии с задачам, которые выполняет персонал. В функциональной структуре каждый руководитель имеет право давать указания только по вопросам, входящим в его компетенцию, т.е. в рамках своей четко определенной функции. Д- директор; ФН - функциональные начальники; И - исполнители Рис. Функциональная структура управления Преимущества ФОС: 1. Стимулирует деловую и профессиональную специализацию. 2. Уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях. 3. Улучшает координацию в функциональных областях. Недостатки ФОС: 1. В этой структуре нарушен принцип единоначалия и затруднена кооперация. Практически она не используется. 2. Отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями. 3. В большой организации цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной. Дивизиональная организационная структура (ДОС) – структура, в которой деление организации на элементы и блоки происходит по видам товаров или услуг (продуктовая ДОС), группам покупателей (потребительская ДОС)или географическим регионам (региональная ДОС) Пример ДОС по потребителю:
Директор издательства
Издание детской литературы Издание научной литературы Издание художественной
…. …..
Необходимость и целесообразность создания продуктовой ДОС возникает в том случае, если организация производит несколько товаров или услуг, ориентированных на конкретные сегменты рынка. Каждая группа или рынок имеет четко определенные или специфические потребности. В этом случае все подразделения организации группируются вокруг определенных товаров. Цель такой структуры состоит в том, чтобы максимально удовлетворить потребности потребителей. Если деятельность организации охватывает большие географические зоны, особенно в международном масштабе, то может оказаться целесообразным создание региональной ДОС, в которой структура формируется по территориальному принципу. Пример: фирма МакДональдс. Региональная структура облегчает решение проблем, связанных с местным законодательством, обычаями и нуждами потребителей. Такой подход упрощает связь организации с клиентами, а также связь между членами организации. Преимущества дивизиональной организационной структуры: - максимальное использование специальных знаний, - усиление ответственности менеджера за конечный результат Недостатки: - увеличение затрат за счет дублирования функций - усложнение контроля за выполнением функций - необходимость содержания большого числа работников с общеуправленчискими функциями.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.167.85 (0.008 с.) |