Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Практически все факторы внешней среды относятся к неконтролируемым со стороны организации и её служб. Самый хороший план может провалиться из-за негативного воздействия неконтролируемых факторов. Вместе с тем следует отметить, что организации могут не только приспосабливаться к меняющейся среде, но и в определенной мере влиять на нее. При анализе внешних факторов обычно выделяют два их типа: факторы прямого воздействия, иногда называемые ближайшее окружение, и факторы косвенного воздействия, иногда называемые общее окружение. К факторам прямого воздействия относят те, которые непосредственно влияют на организацию и испытывают на себе прямое влияние организации. Кратко охарактеризуем внешнюю среду прямого воздействия на организацию. 1. Поставщики. К этой категории внешней среды обычно относят: а) поставщиков материалов, энергии, оборудования и комплектующих. Здесь проявляется зависимость от цен, сроков, ритмичности, качества и т. д. Причем зависимость эта в последнее время возрастает с углублением разделения труда и развитием кооперации. б) поставщиков капитала и финансовых услуг, здесь проявляется зависимость от объемов, условий займов и взаиморасчетов, страховых услуг и т.п. Обычно выделяют следующих инвесторов: банки, страховые компании, прочие финансовые и нефинансовые компании, программы государственных учреждений по представлению займов, акционеры и частные лица. в) трудовые ресурсы - то есть зависимость фирмы от рынка, прежде всего квалифицированных кадров, требований по уровню заработной платы и т. п. 2. Законы и государственные органы. Каждая организация имеет конкретный правовой статус, что и определяет, как она может вести дела, какие имеет права и какие обязанности несет перед государством и местными органами управления. Как известно, государство в рыночной экономике оказывает на организации как косвенное влияние, прежде всего через налоговую систему, государственную собственность и бюджет, так и прямое - через законодательные акты. Так, например, высокие ставки налогов существенно ограничивают активность фирм, их инвестиционные возможности и толкают к сокрытию доходов. Наоборот, снижение ставок налогов способствует привлечению капитала, приводит к оживлению предпринимательской деятельности. И таким образом, с помощью налогов государство может осуществлять управление развитием нужных направлений в экономике. 3. Потребители - это фактор на современном маркетинговом этапе развития менеджмента рассматривается как его основа. Потребители решают, сможет ли фирма возместить свои издержки, получить прибыль и, следовательно, получить свое развитие. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, её цели и стратегию. 4. Конкуренты. Во многих случаях не потребители, а конкуренты определяют, какой товар и по какой цене можно продавать. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Наряду с борьбой за рынки сбыта, возрастает конкурентная борьба за сырьевые рынки, трудовые ресурсы, капитал, право использования научно-технических нововведений. 5. Собственники. Одно из главных влияний на организацию оказывает форма собственности и собственно её представители - собственники. Этот фактор, впрочем, как и другие, тесно переплетается с остальными, как внутренней среды, так и внешней среды организации. В условиях диффузии капитала, развития акционерного капитала формируется обширный слой собственников, оказывающих существенное влияние на развитие организаций. Факторы косвенного воздействия относятся к общему окружению организации и не оказывают такого влияния на её операции, как группа предыдущих факторов. Вместе с тем среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при её исследовании обычно опираются прежде всего на прогнозы. 1. Экономическое окружение. Оно характеризуется прежде всего уровнем развития и состоянием экономики. Состояние экономики оказывает влияние на стоимость ресурсов и спрос товаров и услуг. В условиях инфляции фирмы заинтересованы в увеличении запасов материальных ресурсов, задержках платежей, в том числе и заработной платы *, увеличении займов. Спад экономики заставляет организации уменьшать запасы готовой продукции, сокращать число работников и существенно ограничивать или даже отказываться от расширения производства. На экономическую обстановку оказывает влияние политическая среда. 2. Политическое окружение. Способы и цели управления экономикой страны есть результат политических целей и задач находящегося у власти правительства. Большое значение имеет и политическая стабильность. Законы, принимаемые парламентом, часто являются следствием политической обстановки и давления лоббистов, которые отражают соответствующие течения в социальной и культурной сферах. 3. Технологическое окружение. Технология является одновременно и внешним фактором организации, и её внутренней переменной. В качестве внешнего фактора она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию, например, в областях автоматизации, информатизации и др. Чтобы сохранить конкурентоспособность, каждая организация вынуждена использовать достижения научно-технического прогресса, по крайней мере те, от которых зависит эффективность её деятельности. 4. Социально-культурное окружение. Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы * и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и её товаров и услуг. 5. Международное окружение. Конечно, эти факторы оказывают влияние в первую очередь на организации, действующие на международном рынке, но многие из них могут оказывать не только косвенное, но и прямое воздействие на организации, действующие только на мировом рынке.
10. Сущность, принципы и методы планирования. Целепостановка в планировании. Планирование - это самостоятельная функция управления и исходный этап процесса управления Планирование – это процесс определения целей и путей их достижения. Принципы планирования: - непрерывность - процесс планирования должен регулярно повторяться через установленные периоды времени. - эластичность и гибкость - планы должны иметь резервы, дающие возможность в случае необходимости изменять их; - полнота (требуется учесть все); - точность и детализация – планы должны быть детализированы и конкретизированы в той степени, в какой позволяют внутренние и внешние условия. - простота и ясность; - принцип участия – каждый работник фирмы по мере необходимости становиться участником плановой деятельности; - экономичность - следует учесть его полезность и затраты на него. Различают: - последовательное планирование (новый план составляется по истечении срока действия предыдущего); - скользящее планирование (по истечении части срока действия предыдущего плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый на период после окончания всего срока предыдущего и т.д.); - жесткое планирование (конкретно указываются все цели и мероприятия); Стадии планирования: - стратегическое. Его результатом является разработка стратегического плана, который может быть оформлен в виде бизнес-плана и использоваться для целей внутреннего развития организации. - тактическое. Оно касается в первую очередь финансирования, инвестиций, средних сроков сбыта, МТС, персонала. Тактические планы конкретизируют стратегический план. Если стратегическое планирование сосредоточено на том, чего хочет добиться организация, то тактическое – на том, как организация должна достичь такого состояния. - оперативное - планирование конкретных действий на краткосрочный период. Объекты планирования: фирма, подразделение, рабочее место. Выделяют также формы планирования: - перспективное (прогнозирование); - долгосрочное - среднесрочное; - текущее (бюджетное, оперативное) Краткосрочными считаются цели сроком реализации до одного года. К среднесрочным относятся цели, которые можно достичь в период от одного до трех лет. Цели, для достижения которых необходим период, превышающий три года, считаются долгосрочными. Максимальный срок достижения долгосрочных целей обычно колеблется в промежутке от пяти до пятнадцати лет. Методы планирования: 1. Планирование от достигнутого. На основе результатов которые добилась организация в предыдущие периоды. Стадии: а) выявление фактического результата; в) сопоставление его достижений с будущими условиями; г) определение влияния изменений условий на позиции предприятия: д) корректировка достигнутого результата. 2. Планирование сверху вниз (от портфельной стратегии – к функциональной или от планов должностей – к планам организации) 3. Планирование снизу вверх (от функциональной стратегии – к портфельной).
Управление по целям - УПЦ — это метод, который организации используют для того, чтобы сделать цели инструментом управленческой деятельности. Сущность УПЦ состоит в совместной постановке менеджерами и подчиненными целей для подчиненных на планируемый период. По прогрессу в достижении этих целей оценивается работа подчиненных. Ц ели должны обладать рядом характеристик: 1) конкретные и измеримые цели. 2) достижимые цепи. Установление цели, которая превышает возможности организации либо из-за недостаточности ресурсов, либо из-за внешних факторов, может привести к катастрофическим последствиям. 3) цели должны содержать сроки исполнения; 4) цели должны призывать к превышению стандартов. Стандарты – уровень исполнения, который приемлем для организации. Цели – желаемый результат. 5) цели должны быть гибкими, чтобы их можно было откорректировать в случае непредсказуемых изменении. 6) цели должны быть реалистичны, иначе они не будут достигнуты. Процесс сотрудничества менеджеров и подчиненных при УПЦ включает несколько шагов: 1. Менеджеры и их подчиненные проводят собрание, на котором менеджеры обрисовывают предварительные общеорганизационные и более мелкие цели. Подчиненных просят подумать об этих целях и о том, каковы должны быть их конкретные цели, необходимые для достижения общеорганизационных. 2. Менеджеры встречаются с подчиненными, чтобы уже на индивидуальном уровне поставить цели, которые будут приемлемы и для менеджеров, и для их подчиненных. Результат – поставлены цели для всех уровней управления и должностей. 3. Цели записываются и менеджер с подчиненными подписывают этот документ. 4. Уточнение основных ресурсов, которые подчиненный может использовать при достижении поставленной цели. Менеджер и подчиненный регулярно встречаются для проверки успехов (или неудач) в достижении поставленной цели. Сильные стороны УПЦ: 1. помогает в планировании 2. позволяет отдельным рабочим знать, каких действий от них ждут. 3. делает процесс проверки и оценки исполнения более справедливым и беспристрастным 4. обеспечивает систематическую обратную связь подчиненных с менеджером. Слабые стороны УПЦ. 1. Неверно поставленные цели могут привести к возникновению проблем 2. Чрезмерное внимание к количественным целям и показателям. 11. Типы стратегий. Управление реализацией стратегического плана: тактика, политика, процедуры, правила, бюджеты. Различают 3 типа стратегии в зависимости от уровня стратегических решений: 1. Корпоративная (Портфельная) стратегия – стратегия, описывающее общее направление развития предприятия. Если предприятие занимается различными видами бизнеса, то корпоративная стратегия определяет, как управлять этими видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Важным моментом при формировании портфельной стратегии является выделение стратегических хозяйственных подразделений (стратегических единиц бизнеса) – СХП (СЕБ). СХП – это подразделения фирмы, выпускающие определенный товар, или работающие на определенном сегменте рынка. Результатом разработки корпоративной стратегии является: - решение вопроса о распределении ресурсов между СХП. При этом вопрос о самоокупаемости бизнес-единиц становится вторичным, т.к. на определенном этапе допускается ее убыточность, если стратегия оказывается оправданной с позиции долгосрочной цели)например – завоевания рынка); - решение об изменении портфельной структуры (сокращение деятельности одних СХП и рост других); - решение о диверсификации производства. Диверсификация – это метод стратегического управления фирмой, который предполагает многопродуктовый подход с охватом таких направлений деятельности, которые не имеют прямой непосредственной связи с основной деятельностью предприятия. На корпоративном уровне возможны следующие стратегические альтернативы: а) рост, который выражается в значительном ежегодном повышении целей. Он может быть достигнут за счет расширения ассортимента товаров (внутренний рост) и за счет диверсификации (внешний рост); б) сокращение, когда уровень последующих целей устанавливается на уровне ниже уровня предыдущих целей. Может применяться в условиях переориентации производства, ликвидации, отсечения лишнего. в) ограниченный рост – установление целей от достигнутого, скорректированного с учетом инфляции. Применяется, когда фирма удовлетворена своим положением. г) сочетание – комбинация предыдущих вариантов, когда для одних СХП применяется, например, стратегия роста, а для других – ограниченного роста. 2. Деловая (бизнес-стратегия) – это стратегия отдельного СХП, ее часто называют стратегией конкуренции. Эта стратегия часто воплощается в бизнес-планах и показывает, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке: кому и по каким ценам продавать продукцию, как будет ее рекламировать и проч. Для предприятий, осуществляющих один вид бизнеса, деловая стратегия совпадает с корпоративной. 3) Функциональные – стратегии, которые разрабатываются функциональными отделами и службами на основе корпоративной и деловой стратегий: стратегия маркетинга, финансов, производства и т.д. Управление реализацией стратегического плана: тактика, политика, процедуры, правила, бюджеты. Реализация стратегического плана предполагает наличие следующих инструментов: 1. Тактика - набор конкретных краткосрочных целей, реализация которых обеспечит достижение стратегических целей. Эта детализация, уточнение, корректировка стратегии. 2. Политика - это общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение цели (совокупность руководящих принципов для менеджеров) 3. Процедуры - это описание действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации, (проводки в бух. учете) 4. Правила - они точно определяют что должно быть сделано в специфической единичной ситуации 5. Бюджет - это метод распределение ресурсов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 6496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.191.60 (0.011 с.) |