Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие мотивации. Первоначальные концепции мотивации. Содержательные теории мотивации и их использование в практике управления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Нельзя ставить знак равенства между мотивацией и стимулированием. Стимулы – это внешний фактор воздействия, его дает организация (зарплата, должность и пр.), а мотив – внутренний фактор побуждения, т.е. трансформация внешнего стимула во внутреннее психологическое состояние исполнителя. Если стимул трансформируется в мотив, то говорят о наличии внешней мотивации. Мотивация, не имеющая внешнего источника возникновения, называется внутренней. Встает вопрос, как промотивировать человека? Очевидно, что мотивировать можно, давая человеку возможность удовлетворять свою потребность в обмен на соответствующее поведение. Простая модель мотивации через потребности выглядит следующим образом: потребность побуждение (мотив) поведение человека цель (потребность) результат удовлетворения потребности Результатом удовлетворения потребности может быть: полное удовлетворение, частичное или отсутствие удовлетворения. В любом случае после прохождения этого этапа человек переоценивает потребность заново и процесс повторяется. Выделяют две первоначальные концепции мотивации: 1 Политика кнута и пряника, т.е. намеренное и интенсивное использование внешних поощрений и наказаний для мотивации сотрудников, сходное с легендарным методом, заставляющим двигаться осла. Успех мотивации по типу кнута и пряника был так велик. Что приятные ощущения от него до сих пор сохраняются у руководителей. Однако по мере улучшения «качества жизни» выяснилось, что только его не достаточно. Чтобы люди трудились усерднее. 2 Применение психологических методов в управлении. Эти приемы учитывали основную посылку З.Фрейда, что «люди не всегда поступают логично» и необходимо учитывать психологию работника, т.к. изменение условий труда порой мотивирует человека сильнее, чем повышение зарплаты. Современные теории мотивации более сложны и ключевыми понятиями в них являются потребности, ожидания, вознаграждение. Современные теории мотивации можно разделить на 2 группы: 1 Содержательные теории, которые определяют перечень потребностей, мотивирующих человека. Выявив эти потребности и давая работнику возможность их удовлетворить менеджер может побуждать человека действовать должным образом. 2 Процессуальные теории, которые считают мотивированное поведение человека результатом наличия у него потребностей, но зависящим также от восприятия и ожиданий человека. Эти теории рассматривают мотивацию как процесс управления выбором.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.143.150 (0.006 с.) |