Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преграды на пути эффективных коммуникаций.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Коммуникация считается эффективной, если сообщение, принятое получателем, истолковано в том смысле, который изначально ему придал отправитель. Преграды в организационных коммуникациях. Возможные причины: а) в силу затруднений в межличностных контактах. б) искажение менеджером смысла в своих интересах. в) вследствие фильтрации, т.е. отсеивание информации. Фильтрация необходима, чтобы на уровень или в подразделение организации передавалась информация, которая его касается. В силу разных причин работники могут отсеивать нужную информацию. В итоге вокруг руководителя может возникнуть своеобразный информационный вакуум или искаженный мир. г) информационные перегрузки каналов коммуникаций, когда их пропускная способность меньше потока информации. д) неудовлетворительная структура организации. В организации с многочисленными уровнями управления растет вероятность информационных искажений, поскольку каждый последующий уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения. Неупорядоченность и противоречивость информации превращает ее в шум. Можно выделить следующие основные причины искажения информации при ее прохождении через уровни организационной структуры: - два одинаковых сообщения, события могут оцениваться по-разному, в зависимости от времени их поступления и оценки — событие более близкое фиксируется более сильно (ошибка перспективы); — желание произвести благоприятное впечатление своей информацией на вышестоящее начальство ("барьер престижа"). — эмоциональное напряжение (страх, радость, гнев и т.д.) могут существенно исказить информацию; Преграды на пути межличностных коммуникаций: - преграды, обусловленные восприятием. Правило: люди склонны не слышать информацию, которая вступает в противоречие с их опытом, представлениями и т.п.; - семантические (вербальные) барьеры, т.е. разное толкование смысла одних и тех же фраз, значения слов. Семантика изучает способ использования слов и значения, передаваемые словами. - невербальные преграды (жесты, интонация, выражения лица и т.д.). Невербальная передача может усиливать или изменять смысл слов. - плохая или отсутствие обратной связи; - неумение слушать
Руководство и лидерство. Личностная теория лидерства. Руководство - составляющая эффективного управления. Эффективный лидер не всегда является одновременно и эффективным управляющим. Большинство исследований устанавливают различие между управлением и лидерством Управление можно определить как умственный и физический процесс, который приводит к тому, что подчиненные выполняют предписанные им официальные поручения и решают определенные задачи. Лидерство - способность оказывать влияние»а отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации. Управляющий становиться во главе организации в результате намеренных действий формальной организации, т.е. делегирование полномочий. Лидером становятся не по воле организации, хотя возможность вести за собой может увеличить возможность делегирование полномочий. Теория лидерства пытается выявить и предсказать, какие характеристики лидерства оказываются наиболее эффективными и почему. Выделяют 3 подхода к определению значимых факторов эффективного лидерства: С позиции личных качеств 2 Поведенческий подход - сосредоточил внимание на поведении руководителя. Согласно ему эффективность определяется не личными качествами руководителя, а манерой отношения к подчиненным (стиль) 3 ситуационный подход. В рамках этого подхода делаются попытки 1 установить взаимозависимость эффективности деятельности руководителя, его личностных характеристик, стиля управления от той ситуации, в которой он работает и принимает решения 2 определить степень адаптации разных руководителей к разным ситуациям. Согласно личностной теории лидерства лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств. Некоторые из них; уровень интеллекта и знаний, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социально-экономическое образование, высокая степень уверенности в себе. Авторитет руководителя - степень доверия к нему персонала и внешнего окружения фирмы. Официальный авторитет определяется должностью Реальный зависит от результатов деятельности менеджера его деловых, нравственно-этических качеств, опыта работы, профессионализма. Файоль дал следующую характеристику личности менеджера- 1. физические качества - здоровье, сила, ловкость. 2. умственные - понятливость, легкое усвоение, рассудительность, сила и гибкость ума 3. общее развитие - запас различных знаний, не относящихся только к области выполняемой функции. 4 специальные знания 5. опыт 6. нравственные качества: Вывод: не набор отдельных качеств, а их совокупность определяет личность руководителя
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.244 (0.005 с.) |