Преграды на пути эффективных коммуникаций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преграды на пути эффективных коммуникаций.



Коммуникация считается эффективной, если сообщение, принятое получателем, истолковано в том смысле, который изначально ему придал отправитель.

Преграды в организационных коммуникациях. Возможные причины:

а) в силу затруднений в межличностных контактах.

б) искажение менеджером смысла в своих интересах.

в) вследствие фильтрации, т.е. отсеивание информации. Фильтрация необходима, чтобы на уровень или в подразделение организации передавалась информация, которая его касается. В силу разных причин работники могут отсеивать нужную информацию. В итоге вокруг руководителя может возникнуть своеобразный информационный вакуум или искаженный мир.

г) информационные перегрузки каналов коммуникаций, когда их пропускная способность меньше потока информации.

д) неудовлетворительная структура организации. В организации с многочисленными уровнями управления растет вероятность информационных искажений, поскольку каждый последующий уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения. Неупорядоченность и противоречивость информации превращает ее в шум.

Можно выделить следующие основные причины искажения информации при ее прохождении через уровни организационной структуры:

- два одинаковых сообщения, события могут оцениваться по-разному, в зависимости от времени их поступления и оценки — событие более близкое фиксируется более сильно (ошибка перс­пективы);

— желание произвести благоприятное впечатление своей информацией на вышестоящее начальство ("барьер престижа").

— эмоциональное напряжение (страх, радость, гнев и т.д.) могут существенно исказить информацию;

Преграды на пути межличностных коммуникаций:

- преграды, обусловленные восприятием. Правило: люди склонны не слышать информацию, которая вступает в противоречие с их опытом, представлениями и т.п.;

- семантические (вербальные) барьеры, т.е. разное толкование смысла одних и тех же фраз, значения слов. Семантика изучает способ использования слов и значения, передаваемые словами.

- невербальные преграды (жесты, интонация, выражения лица и т.д.). Невербальная передача может усиливать или изменять смысл слов.

- плохая или отсутствие обратной связи;

- неумение слушать

 

Руководство и лидерство. Личностная теория лидерства.

Руководство - составляющая эффективного управления. Эффективный лидер не всегда является одновременно и эффективным управляющим. Большинство исследований устанавливают различие между управлением и лидерством Управление можно определить как умственный и физический процесс, который приводит к тому, что подчиненные выполняют предписанные им официальные поручения и решают определенные задачи.

Лидерство - способность оказывать влияние»а отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации.

Управляющий становиться во главе организации в результате намеренных действий формальной организации, т.е. делегирование полномочий. Лидером становятся не по воле организации, хотя возможность вести за собой может увеличить возможность делегирование полномочий.

Теория лидерства пытается выявить и предсказать, какие характеристики лидерства оказываются наиболее эффективными и почему. Выделяют 3 подхода к определению значимых факторов эффективного лидерства:

С позиции личных качеств

2 Поведенческий подход - сосредоточил внимание на поведении руководителя. Согласно ему эффективность определяется не личными качествами руководителя, а манерой отношения к подчиненным (стиль)

3 ситуационный подход. В рамках этого подхода делаются попытки

1 установить взаимозависимость эффективности деятельности руководителя, его личностных характеристик, стиля управления от той ситуации, в которой он работает и принимает решения

2 определить степень адаптации разных руководителей к разным ситуациям.

Согласно личностной теории лидерства лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств. Некоторые из них; уровень интеллекта и знаний, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социально-экономическое образование, высокая степень уверенности в себе. Авторитет руководителя - степень доверия к нему персонала и внешнего окружения фирмы. Официальный авторитет определяется должностью Реальный зависит от результатов деятельности менеджера его деловых, нравственно-этических качеств, опыта работы, профессионализма. Файоль дал следующую характеристику личности менеджера-

1. физические качества - здоровье, сила, ловкость. 2. умственные - понятливость, легкое усвоение, рассудительность, сила и гибкость ума 3. общее развитие - запас различных знаний, не относящихся только к области выполняемой функции. 4 специальные знания 5. опыт 6. нравственные качества:

Вывод: не набор отдельных качеств, а их совокупность определяет личность руководителя

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.005 с.)