Антикризисное финансовое управление. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Антикризисное финансовое управление.



Каждая из этих функций может быть конкретизирована с учетом специфики деятельности предприятия.

 

 

29. Инновационный менеджмент: сущность, основные понятия. Этапы инновационного процесса

1. Новшество (новация) - это результат научной и научно-технической деятельности (новый метод, изобретение, новое явление, новый порядок и т.д.).

Научная деятельность:

- фундаментальные исследования (получение новых знаний о закономерностях развития природы и общества);

- прикладные исследования (поиск практического применения новых знаний).

Научно-техническая деятельность - экспериментальные разработки.

2. Нововведение (инновация) – буквально: «введение новшества» - это прибыльное использование новшества в виде новых технологий, но вых видов продукции или услуг.

3.Инновационный лаг – период времени от зарождения идеи до вывода инновации на рынок в качестве инновационного товара, услуги или технологии. Общая мировая тенденция следующая: если в начале двадцатого века инновационный лаг составлял в среднем от 10 до 50 лет (например, в автомобилестороении – 40 лет, самолетостроении- 35 лет), то в конце 20-го, начале 21 века инновационный лаг значительно сократился (для мобильного телефона он составил всего 1 год)

4. Процесс введения новшества на рынок - процесс коммерциализации.

5. Инновация должна отвечать трем требованиям:

а) научно-техническая новизна,

б) производственная применимость,

в) коммерческая реализуемость (т.е. возможность превращать их в источник дохода)

6. Инновационный товар – это товар, имеющий научную или техническую новизну, или существенно расширяющий рынки сбыта или удовлетворяющий новую потребность.

7. Инновационный процесс – процесс создания, освоения и распространения инноваций

8. Охранные документы на изобретения являются патенты, авторские свидетельства. Патент удостоверяет авторство, приоритет и исключительное право на использование изобретения в течение срока действия патента. Различают национальные и региональные патенты (например, зарегистрированные в Европейском патентном ведомстве).Всемирным патентованием занимается Всемирная организация интеллектуальной собственности

9. Ноу-хау («знаю, как) - полностью или частично конфиденциальные знания, опыт, навыки, включающие сведения технического, экономического, административного, финансового и иного характера. Ноу-хау могут быть безпатентными. Их коммерческая передача оформляется лицензионными отношениями, которые предусматривают комплексную передачу одного или нескольких патентов и связанного с ними «ноу-хау».

 

Классификация инноваций

 

Австрийский ученый И. Шумпетер выделял пять типов инноваций:

1. Использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства.

2. Внедрение продукции с новыми свойствами.

3. Использование нового сырья.

4. Изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения.

5. Появление новых рынков сбыта.

Классификационные признаки новаций:

1. По типу новизны для рынка инновации делятся на:

- новые для отрасли в мире;

- новые для отрасли в стране;

- новые для данного предприятия (группы предприятий).

2. По особенностям инновационного процесса

- внутриорганизационные – создаются и используются внутри одного предприятия

- межорганизационные

3. В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на:

- Продуктовые, которые включают применение новых материалов, полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов. Продуктовые инновации разделяются на производимые по инициативе изготовителей и покупателей.

- Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).

4. По значимости (взависимости от глубины вносимых изменений):

- Базовые (радикальные) инновации — это абсолютно новые продукты или технологические процессы. Их появление приводит к возникновению новых рынков, формированию новых отраслей промышленности (транзистор, телевидение, моментальная фотография, персональный компьютер).

- Улучшающие (инкрементальные, совершенствующие) инновации представляют собой существенное улучшение базовых. Они приводят к изменению функций или характеристик существующего продукта или процесса (например,— новые версии Windows Microsoft)..

Обычно организации фокусируют внимание на инкрементальных инновациях, истинно же радикальные инновации происходят очень редко, а в жизни множества организаций – никогда.

- Псевдоинновации —это несущественные видоизменения продуктов или технологических процессов, которые могут касаться незначительных эстетических характеристик продукта (цвет, декор и т.п.), а также незначительных технических изменений в самом продукте или процессе его производства. К псевдоинновациям также относят расширение номенклатуры продукции за счет не выпускавшихся ранее на данном инновационном предприятии, но уже известных на рынке продуктов.

5. По распространенности:

¨ единичные

¨ диффузные.

Диффузия - это распространение уже однажды освоенного новшества в новых условиях или на новых объектах внедрения. Именно благодаря диффузии происходит переход от единичного внедрения новшества к инновациям в масштабе всей экономики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.37 (0.006 с.)