Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Антикризисное финансовое управление.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Каждая из этих функций может быть конкретизирована с учетом специфики деятельности предприятия.
29. Инновационный менеджмент: сущность, основные понятия. Этапы инновационного процесса 1. Новшество (новация) - это результат научной и научно-технической деятельности (новый метод, изобретение, новое явление, новый порядок и т.д.). Научная деятельность: - фундаментальные исследования (получение новых знаний о закономерностях развития природы и общества); - прикладные исследования (поиск практического применения новых знаний). Научно-техническая деятельность - экспериментальные разработки. 2. Нововведение (инновация) – буквально: «введение новшества» - это прибыльное использование новшества в виде новых технологий, но вых видов продукции или услуг. 3.Инновационный лаг – период времени от зарождения идеи до вывода инновации на рынок в качестве инновационного товара, услуги или технологии. Общая мировая тенденция следующая: если в начале двадцатого века инновационный лаг составлял в среднем от 10 до 50 лет (например, в автомобилестороении – 40 лет, самолетостроении- 35 лет), то в конце 20-го, начале 21 века инновационный лаг значительно сократился (для мобильного телефона он составил всего 1 год) 4. Процесс введения новшества на рынок - процесс коммерциализации. 5. Инновация должна отвечать трем требованиям: а) научно-техническая новизна, б) производственная применимость, в) коммерческая реализуемость (т.е. возможность превращать их в источник дохода) 6. Инновационный товар – это товар, имеющий научную или техническую новизну, или существенно расширяющий рынки сбыта или удовлетворяющий новую потребность. 7. Инновационный процесс – процесс создания, освоения и распространения инноваций 8. Охранные документы на изобретения являются патенты, авторские свидетельства. Патент удостоверяет авторство, приоритет и исключительное право на использование изобретения в течение срока действия патента. Различают национальные и региональные патенты (например, зарегистрированные в Европейском патентном ведомстве).Всемирным патентованием занимается Всемирная организация интеллектуальной собственности 9. Ноу-хау («знаю, как) - полностью или частично конфиденциальные знания, опыт, навыки, включающие сведения технического, экономического, административного, финансового и иного характера. Ноу-хау могут быть безпатентными. Их коммерческая передача оформляется лицензионными отношениями, которые предусматривают комплексную передачу одного или нескольких патентов и связанного с ними «ноу-хау».
Классификация инноваций
Австрийский ученый И. Шумпетер выделял пять типов инноваций: 1. Использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства. 2. Внедрение продукции с новыми свойствами. 3. Использование нового сырья. 4. Изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения. 5. Появление новых рынков сбыта. Классификационные признаки новаций: 1. По типу новизны для рынка инновации делятся на: - новые для отрасли в мире; - новые для отрасли в стране; - новые для данного предприятия (группы предприятий). 2. По особенностям инновационного процесса - внутриорганизационные – создаются и используются внутри одного предприятия - межорганизационные 3. В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на: - Продуктовые, которые включают применение новых материалов, полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов. Продуктовые инновации разделяются на производимые по инициативе изготовителей и покупателей. - Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы). 4. По значимости (взависимости от глубины вносимых изменений): - Базовые (радикальные) инновации — это абсолютно новые продукты или технологические процессы. Их появление приводит к возникновению новых рынков, формированию новых отраслей промышленности (транзистор, телевидение, моментальная фотография, персональный компьютер). - Улучшающие (инкрементальные, совершенствующие) инновации представляют собой существенное улучшение базовых. Они приводят к изменению функций или характеристик существующего продукта или процесса (например,— новые версии Windows Microsoft).. Обычно организации фокусируют внимание на инкрементальных инновациях, истинно же радикальные инновации происходят очень редко, а в жизни множества организаций – никогда. - Псевдоинновации —это несущественные видоизменения продуктов или технологических процессов, которые могут касаться незначительных эстетических характеристик продукта (цвет, декор и т.п.), а также незначительных технических изменений в самом продукте или процессе его производства. К псевдоинновациям также относят расширение номенклатуры продукции за счет не выпускавшихся ранее на данном инновационном предприятии, но уже известных на рынке продуктов. 5. По распространенности: ¨ единичные ¨ диффузные. Диффузия - это распространение уже однажды освоенного новшества в новых условиях или на новых объектах внедрения. Именно благодаря диффузии происходит переход от единичного внедрения новшества к инновациям в масштабе всей экономики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.28 (0.007 с.) |