Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процессный подход в менеджменте.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
С точки зрения процессного подхода, управление - это процесс, представляющий собой последовательность действий, из которых складывается управление и которые надо выполнять, чтобы объединить труд отдельных индивидов для достижения целей организации. Существует два аспекта в понимании процессного подхода: 1. Процесс управления – это непрерывная серия взаимосвязанных функций управления (общих и специфических). Функция менеджмента - это вид деятельности, основанный на разделении и кооперации управленческого труда и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект и субъект менеджмента. Каждая функция менеджмента характеризуется однородностью содержания и целевой направленностью. В теории и практике менеджмента существуют различные подходы к классификации функций. В отечественной теории управления различают функции основные (общие) и конкретные (специфические). 1. Общие функции управления являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей той или иной организации (размера, назначения, формы собственности и т. д.). Поэтому их называют общими. В настоящее время большинство авторов в состав общих функций включает: прогнозирование и планирование; организацию работы; активизацию и стимулирование; координацию и регулирование; контроль, учет и анализ. Среди общих функций выделяют 4 основных: П – О- М –К
Все основные (общие) функции управления выполняются в каждом подразделении на любом уровне управления любой социально-экономической системы. Конкретные функции управления (специфические) - функции, связанные с видами управленческой деятельности, зависимыми от особенностей объектов управления: конструкторская подготовка производства, технологическая подготовка производства, управление материально-техническим снабжением и др. Все рассматриваемые функции (основные и конкретные) имеют две общие характеристики: они обе требуют принятия решений, и для всех необходимы коммуникации, обмен информацией. Эти характеристики связывают все управленческие функции, и поэтому коммуникации и принятие решений называют связующими процессами в системе управления предприятием.
2. Процесс управления – это процесс принятия решений, так как управлять – значит принимать решения. Процесс принятия решений состоит из следующих этапов: - целеполагание, т.е. определение цели. Цель – возможное, желаемое, необходимое конечное состояние или результат управляемой системы; - определение ситуации. Ситуация – это сегодняшнее состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели, т.е. конкретный набор обстоятельств, который характеризует положение управляемой системы в конкретный момент. Ситуация всегда отличается от цели. Это отличие включает множество противоречий. - выявление проблемы. Проблема – это главное противоречие в несоответствии ситуации и цели, на разрешение которого и направлено управленческое воздействие. Разрешение проблемы позволит приблизить ситуацию к цели. Но одну и туже проблему можно решить различными способами и средствами. - принятие решения. Одну и ту же проблему можно решать различными путями и средствами, используя разные принципы и ориентиры. Из имеющегося набора путей решения проблемы нужно выбрать один. Т.о. управленческое решение – это разработка перечня мероприятий, реализация которых приведет к необходимой трансформации и выбор альтернативы. - Реализация решения. После принятия решения необходимо обеспечить его выполнение. Схематично процесс принятия решений можно представить следующим образом:
ЦЕЛЬ¹СИТУАЦИЯ®ПРОБЛЕМА®РЕШЕНИЕ
Менеджер реагирует на изменения через принятие решений. Т.к. изменений множество, то и технология принятия решений обширна. Общие свойства процесса управления: 1. свойство флуктуации – это изменчивость процесса управления, которая возникает в виде колебаний вокруг устойчивого состояния управляемой системы; 2. непрерывность – характеризует динамику связи функций управления; 3. необходимая последовательность этапов осуществления процесса управления; 4. цикличность управления – характеризует повторяемость последовательности этапов управления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.135 (0.005 с.) |