Процессный подход в менеджменте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процессный подход в менеджменте.



С точки зрения процессного подхода, управление - это процесс, представляющий собой последовательность действий, из которых складывается управление и которые надо выполнять, чтобы объединить труд отдельных индивидов для достижения целей организации.

Существует два аспекта в понимании процессного подхода:

1. Процесс управления – это непрерывная серия взаимосвязанных функций управления (общих и специфических).

Функция менеджмента - это вид деятельности, основанный на разделении и кооперации управленческого труда и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект и субъект менеджмента.

Каждая функция менеджмента характеризуется однородностью содержания и целевой направленностью.

В теории и практике менеджмента существуют различные подходы к классификации функций. В отечественной теории управления различают функции основные (общие) и конкретные (специфические).

1. Общие функции управления являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей той или иной организации (размера, назначения, формы собственности и т. д.). Поэтому их называют общими. В настоящее время большинство авторов в состав общих функций включает: прогнозирование и планирование; организацию работы; активизацию и стимулирование; координацию и регулирование; контроль, учет и анализ.

Среди общих функций выделяют 4 основных:

П – О- М –К

 


Все основные (общие) функции управления выполняются в каждом подразделении на любом уровне управления любой социально-экономической системы.

Конкретные функции управления (специфические) - функции, связанные с видами управленческой деятельности, зависимыми от особенностей объектов управления: конструкторская подготовка производства, технологическая подготовка производства, управление материально-техническим снабжением и др.

Все рассматриваемые функции (основные и конкретные) имеют две общие характеристики: они обе требуют принятия решений, и для всех необходимы коммуникации, обмен информацией. Эти характеристики связывают все управленческие функции, и поэтому коммуникации и принятие решений называют связующими процессами в системе управления предприятием.

 

2. Процесс управления – это процесс принятия решений, так как управлять – значит принимать решения.

Процесс принятия решений состоит из следующих этапов:

- целеполагание, т.е. определение цели. Цель – возможное, желаемое, необходимое конечное состояние или результат управляемой системы;

- определение ситуации. Ситуация – это сегодняшнее состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели, т.е. конкретный набор обстоятельств, который характеризует положение управляемой системы в конкретный момент. Ситуация всегда отличается от цели. Это отличие включает множество противоречий.

- выявление проблемы. Проблема – это главное противоречие в несоответствии ситуации и цели, на разрешение которого и направлено управленческое воздействие.

Разрешение проблемы позволит приблизить ситуацию к цели. Но одну и туже проблему можно решить различными способами и средствами.

- принятие решения. Одну и ту же проблему можно решать различными путями и средствами, используя разные принципы и ориентиры. Из имеющегося набора путей решения проблемы нужно выбрать один. Т.о. управленческое решение – это разработка перечня мероприятий, реализация которых приведет к необходимой трансформации и выбор альтернативы.

- Реализация решения. После принятия решения необходимо обеспечить его выполнение.

Схематично процесс принятия решений можно представить следующим образом:

 

ЦЕЛЬ¹СИТУАЦИЯ®ПРОБЛЕМА®РЕШЕНИЕ

 


Менеджер реагирует на изменения через принятие решений. Т.к. изменений множество, то и технология принятия решений обширна.

Общие свойства процесса управления:

1. свойство флуктуации – это изменчивость процесса управления, которая возникает в виде колебаний вокруг устойчивого состояния управляемой системы;

2. непрерывность – характеризует динамику связи функций управления;

3. необходимая последовательность этапов осуществления процесса управления;

4. цикличность управления – характеризует повторяемость последовательности этапов управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.005 с.)