Какой компонент педагогического процесса включает - изучение педагогом учащихся, учебно–воспитательного процесса, использование психолого-педагогических знаний, опыта, литературы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какой компонент педагогического процесса включает - изучение педагогом учащихся, учебно–воспитательного процесса, использование психолого-педагогических знаний, опыта, литературы.



Что определило возникновение педагогики как науки?

A. Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду.

B. Забота родителей о счастье детей.

C. Биологический закон сохранения рода.

D. Желание людей познать истину.

4. Результатом обучения являются:

A. образование

B. формирование

C. воспитание

D. ни один из ответов

5. Фундаментом педагогики является

A. психология

B. история

C. экология

D. философия

Образование – это целенаправленный процесс воспитания и

обучения в интересах… (2 и более вариантов ответа)

A. государства

B. правительства

C. образовательного учреждения

D. общества

E. человека

7. В педагогической науке понятие «образование»

рассматривается как(2 и более вариантов ответа)

A. необходимость

B. мотив

C. процесс

D. результат

E. ценность

8. Формирование – это:

A. процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности;

B. процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека, переход от простого к сложному, от низшего к высшему, из одного состояние в другое;

C. это индивидуальная культура различных ви­дов деятельности и общения человека, которой он овладевает на основе целенаправленной и целостной системы обучения и воспитания, которая на определенных этапах своего развития переходит в самообразование;

D. это один из видов человеческой деятельности, которая преимущественно;

E. осуществляется в ситуациях педагогического взаимодействия воспитателя с воспитанником при управлении игровой, трудовой и другими видами деятельности и общения воспитанника с целью развития его личности или отдельных личностных качеств, включая и развитие его способностей к самовоспитанию.

9. Развитие – это:

A. процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности [самовоспитания

B. процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека, переход от простого к сложному, от низшего к высшему, из одного состояние в другое

C. это индивидуальная культура различных ви­дов деятельности и общения человека, которой он овладевает на основе целенаправленной и целостной системы обучения и воспитания, которая на определенных этапах своего развития переходит в самообразование.

D. это один из видов человеческой деятельности, которая преимущественно

E. осуществляется в ситуациях педагогического взаимодействия воспитателя с воспитанником при управлении игровой, трудовой и другими видами деятельности и общения воспитанника с целью развития его личности или отдельных личностных качеств, включая и развитие его способностей к самовоспитанию.

10. К наукам, являющимся общетеоретической базой педагогики, относятся

A. кибернетика, физиология, психолингвистика

B. генетика, философия, культурология

C. анатомия, экономика, социология

D. психология, физиология, философия

11. Основными категориями педагогики являются …(2 и более вариантов ответа)

A. обучение

B. воспитуемость

C. воспитание

D. образование

E. обучаемость

12. Система педагогических наук включает в себя ……(2 и более вариантов ответа)

A. общую педагогику, специальную педагогику, историю педагогики

B. дошкольную педагогику, историю школы, теорию воспитания, психологию

C. дидактику, логопедию, историю, психологию

D. общую педагогику, этику, эстетику, возрастную физиологию

В какую группу включены основные факторы развития личности

 

1. Способности Среда Потребности человека 2. Наследственность Среда Воспитание
3. Материальные условия жизни Воспитание Задатки 4. Семья Общение Школа

 

Исследования.

12. Соответствие педагогических исследований по направленности их сути (каждой цифре подбери соответствующее буквенное значение):

1. Разработки A. Своим результатом имеют обобщающие концепции, которые подводят итоги теоретических достижений педагогики или предполагают модели развития педагогических систем
2. Прикладные B. Направлены на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения
3. Фундаментальные C. Работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей многосторонней педагогической практики

13. Соответствие названий методов теоретического исследования и их сути:

1. Цитирование A. Краткая запись общего содержания книги или статьи
2. Конспектирование B. перечень источников, отобранных для работы в связи с исследуемой проблемой
3. Аннотирование C. ведение более детальных записей, основу которых составляет выделение главных идей и положений
4. Составление библиографии D. дословная запись выражений, фактических или цифровых данных, содержащихся в литературном источнике

Урок – это

А.Форма обучения

В.Метод обучения

С.Вид обучения

Д.Механизм обучения

9. Специфический(-ие) признак(-и) урока:

А.Непостоянная группа учащихся

В.Отсутствие руководства деятельностью школьников

С.Невозможность овладения основами изучаемого предмета

непосредственно на уроке

Д.Правильного ответа нет

10. Структура уроков …: воспроизведение теоретических знаний, выполнение практических заданий и упражнений, проверка выполнения самостоятельных работ, задание на дом.

А.закрепления знаний

В.проверки знаний

С.обобщения и систематизации обученного

Д.выработки и закрепления умений и навыков

20. Структура урока…

А.складывается из определенных элементов (звеньев, этапов)

В.имеет определенную последовательность элементов

С.характеризуется взаимосвязанностью различных элементов

Д.все ответы верны

21. Учебный процесс – это …

А. специфический процесс обучения в определённом учебном заведении;

В. процесс обучения ученика преподавателем;

С. целенаправленный процесс обучения;

Д. целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, развития и воспитания учащегося.

Что такое дидактика?

А.Дидактика – это теория воспитания.

В. Дидактика – это теория обучения.

С. Дидактика – это теория обучения, образования и воспитания.

Д. Дидактика – это часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов.

Какую систему действий должен уметь производить учащийся, работая над параграфом учебника?(поставь цифры напротив букв в определенной последовательности 1-А, 2-Д)

А. Два раза прочесть. Вслух рассказать материал.

В. Законспектировать. Составить план. Рассказать весь материал.

С. Прочесть весь материал, составить план прочитанного. Сформировать основные положения. К каждому положению подобрать доказательства, доводы, факты. Сформировать главный вывод.

Д. Прочесть задание. Прочесть первый абзац материала. Повторить его. Прочесть второй абзац материала. Повторить его. И т.д. до конца. Прочесть весь материал.

Установите соответствие.

1. Функции А. Присутствует на любых уроках, мероприятиях, проводимых учителями предметниками, привлекает учащихся за дезорганизацию к дисциплинарной ответственности. Поощряет получать информацию об учащихся от других учителей.
2. Обязанности Б. Не исполняет внутренний трудовой распорядок школы, применяет физическое или психологическое насилие над личностью учащихся, несвоевременно и некачественно планирует работы
3. Права В. Организует деятельность классного коллектива и отдельных учащихся. Организует внеучебную деятельность, изучает и корректирует личность школьника, ведет работу с родителями
4. Ответственность Г. Ведет журнал, «личные дела» школьников, организует творческие дела в классе, сотрудничает с детскими общественными организациями, ведет работу с «трудными детьми». Привлекает родителей для внеучебной деятельности класса, проводит родительские собрания

 

16. Закон Российской Федерации «Об образовании» был принят:

a) 1992

b) 1999

c) 2002

d) 2006

17. Федеральная Программа развития образования принимается:

a) Президентом РФ

b) Федеральным Собранием РФ

c) Государственной Думой

18. Высшим руководящим органом школы является:

a) администрация

b) педсовет

c) конференция

d) совет школы

19. Устав учебного заведения принимает:

a) администрация

b) педсовет

c) конференция

d) совет школы

20. Найди соответствие. Виды педагогического анализа (каждой букве подберите цифры соответствующие по содержанию)

А. Параметрический анализ

Б. Тематический анализ

В. Итоговый анализ

1. Анализ отдельных уроков и воспитательных мероприятий, текущая успеваемость школьников.

2. Направлен на изучение устойчивых тенденций о ходе и результатах педагогического процесса

3. Охватывает более значительные временные, пространственные и содержательные рамки.

4. Изучение результатов педагогической деятельности в конце учебного года, четверти.

5. Позволяет выявить проявление отдельных компонентов целостного педагогического процесса, определить их взаимодействие.

6. Предметом анализа является система уроков, внеклассной работы.

7. Решения, принятые на основе данного анализа требуют оперативного выполнения

8. Изучение ежедневной информации о ходе и результатах педагогического процесса

21. Выберите виды планов работы школы (2 и более вариантов ответа):

a) Перспективный

b) Поурочный

c) Воспитательный

d) Годовой

e) Текущий

f) Образовательный

22. Выберите требования, предъявляемые к внутришкольному контролю (2 и более вариантов ответа):

a) систематичность

b) последовательность

c) логичность

d) объективность

e) компетентность

f) действенность

g) результативность

23. Внутришкольный фронтальный контроль направлен на:

a) углубленное изучение конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива школы

b) всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива


Раздел 6. Социальная педагогика

 

1. Виктимность:

a) Предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств

b) Наличие в тех или иных объективных обстоятельствах черт, характеристик, влияющих на неблагоприятную социализацию личности.

c) Отрасль знаний, входящих в социальную педагогику, изучающая различные категории людей - реальных или потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации

2. Латентными жертвами виктимизации являются:

a) Инвалиды

b) «гении» (одаренные дети)

c) сироты

3. Потенциальными жертвами виктимизации являются:

a) Инвалиды

b) «гении» (одаренные дети)

c) сироты

4. Геопатогенные зоны относятся к следующим факторам

виктимизации:

a) Общество и государство

b) Природно- климатические условия

c) микросоциум

5. Социальная защита и социальныя реабилитация относятся к следующим факторам виктимизации:

a) Общество и государство

b) Природно- климатические условия

c) микросоциум

6. Ориентация школ на элитную молодежь является моделью

a) Внешкольной социализации

b) Стихийной социализации

c) Селекционной социализации

7. К модели традиционной социализации относится:

a) Организованная досуговая деятельность детей

b) Школьная социализация

c) Отторжение детей от семьи и школы

8. Социализация личности это:

a) это процесс и результат двух взаимно дополняющих видов деятельности социального воспитания и социального обучения с целью овладения социально-ролевыми функциями жизнедеятельности личности и ее самореализации в социуме.

b) это один из видов человеческой деятельности, которая преимущественно осуществляется в ситуациях педаго­гического взаимодействия воспитателя с воспитанником при уп­равлении игровой, трудовой и другими видами деятельности и об­щения воспитанника с целью развития его личности или отдель­ных личностных качеств, включая и развитие его способностей к самовоспитанию.

c) это два взаимно обусловленных вида деятельнос­ти (преподавание-деятельность учителя и учение-деятельность учащихся), направленные на решение учебных задач (проблем), в результате которых учащиеся овладевают знаниями, умениями, на­выками предметной деятельности и развивают свои личностные качества, в том числе и способности к самообучению.

9. Социально- педагогическая защита это:

a) система условий и средств, обеспечивающих физическую, психическую и нравственную безопасность воспитанника, отстаивание его интересов;

b) деятельность направленная на решение задач социального воспитания и социально- педагогической защиты;

c) один из главных способов реагирования общества на новую социальную ситуацию

10. Социально- педагогическая работа это:

a) система условий и средств, обеспечивающих физическую, психическую и нравственную безопасность воспитанника, отстаивание его интересов;

b) деятельность направленная на решение задач социального воспитания и социально- педагогической защиты;

c) один из главных способов реагирования общества на новую социальную ситуацию

11. Термин «социальная педагогика» был введен:

a) К. Д.Ушинским

b) А Дистервегом

c) А.С. Макаренко

12. Объектом социальной педагогики является:

a) Все возрастные и социально-профессиональные группы населения

b) Только школьники с отклонениями в развитии и поведении

c) Все возрастные категории с отклонениями в развитии и поведении

13. Система воспитания и различные её виды относятся к:

a) Социальной структуре общества

b) Возрастной структуре общества

c) Воспитательной структуре общества

14. Социальное расслоение общества на группы относится к

a) Социальной структуре общества

b) Возрастной структуре общества

c) Воспитательной структуре общества

15. Последовательность этапов технологии семейного консультирования (каждой букве подберите цифру и поставьте в правильной последовательности 1-а, 2 - с….)

a) установление контакта

b) определение проблемы

c) рабочая фаза

d) фаза решения действий

e) фаза обратной связи

16. Психологическими и социально-психологическими механизмами социализации можно назвать последовательно актуализирующиеся в жизнедеятельности личности (каждой букве подберите цифру и поставьте в правильной последовательности 1-а, 2 - с….)

a) экзистенциальный нажим

b) идентификацию

c) импритинг

d) рефлексию

e) подражание

17. В социальной технологии огромную роль играет:

a) выборочное повторение элементов

b) обратная связь

c) возможная корректировка содержания деятельности на каждом этапе

d) жесткий алгоритм деятельности

e) личность учеников

18. Соответствие понятия и определения:

1.виктимизация a) предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств
2.виктимогенность b) процесс и результат превращения человека или группы людей в тот или иной тип жертв неблагоприятных условий социализации
3.виктимность c) наличие в тех или иных объективных обстоятельствах социализации характеристик, черт, опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств

 

19. Правильная последовательность социально-педагогического патронажа семьи (каждой букве подберите цифру и поставьте в правильной последовательности 1-а, 2 - с….)

a) знакомство, договор с семьей

b) вхождение в семью, создание и поддержание мотивации к выходу из кризиса

c) сбор информации о семье

d) анализ информации о семье

e) выведение семьи из социальной изоляции, план и контракт в работе с семьей

f) выход из семьи

20. Какие функции не являются функциями социального педагога

a) диагностическая

b) прогностическая

c) посредническая

d) предпринимательская

e) охранно-защитная

f) сопровождающая

21. Какой из макрофакторов социализации представляет собой

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Литература, использованная при подготовке тестов

 

 

1. Айсмонтас, Б. Б. Теория обучения. Схемы и тесты / Б. Б. Айсмонтас. - М.: Изд-во ВЛАДОС -ПРЕСС, 2004. - 159 с.

2. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – Москва: Академия, 2001. – 176 с.

3. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общ. ред. В. С. Кукушина. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.: Издательский Центр «МарТ», 2004. – 336 с.

4. Психолого-педагогический словарь: для учителей и рук. общеобразоват. учреждений / Авт.-сост. В. А. Мижериков; под ред. П. И. Пидкасистого. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – 540 с.

5. Полякова, А. А. Педагогика. Тесты и задания: учебное пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений / А. А. Полякова. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 159 с.

6. Сергеева, В. П. Теоретическая педагогика в тестах и тренинговых заданиях / В. П. Сергеева. - М.: ЦГЛ «РОН», 2002. - 74 с.

7. Сергеева, В. П. Управление образовательными системами: программно – методическое пособие / В. П. Сергеева. - М.: ЦГЛ, 2002. - 144 с.

8. Сластенин, В. А. и др. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа – Пресс, 1998. – 512 с.

9. Смирнов, В. И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях / В. И. Смирнов. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 416 с.

10. Современный словарь по педагогике / Сост: Рапацевич Е.С. - Мн.: «Современное слово», 2001. - 928 с.


Литература, рекомендуемая студентам

Раздел 3. Теория обучения

 

1. Богомолова, С. Н. Технология организации личностно ориентированного обучения учащихся / С. Н. Богомолова. - Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2003. - 96 с.

2. Гузеев, В. А. Планирование результатов образования и образовательная технология / В. А. Гузеев. - М.: Нар. образование, 2001. - 240 с.

3. Дьяченко, В. К. Новая дидактика / В. К. Дьяченко. - М.: Нар. образование, 2001. - 493 с.

4. Енисеев, М. К. Усвоение знаний в процессе их интеграции / М. К. Енисеев. - Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ин-т, 1998. -276 с.

5. Хуторской, А. В. Современная дидактика. Учебник для вузов / А. В. Хуторской. - Спб.: Питер, 2001. - 544 с.

6. Яновицкая, Е. В. Большая дидактика и 1000 мелочей в разноуровневом обучении: крат. излож. по материалам кн. "Большая дидактика и 1000 мелочей" и бесед с авт. / Е. В. Яновицкая, М. Я. Адамский; подгот. А. Русаков. - СПб.: Агентство образоват. сотрудничества, 2005. - 96 с.

 

Тесты по педагогике

Учебное пособие

 

Составитель:

Шаронова Евгения Геннадьевна

 

Подписано в печать 26.06.09. Формат 60 х 84/16.

Бумага писчая. Печать оперативная.

Усл. печ. л. 6,12. Тираж 100 экз. Заказ №.

 

ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический

университет им. И. Я. Яковлева»

428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38

 

Отпечатано на участке оперативной полиграфии

ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический

университет им. И. Я. Яковлева»

428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38

 

Какой компонент педагогического процесса включает - изучение педагогом учащихся, учебно–воспитательного процесса, использование психолого-педагогических знаний, опыта, литературы.

A. коммуникативный

B. организаторский

C. гностический

D. конструктивный

15. Результатом какого стиля педагогического руководства будет враждебность во взаимоотношениях, покорность и заискивание перед руководителем:

A. авторитарный

B. демократический

C. попустительский

16. Потребность в общественно значимой и оцениваемой деятельности характерна для такого возраста как:

A. дошкольный

B. младший школьный

C. подростковый

D. старший школьный

17. К движущим силам развития личности не относится:

A. наследственность

B. среда

C. образование

D. воспитание

18. Основными признаками понятий «эмпатия», «толерантность», «рефлексия» являются(2 и более вариантов ответа):

A. умение анализировать свои действия;

B. умение общаться;

C. терпимость к чужому мнению;

D. способность к творчеству

E. способность к сочувствию

19. Функция профессионально-педагогической деятельности, предполагающая обмен информацией между учителем и учащимся путем прямой и обратной связи, называется …

A. ориентационной

B. конструктивной

C. рефлексивной

D. информационной

20. Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, – это

A. компетентность

B. творчество

C. мастерство

D. квалификационная категория

21. Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется педагогической...

A. деятельностью

B. системой

C. компетентностью

D. технологией

22. Профессия учитель относится к системе …

A. человек - природа

B. человек - знак

C. знаковая система

D. человек - техника

E. человек - человек

23. К профессиональным знаниям учителя относятся такие знания, как …(2 и более вариантов ответа):

A. философские

B. педагогические

C. социальные

D. предметные

24. Источниками самообразования студента педвуза являются …(2 и более вариантов ответа):

A. участие в досуговых мероприятиях факультета

B. обучение на дополнительных курсах

C. общественная деятельность

D. исследовательская деятельность

E. книги, периодическая печать, средства массовой информации

25. Структура содержания многоуровневого педагогического образования включает три взаимосвязанных блока (2 и более вариантов ответа):

A. психолого-педагогический

B. предметный

C. деятельностный

D. социально-экономический

E. общекультурный

26. Умения учителя управлять собой и другими называют педагогической....:

A. работой;

B. системой;

C. техникой;

D. компетентностью

27. Для стиля сотрудничества в педагогическом общении характерно (2 и более вариантов ответа):

A. акцентирование внимания на негативных поступках учащихся

B. ориентированность на повышение роли учащегося во взаимодействии

C. привлечение каждого к решению общих дел

D. взаимопринятие и взаимоориентация

E. стремление педагога минимально включаться в деятельность

28. При авторитарном стиле общения педагог (2 и более вариантов ответа):

A. использует тактику диктата и опеки

B. стремление педагога минимально включаться в деятельность

C. единолично решает вопросы жизнедеятельности классного коллектива

D. акцентирует внимание на негативных поступках учащихся

E. ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии

29. Соответствие компонента педагогической деятельности и его содержания (к каждой цифре подбери подходящий по смыслу тезис обозначенный буквой - 1- Б…):

1. Организаторский A.Стратегическое содержание деятельности
2. Гностический B.Специфика взаимодействий с учащимися
3. Конструктивный C.Способность к конструированию собственной деятельности
4. Коммуникативный D.Сфера знаний педагога
5. Проектировочный E.Способность организовывать свою деятельность и учащихся

30. Соответствие уровней общения в педагогическом процессе их сути (к каждой цифре подбери подходящий по смыслу тезис обозначенный буквой - 1- Б…):

1. Информационный A.Приветствие, прощание
2. Дискуссионный B.Уровень высказывания эмоций, выражения и передачи чувств
3. Деловой C.Обеспечение решения общей цели
4. Исповедальный D.Умение отстоять свою точку зрения
5. Ритуальный E.Умение изъясняться и понимать то, что говорят

 

31. Социально-ценными мотивами педагогической деятельности являются (2 и более вариантов ответа):

A. получение системы причитающихся льгот;

B. увлеченность предметом;

C. ответственность за воспитание детей;

D. стремление выстроить карьеру;

E. чувство профессионального и гражданского долга

32. Аналитические умения педагога состоят из ряда частных умений, в число которых входят (2 и более вариантов ответа):

A. умение расчленять педагогические явления на составляющие элементы (условия, мотивы, стимулы, средства, формы проявления и т.п.);

B. умение проектировать содержание и виды деятельности;

C. умение логично излагать учебную информацию;

D. умение правильно диагностировать педагогическое явление;

E. умение осмысливать элементы педагогического взаимодействия в связи с связи с целым (явлением, ситуацией, обстоятельствами и т.п.).

33. К организаторским умениям учителя как общепедагогическим относят (2 и более вариантов ответа):

A. мобилизационные умения;

B. рефлексивные умения;

C. аналитические умения;

D. информационные умения;

E. развивающие умения;

F. ориентационные умения

34. Правильная последовательность действий учителя-организатора дискуссии (поставь буквенные значения в соответствии с последовательностью выполнения действий - 1-С, 2- В…):

A. постановка стимулирующих вопросов, побуждающих к размышлению, поиску

B. определение и постановка вместе с участниками предмета обсуждения

C. побуждение группы к конструктивному участию в постановке проблемы, конструктивное формулирование проблемы

D. подведение итогов, анализ

E. завершение обсуждения

35. Выделяют стили педагогического общения (2 и более вариантов ответа):

A. попустительское

B. нормативное

C. враждебное

D. сотрудничества

E. авторитарное

36. Технология установления педагогически целесообразных

взаимоотношений предполагает (2 и более вариантов ответа):

A. корректировку личностных качеств педагога

B. отказ от педагогических требований в пользу свободного самоопределения учащихся

C. опора на общественное мнение коллектива

D. определенную инструментовку педагогических требований

E. адекватные оценки знаний, умений, навыков, поведения учащихся


Раздел 2. Общие основы педагогики

1. Педагогика:

A. наука о психическом отражении действительности в процессе деятельности человека и в поведении животных;

B. наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления, общая методология научного познания;

C. наука о законах, закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и развития человека.

2. Из предложенных альтернатив изберите вариант ответа, характеризующий изучение воспитания в аспекте педагогической науки:

A. Изучение воспитания как фактора общественного развития.

B. Изучение воспитания как фактора психологического развития человека.

C. Изучение воспитания с точки зрения нравственного прогресса общества.

D. Изучение воспитания как процесса развития и формирования человека.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.201.173.244 (0.198 с.)