Методология и Методы педагогики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методология и Методы педагогики



К основным методам педагогического исследования

относятся…

A. наблюдение

B. диспут

C. лекция

D. эксперимент

E. беседа

Одним из основных критериев качества педагогических

исследований является значимость теоретическая и

А. практическая

В. технологическая

С. прогностическая

Д. конструктивная

Воспроизведение характеристик некоторого объекта на

Другом объекте, специально созданном для их изучения,

называется…

A. мониторингом

B. экспериментом

C. моделированием

D. контент-анализом

В системе методологического знания выделяют четыре

уровня методологии (2 и более ответов):

A. конструктивный уровень;

B. общенаучный уровень;

C. философский уровень;

D. практико-ориентированный уровень;

E. конкретно-научный уровень;

F. технологический уровень (методика и техника исследования).

Способы получения достоверного научного педагогического

знания изучает:

A. методология педагогики;

B. тестология;

C. педагогическая диагностика;

D. сравнительная педагогика.

6. Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал, получило название ______________.

7. Научные знания включает (2 и более ответов):

A. загадки и предположения

B. верования

C. факты

D. обобщенную картину мира

E. законы и закономерности

8. __________________ характеризует степень расхождения между спросом на научные идеи и практические рекомендации (для удовлетворения той или иной потребности) и предложениями, которые может дать наука и практика в настоящее время.

9. Процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его

Структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях

получил название ________________.

10. Педагогический ____________ – исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях, которая предполагает опытное моделирование педагогического явления и условий его протекания.

Замысел историко-педагогического исследования, научный

результат, который должен быть получен в итоге – это ____________

Исследования.

12. Соответствие педагогических исследований по направленности их сути (каждой цифре подбери соответствующее буквенное значение):

1. Разработки A. Своим результатом имеют обобщающие концепции, которые подводят итоги теоретических достижений педагогики или предполагают модели развития педагогических систем
2. Прикладные B. Направлены на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения
3. Фундаментальные C. Работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей многосторонней педагогической практики

13. Соответствие названий методов теоретического исследования и их сути:

1. Цитирование A. Краткая запись общего содержания книги или статьи
2. Конспектирование B. перечень источников, отобранных для работы в связи с исследуемой проблемой
3. Аннотирование C. ведение более детальных записей, основу которых составляет выделение главных идей и положений
4. Составление библиографии D. дословная запись выражений, фактических или цифровых данных, содержащихся в литературном источнике

Какую из указанных здесь бесед можно отнести к методу

научно-педагогического исследования:

A. беседа с учащимися на уроке, преследующая цель подвести их к пониманию устройства компаса;

B. беседа с учителем, в процессе которой выявляются используемые им приемы активизации познавательной деятельности учащихся;

C. беседа директора школы с учеником, нарушившим дисциплину;

D. беседа с родителями о воспитании детей в семье



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 892; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.31 (0.004 с.)