В какую группу включены законы и принципы организации жизнедеятельности коллектива? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В какую группу включены законы и принципы организации жизнедеятельности коллектива?



1. Закон параллельного действия Закон движения коллектива Принцип перспективных линий Принцип педагогической целесообразности Принцип активной целеустремленности Принцип целостности процесса воспитания Принцип ответственной зависимости 2. Принцип научности и связи теории с практикой Сознательности и активности Доступности Прочности Культуро- и природосообразности Рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы
3. Целостности и единства учебного процесса Единства и взаимообусловленности индивидуальной и коллективной деятельности Социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения и воспитания Принцип активности самой личности Принцип требовательности и уважение к личности 4. Все ответы правильные

 

53. Правильная последовательность наблюдения за деятельностью преподавателей-предметников и классных руководителей как метод контроля (напротив букв поставьте цифры в правильной последовательности):

a) анализ учебных занятий

b) анализ внеучебных мероприятий

c) посещение внеучебных мероприятий

d) посещение учебных занятий

e) посещение и анализ факультативов, кружков и т.п.

54. Последовательность концепции воспитания по Е.В. Бондаревской (напротив букв поставьте цифры в правильной последовательности):

a) определение базового компонента содержания воспитания

b) анализ современной социально-педагогической ситуации

c) выявление критериев воспитанности учащихся

d) обоснование методов и технологий воспитания

e) критическое переосмысление идеологии современного воспитания, его целей, функций и задач

55. Коллектив – социальная группа, объединенная на основе (2 и более вариантов ответа):

a) совместной деятельности

b) общих ценностных отношений

c) общественно значимых целей

d) принятия и симпатии друг к другу

e) общих интересов

 


Раздел 4. Педагогические технологии

1. Модель характеризуется такими признаками, как:

a) ограниченное время функционирования

b) распределение поручений между субъектами

c) представление новой информации об объекте

d) мысленное представление или материальная реализация системы

2. Учебные модели бывают нескольких типов:

a) многофункциональные

b) на которых можно показать принцип действия объекта

c) на которых изображено устройство или схема работы

d) воспроизводящая внешний вид изделия или предмета

e) со случайным набором характеристик

3. Правильная последовательность элементов алгоритма поэтапного формирования умственных действий (каждой букве подберите цифру и поставьте в правильной последовательности 1-а, 2 - с….)

a) беззвучной устной речи

b) внешнеречевой

c) материальный (материализованный)

d) ориентировочный

e) умственного или внутриречевого действия

f) мотивационный

4. Развивающую функцию обучения обосновали в советской педагогике (2 и более вариантов ответа):

a) А.М. Матюшкин

b) А.С. Макаренко

c) В.А. Сухомлинский

d) Н.К. Крупская

e) И.Я. Лернер

5. Правильная хронологическая последовательность разработки ведущих типов обучения (каждой букве подберите цифру и поставьте в правильной последовательности 1-а, 2 - с….)

a) развивающее

b) объяснительно-репродуктивное

c) программированное

d) догматическое

e) проблемное

6. Правильная последовательность шагов при ориентации на субъект в процессе постановки и решения учебных задач предполагает (каждой букве подберите цифру и поставьте в правильной последовательности 1-а, 2 - с….)

a) необходимость проектировать не только знание как конечный продукт, но и процедуру усвоения материала, методологические и мировоззренческие идеи

b) представление о том, что ориентацию на субъект может осуществить только субъект, обладающий качественно иным представлением о модели ученика, модели учителя и модели учебного материала

c) целостное представление об ожидаемом результате образовательного процесса

7. Основными недостатками педагогического проектирования являются (2 и более вариантов ответа):

a) допустимость проектов – педагогических утопий

b) всегда связано с внесением новых элементов

c) потеря педагогических параметров

d) низкая проектосообразность

8. Правильная последовательность этапов системы деятельности при реализации контрольной функции включает (каждой букве подберите цифру и поставьте в правильной последовательности 1-а, 2 - с….)

a) обработку информации

b) анализ информации

c) оценка информации

d) упорядочение информации

9. Современными авторскими школами можно назвать (2 и более вариантов ответа):

a) школу диалога культур

b) гимназию

c) лицей

d) школу самоопределения

10. Соответствие критериев педагогических инноваций (каждой цифре подберите соответствующее буквенное значение):

  1) новизна а) Соответствие результата педагогической инновации с затратами сил и средств для его достижения
2) результативность в) Определенная абсолютная, локально-абсолютная, условная, субъективная, отличающаяся степенью известности или областью применения характеристика сущности инновации
3) оптимальность с) Определенная устойчивость положительных результатов в деятельности педагогов

 

11. Последовательность действий учителя в процессе проблемного обучения (каждой букве подберите цифру и поставьте в правильной последовательности 1-а, 2 - с….)

a) Организует поиск гипотезы – предположительного объяснения обнаруженных противоречий

b) организует обобщение результатов и применение полученных знаний

c) создает проблемную ситуацию

d) организует размышления над проблемой и ее формулировкой

e) организует проверку гипотезы

12. Проблемное обучение имеет свои достоинства (2 и более вариантов ответа):

a) требует от учителя специальной подготовки

b) возможно при владении учащимися общеучебными навыками на требуемом уровне

c) применимо лишь к отдельным разделам учебного материала

d) предполагает и вызывает интерес к учению

e) развивает мыслительные способности

f) стимулирует творчество

13. Последовательность шагов методологии «направляемого проекта»

(каждой букве подберите цифру и поставьте в правильной последовательности 1-а, 2 - с….)

a) чтение исторических источников и изучение биографии для понимания темы

b) дискуссия

c) стимулирование индивидуальной исследовательской деятельности

d) индивидуальные задания

e) предварительное инструктирование группы

14. Последовательность элементов логики педагогического взаимодействия (каждой букве подберите цифру и поставьте в правильной последовательности 1-а, 2 - с….)

a) педагогическое взаимодействие

b) система педагогических методов, избранных для решения

c) педагогическая задача

d) коммуникативные задачи, решение которых необходимо для реализации методики педагогического взаимодействия

15. Последовательность инновационных педагогических инициатив в нашей стране (каждой букве подберите цифру и поставьте в правильной последовательности 1-а, 2 - с….)

a) инновационная инициатива липецких, казанских, ростовских и др. учителей

b) почины ивановских, волгоградских педагогов, сельских учителей белгородщины, учителей Москвы и Подмосковья и др., ориентированных на освоение новых учебных планов, программ

c) создание альтернативных, авторских школ и др.

16. Последовательность этапов педагогической технологии «развертывающаяся история» (каждой букве подберите цифру и поставьте в правильной последовательности 1-а, 2 - с….)

a) перевод содержания в форму рассказа, развертывающейся перед детьми

b) заключение

c) оценка

d) выявление значения темы

e) поиск бинарных оппозиций.

17. Последовательность структуры учебного процесса на основе дидактической игры (по М.В. Кларину) (каждой букве подберите цифру и поставьте в правильной последовательности 1-а, 2 - с….)

a) обсуждение хода и результата игры, анализ игровой (моделирующей) ситуации, ее соотношения с реальностью

b) создание проблемной ситуации: введение моделирующей (игровой) ситуации

c) подведение итогов игры

d) «проживание» проблемной ситуации в ее игровом воплощении: действия учащихся по игровым правилам, развертывание игрового действия

e) самооценка действий участников

18. Правильная последовательность этапов обучения в модели школы диалога культур (каждой букве подберите цифру и поставьте в правильной последовательности 1-а, 2 - с….)

a) Новое время

b) Средневековье

c) Период завязывания «узелков» понимания

d) Специально диалогический этап

e) Современность

f) Античность

19. Моделирование игровой деятельности предполагает реализацию алгоритма (каждой букве подберите цифру и поставьте в правильной последовательности 1-а, 2 - с….)

a) определение совместной деятельности участников игры

b) эффективность применяемого решения

c) определение моделируемого объекта

d) определение правил игры

e) принятие решения в изменяющихся условиях

20. Правильная последовательность в технологическом понимании полностью разработанной программы обучения («полностью воспроизводимый обучающий набор») (каждой букве подберите цифру и поставьте в правильной последовательности 1-а, 2 - с….)

a) точное описание условий обучения

b) составление полного набора учебных целей

c) подбор критериев измерения и оценки

21. Последовательность шагов организации наблюдения в разработке программы-минимума (каждой букве подберите цифру и поставьте в правильной последовательности 1-а, 2 - с….)

a) Прогнозирование возможных ошибок при наблюдении, поиск его проведения

b) Определение того, какие учащиеся, в течение какого временного отрезка должны находиться под наблюдением

c) Подготовка к занесению результатов наблюдения после его проведения

d) Выбор предмета исследования

e) Выбор ситуаций, в которых можно наблюдать

f) Выбор и категоризация индикаторов для наблюдения сферы

22. Правильная последовательность этапов разработки стандартов (каждой букве подберите цифру и поставьте в правильной последовательности 1-а, 2 - с….)

a) разработка стандартов

b) разработка научной и методологической базы

c) организация структуры диагностики и осуществления проверок выполнения требований стандарта

23. Преимуществами технологического подхода являются (2 и более вариантов ответа):

a) объективные методы контроля достижения цели

b) высвобождение участников процесса

c) сведение к минимуму экспромтов

d) снижение затрат на достижение цели

e) четкое определение цели

24. Продуктивными технологиями можно назвать технологию (2 и более вариантов ответа):

a) проблемного обучения

b) дискуссии в обучении

c) линейного программирования

d) развивающего обучения

e) объяснительно-репродуктивного образования

25. Последовательность инновационных механизмов развития образования (каждой букве подберите цифру и поставьте в правильной последовательности 1-а, 2 - с….)

a) создание социокультурных и материальных (экономических) условий для принятия и действия разнообразных нововведений

b) создание творческой атмосферы в различных (во всех) образовательных учреждениях, культивирование интереса в научном и педагогическом сообществе к инициативам и новшествам

c) инициирование поисковых образовательных систем и механизмов всесторонней поддержки

d) интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы

26. Правильная дидактическая последовательность в выполнении упражнений включает (каждой букве подберите цифру и поставьте в правильной последовательности 1-а, 2 - с….)

a) упражнение на воспроизведение – применение

b) упражнение на самостоятельный перенос нестандартных условий

c) упражнение на заучивание и запоминание учебного материала

27. Последовательность элементов в модульном обучении (каждой букве подберите цифру и поставьте в правильной последовательности 1-а, 2 - с….)

a) мотивационный

b) ориентировочный

c) содержательно-операционный

d) энергетический

e) оценочный

28. Для описания ___________________ этапа алгоритма поэтапного формирования умственных действий можно использовать следующую характеристику: «Включает предварительное ознакомление с тем, что подлежит освоению, составление схемы основы будущего действия. Главным результатом на этом этапе является понимание. Учащимся разъясняется смысл действия распознавания, он знакомится с образом действия, его конечными результатами, с осуществленными условиями его успешного выполнения.

 

29. Соответствие типов внедрения нововведений (каждой цифре подберите соответствующее буквенное значение):

a) ВЫРАЩИВАНИЕ 1 просвещение, агитация, обучение, деловые игры, личностное влияние с целью изменения позиции и т.п.
b) ВНЕДРЕНИЕ 2 убеждение в том, что привносимые изменения лишь начало постоянного процесса изменений
c) ВЗРАЩИВАНИЕ 3 распоряжение
d) ПРИКАЗ 4 через активную практическую работу на изменение
e) ПРИВИВКА 5 ничего не меняется кроме системы мелких добавлений

30. Соответствие организации учебного процесса в репродуктивных технологиях в обобщенном виде и их сути (каждой цифре подберите соответствующее буквенное значение):

1. Знания результатов a)Условия обучения и ожидаемые действия учащихся в ходе обучения в точности соответствуют ожидаемым действиям во время теста или экзамена
2. Эквивалентной практики b)Возможность упражняться в «актах поведения», сходных, но не идентичных с «конечным поведением»)
3. Аналогичной практики c)Незамедлительное сообщение учащемуся результатов каждого действия

31. Соответствие типов и примеров в классификации авторских школ (каждой цифре подберите соответствующее буквенное значение):

a) По приоритетным видам деятельности 1. Закрытие, открытые, «школы без стен»
b) По уровню распространения 2. Познание, действие, клубная, здоровье и физическое совершенствование, смешанный
c) По общей ориентации 3. Единичные, локальные, национальные, универсальные

 

32. Соответствие способов распространения авторского опыта и их сути (каждой цифре подберите соответствующее буквенное значение):

 

1 Почкование   a)Отделение стихийное или специально организованное от коллективов, основавших новшество, групп людей, которые становятся основой новых, дочерних инновационных объединений
2 Отделение оболочек b)Уход руководителя или члена инновационной группы в другие коллективы или учреждения
3 Радиация c)Массовое интенсивное распространение педагогических идей прежде всего с помощью пропаганды
4 Личностный перенос d)Выпуск учащихся, слушателей

33. Соответствие проблемного обучения в аспекте соотношения действий учителя и ученик и их сути (каждой цифре подберите соответствующее буквенное значение):

1 Организует поиск гипотезы a)Выдвигает гипотезы, объясняющие явление
2 Организует проверку гипотезы b)Осознать противоречия в изучаемом явлении
3 Организует размышления над проблемой и ее формулировкой c)Формирует проблему
4 Создает проблемную ситуацию d)Проверяет гипотезы в эксперименте, решении задач, анализе и т.д.)

34. Найди соответствия между авторами и их педагогическими идеями (каждой цифре подберите соответствующее буквенное значение):

a) Опора на расовый принцип в педагогической теории 1 Дж. Дьюн
b) Тестовый отбор – есть основная для выявления возможностей личности 2 Дж. Адамс
c) Воспитание – это процесс активной жизнедеятельности ребенка и настоящим времени 3 Э.Крик, Г.Гюнтер

 

35. Соответствие формулировок типа и цели обучения (каждой цифре подберите соответствующее буквенное значение):

a) Развивающее (Л.В. Занков) 1личностное развитие, превращение ребенка в субъекте, заинтересованного в самоизменении и способного к нему в обучении – движение от ученика к учащемуся
b) Развивающее (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконон) 2усвоение знаний, умений, навыков; выполнение тех или иных функций в общественной жизни
c) Традиционное 3общее развитие, которое рассматривается как целостное движение психики. Каждое новообразование возникает как следствие взаимодействие ума, воли, чувств и т.п

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 772; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.146 (0.051 с.)