Последовательность уровней развития учебно-воспитательного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последовательность уровней развития учебно-воспитательного



коллектива (напротив букв поставь цифры в необходимом порядке – 1– а, 3 –b …):

a) группа-конгломерат

b) группа кооперация

c) группа-автономия

d) группа-ассоциация

e) группа-кооперация или группа-коллектив

22. Проблему детского коллектива изучали (2 и более вариантов ответа):

a) В.А. Сухомлинский

b) А.С. Макаренко

c) Ж.Ж. Руссо

d) И.Я. Лернер

e) Л.И. Новикова

23. Особенностями процесса воспитания можно назвать:

a) непрерывность

b) субъектность

c) многофакторность

d) целенаправленность

e) независимость от процесса обучения

24. С точки зрения А.С. Макаренко ___________ – это такая группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения.

25. __________ - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью

26. Содержание, характер и результаты семейного воспитания зависят от ряда характеристик семьи (2 и более вариантов ответа):

a) цели семейного воспитания

b) качество занимаемой семьей территории

c) профессиональные статусы членов семьи

d) стиль семейного воспитания

e) личностные ресурсы семьи

27. Соответствие (каждой цифре подберите соответствующее буквенное значение):

1. Воспитание в узком педагогическом смысле a) Воспитание как общественное явление, как процесс формирования личности под влиянием всей окружающей социальной действительности
2. Воспитание в широком социальном смысле b) Собственно воспитательная работа, проводимая с конкретной группой воспитанников
3. Воспитание в широком педагогическом смысле c) Целенаправленный учебно-воспитательный процесс в системе специальных учебно-воспитательных заведений

 

28. Соответствие механизмов преднамеренного влияния и их сути (каждой цифре подберите соответствующее буквенное значение):

 

1) внушение a) система логических доказательств, требующая осознанного отношения к ней того, кто ее воспринимает
2) убеждение b) повторение и воспроизведение действия, поступков, намерений, мыслей, чувств
3) подражание c) основано на некритическом восприятии и предполагает неспособность ребенка сознательно контролировать поток поступающей информации

 

29. Кто автор технологии организации коллективных творческих дел (КТД):

a) И.Я. Яковлев;

b) И.П. Иванов;

c) В.А. Караковский;

d) И.А. Колесникова

30. Распределите методы воспитания по группам (каждой букве подберите цифры соответствующие одной из групп методов):

a) Методы формирования сознания личности

b) Методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения

c) Методы стимулирования деятельности и поведения

1.Убеждение 5. Беседы, лекции 10. Педагогическое требование
2. Поручение 6. Наказание 11. Поощрение
3. Метод примера 7. Создание ситуации успеха 12. Общественное мнение
4. Приучение, упражнение 8. Соревнование 13. Создание воспитывающей ситуации
  9. Дискуссии 14. Внушение

 

31. Вид воспитания, цель которого – устранение отрицательных и развитие положительных свойств личности, чтобы, опираясь на них, гармонично формировать личность в целом и главное мотивы ее деятельности называется:

а)Самовоспитание

б) Перевоспитание

32. Объективно существующая, повторяющаяся существенная связь явлений в любой сфере общественной жизни или этапов какого либо процесса называется:

а)Закономерность

в) Принцип

с) Метод

д) Форма

33. Способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся:

а)Закономерность

в) Принцип

с) Метод

д) Форма

34. К функциям классного руководителя не относится:

а) контроль

в) анализ

с) координация

д) централизация

е) развитие личности

f) организация

g) объединение и сплочение коллектива

35. Типология коллективов по содержанию объединяющей деятельности не включает следующие виды (2 и более вариантов ответов):

а) учебные

в) общественно- политические

с) клубные

д) спортивные

е) трудовые

f) воспитательные

g) научные

36. Первичные и вторичные коллективы относятся к типологии коллектива:

а) по содержанию объединяющей деятельности

в) по внешне заданной функции

с) по степени сложности структуры

д) по юридически фиксированному статусу

е) по длительности функционирования

37. Какой принцип или закон характеризуется следующим высказыванием А.С.Макаренко: «Человек не создается по частям, он создается синтетически…»:

а) принцип активной целеустремленности

в) принцип педагогической целесообразности

с) принцип перспективных линий

д) принцип целостности процесса воспитания

е) закон развития коллектива

f) закон параллельного действия

38. Какой принцип или закон характеризуется следующим высказыванием – «педагог действует на личность через коллектив».

а) принцип активной целеустремленности

в) принцип педагогической целесообразности

с) принцип перспективных линий

д) принцип целостности процесса воспитания

е) закон развития коллектива

f) закон параллельного действия

39. Какой принцип или закон характеризуется следующим высказыванием – «постановка постоянно новых более трудных задач перед коллективом»:

а) принцип активной целеустремленности

в) принцип педагогической целесообразности

с) принцип перспективных линий

д) принцип целостности процесса воспитания

e) закон развития коллектива

f) закон параллельного действия

40. Группа малознакомых друг с другом людей, в силу разных обстоятельств, собравшихся вместе – это группа:

а) кооперация

в) конгломерат

с) коллектив

д) корпорация

41. Группа – лжеколлектив, который отличает эгоизм, самоизоляция, противопоставление другим группам – это группа:

а) кооперация

в) конгломерат

с) коллектив

д) корпорация

42. Группа, для которой характерно внутреннее единство, групповая сплоченность, принятие образа «Мы» и определенное дистанцирование от «Они» (других групп):

а) группа - номинальная

в) коллектив

с) группа-автономия

д) группа ассоциация

43. Группа, имеющая только формальный статус (только что организованный 7«Б» класс), цели и содержание деятельности задаются извне:

а а) группа - номинальная

в) коллектив

с) группа-автономия

д) группа ассоциация



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 749; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.182.239 (0.012 с.)