Чем обусловлена необходимость домашних заданий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чем обусловлена необходимость домашних заданий.



А. Приучение ученика к регулярному и ответственному выполнению самостоятельного учебного труда.

В. Домашние задания решают задачу накопления оценок за самостоятельный труд учащихся.

С. Домашние задания позволяют заполнить досуг учащихся.

Д. Пробелы в усвоении знаний на уроке восполняются в процессе выполнения домашних заданий.

49. Проблемы интенсификации обучения с позиции принципов обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем изучается в:

А. Дидактическом подходе.

В. Кибернетическом подходе.

С. Психологическом подходе.

Д. Системном подходе.

50. Разработка и применение методов активного обучения (деловых игр, анализа конкретных ситуаций, разыгрывания ролей и т.п.) соответствуют ___________ подходу к интенсификации обучения:

А. Дидактическому.

В. Кибернетическому.

С. Психофизиологическому.

Д. Системному.

51. К методам контроля за образовательным процессом обучения в учебных заведениях относится?

А. Посещение и анализ учебных занятий.

В. Посещение и анализ внеурочных занятий.

С. Посещение и анализ деятельности кружков, факультативов, спортивных секций.

Д. Все ответы правильные.

52. Что составляет национально- региональный компонент базисного учебного плана?

А. Учебные предметы, подлежащие изучению во всех школах РФ?

В. Перечень учебных предметов с учетом национальных и региональных традиций.

С.Перечень учебных предметов с учетом потребностей и интересов учащихся, мнений родителей, возможностей образовательного учреждения.

Д. Нет правильного ответа.

53. Базисный учебный план включает:

А. Обязательные занятия, составляющие базовое ядро общего среднего образования.

В. Обязательные занятия по выбору.

С. Факультативные занятия.

Д. Все ответы правильные.

54. Базисный учебный план в нормативном порядке устанавливает:

А. Продолжительность обучения (в учебных годах) общую и по каждой ступени.

В. Недельное число часов, выделяемое для изучения каждой образовательной области, каждого учебного предмета.

С. Распределение часов на обязательные занятия по предметам, обязательные занятия по выбору, факультативные занятия, итоговое количество часов, финансированное государством.

Д.Все ответы правильные.

55. Лабораторно-практические занятия находятся на пересечении

А. Федерального и национального компонентов содержания образования

В. Фундаментального и технологического разделов содержания образования

С. Теоретического и практического разделов содержания образования

56. В объяснительную записку учебной программы включают (2 и более ответов):

А. недельную нагрузку

В. воспитательные возможности

С. указание на ведущие научные идеи, лежащие в основе

Д. построения учебного предмета

Е. время на изучение дисциплины

F. задачи учебного предмета

G. тематический план

57. Основной смысл образовательной функции заключается в вооружении учащихся (2 и более ответов):

А. системой умений и навыков

В. способами использования знаний, умений, навыков на практике

С. способами самореализации

Д. системой идей

Е. системой научных знаний

58. Лишние характеристики в описании классно-урочной системы (2 и более ответов):

А. наличие класса как постоянной по составу гомогенной по возрасту группы

В. наличие учебного года, расписание занятий

С. избирательное обучение учащихся с разделением учебного дня на две части

Д. деление на классы по способностям

фиксированное по времени и структуре учебное занятие

Е. темп работы школы приспосабливается к возможностям

каждого ученика

59. Сегодня ведущими дидактическими парадигмами являются:

А. Рационалистская

В.Советская

С. Социал-реконструктивистская

Д. Авторитарная

Е. Гуманистическая

60. Научные знания включает:

А. верования

В. загадки и предложения

С. факты

Д. обобщенную картину мира

Е. законы и закономерности

61. Правильная последовательность в использовании ТСО в обучении (подберите цифры к каждой букве в соответствии с последовательностью 1-В, 2-С..):

А. дополнительное использование (в иллюстративных целях или в качестве вспомогательных средств)

В. включенное использование (в ходе самого процесса или отдельных его этапов)

С. независимое использование (использование учебных курсов на базе автоматизированных обучающих программ).

62. Правильная последовательность этапов обучения при многоуровневой модели педагогического образования включает (подберите цифры к каждой букве в соответствии с последовательностью 1-В, 2-С..):

А. аспирантура

В. базовое высшее педагогическое образование

С. общее высшее образование

Д. полное высшее педагогическое образование

63. ____________– основной элемент содержания образования, результат познания предметов и явлений действительности, законов развития природы и общества.

64. Целям разработки и внедрения вариативного содержания образования являются (2 и более ответов):

А. обеспечение единства образовательного пространства

В. возрождение ориентации на индивидуальность ребенка

С. формирование в обществе объективной потребности в создании личностно-ориентированных программ

Д. обеспечение обязательного минимума содержания образования

65. Прямыми результатами обучения выступают (2 и более правильных ответа):

А. умения и навыки

В. знания

С. ценностные ориентации

Д. личностные качества

Е. убеждения

 

66. _____________ обучения – способы взаимодействия (организации) учителя и учащихся для достижения целей образования

 

67. ____________ компонент отражает специфику конкретного образовательного учреждения и тем самым позволяет ему самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы и учебные планы

68.______________ компонент учебного плана обеспечивает единство образования в стране и включает в себя ту часть содержания образования, в которой выделяются учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения.

69. Соответствие мотивов учебной деятельности школьников их сути (каждой цифре подберите соответствующее буквенное значение):

 

1. Непосредственно-побуждающие мотивы A.Ожидание в перспективе получения награды, развитое чувство долга
2. Перспективно-побуждающие мотивы B.Любознательность
3. Интеллектуально-побуждающие мотивы C.Яркость, новизна, занимательность

70. Соответствие основных типов учебных планов их сути (каждой цифре подберите соответствующее буквенное значение):

1 Разработан на основе базисного учебного плана на длительный период и отражает особенности конкретной школы A.Типовые учебные планы
2 Разрабатывается с учетом текущих условий и утверждается педагогическим советом школы B.Рабочий учебный план
3 Разрабатывается на основе государственного базисного учебного плана и утверждается Министерством РФ C.Собственный учебный план школы

71. Соответствие отличительных особенностей базисного учебного плана их сути (каждой цифре подберите соответствующее буквенное значение):

1. Основные виды учебных занятий A.Набор образовательных областей остается инвариантным, перечень предметов может варьироваться в разных регионах, школах
2. Набор образовательных предметов B.Начального общего образования, основного общего образования; среднего (полного) общего образования
3. Нормативный порядок изучения предметов C.Обязательные общего образования, основного общего образования; среднего (полного) общего образования
4. Основные компоненты D.Федеральный, регионально-национальный, школьный

72. Найди соответствие групп наглядных пособий и примеров (каждой цифре подберите соответствующее буквенное значение):

1 Печатные пособия A. коллекция
2 проекционный материал B. кинофильмы
3 объемные пособия C. картины

73. Обучения в аспекте соотношения действий учителя и ученика и их сути (каждой цифре подберите соответствующее буквенное значение):

A. Создает проблемную ситуацию 1формирует проблему
B. Организует поиск гипотезы – предположительного объяснения обнаруженных противоречий 2выдвигает гипотезы, объясняющие явление
C. Организует размышления над проблемой и ее формулировкой 3осознать противоречия в изученном явлении
D. Организует проверку гипотезы 4проверяет гипотезы в эксперименте, решения задач, анализе и т. д.

 


Раздел 3. Теория и методика воспитания

1. Принципы воспитания обусловлены ___ воспитания

a) результатами

b) средствами

c) закономерностями

d) противоречиями

2. Виды коллективов выделяют по таким основаниям, как …(2 и более вариантов ответов):

a) длительность функционирования

b) условия функционирования

c) сложность структуры и отношений

d) содержание деятельности

e) цели деятельности

3. К основным компонентам воспитательной системы школы относятся…(2 и более вариантов ответов):

a) план работы классного руководителя

b) освоенная социальная и природная среда

c) тип школы (авторская, гимназия и т.п.)

d) педагогические идеи и цели

e) деятельность и общение педагогического и ученического коллективов

4. К средствам воспитания можно отнести ……(2 и более вариантов ответов):

a) отношения

b) противоречия

c) слово педагога

d) произведения искусства

e) деятельность

5. Коллектив – социальная группа, объединенная на основе (2 и более вариантов ответов):

a) совместной деятельности

b) принятия и симпатии друг к другу

c) общих интересов

d) общих ценностных отношений

e) общественно значимых целей

6. Составная часть или отдельная сторона метода получила название _____________.

7. Воспитатель должен знать природу воспитанника «во всех отношениях» – характеристика _________ принципа.

a) технократического

b) антропологического

c) синергетического

d) культурологического

8. Целенаправленное профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребёнка, вхождению его в контекст современной культуры, – это …

a) преподавание

b) образование

c) обучение

d) воспитание

9. Cоциально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами, называется …

a) обучением

b) формированием

c) воспитанием

d) развитием

10. Установите соответствие (каждой цифре подберите соответствующее буквенное значение):

1. Учение об идейных позициях науки, логике ее развития и методах исследования a) критерий
2. Совокупность взглядов, суждений и умозаключений, представляющих собой результат познания и осмысления изучаемых явлений и процессов объективной действительности b) принцип
3. Исходное положение, в котором выражено основное требование или идея c) теория
4. Показатель уровня развития определенного признака d) методология

11. К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся …(2 и более вариантов ответов)

a) поощрение

b) беседа

c) поручение

d) создание воспитывающих ситуаций

e) педагогическое требование

12. Составляющими элементами процесса воспитания, который осуществляет учитель, являются:

a) овладение учащимися знаниями о личностных качествах

b) формирование умений, навыков и привычек поведения

c) формирование знаний о мире

d) упражнение в выполнении учебных действий

e) формирование у учащихся потребности в выработке того или иного качества

13. К методам поощрения следует отнести (2 и более вариантов ответов):

a) одобрение;

b) метод естественных последствий;

c) награждение;

d) объявление благодарности;

e) поручение

14. Создание среды развития личности, способствующей обеспечению единства народной культуры и достижений мировой цивилизации, - это принцип...

a) культуросообразности;

b) вариантности;

c) природосообразности;

d) открытости

15. Закономерности воспитания базируются на ….(2 и более вариантов ответов):

a) повторяемости явлений

b) разработках ученых

c) протекании процессов и явлений в максимальной степени вне зависимости желаний отдельных индивидов

d) переходе количественных изменений в качественные

e) передовом педагогическом опыте

16. Правильная последовательность технологического проекта решения детским коллективом общей задачи (напротив букв поставь цифры в необходимом порядке –1- а, 3 - b…):

a) совместное проектирование, замысел коллективной деятельности

b) оценка общего результата, переживание успеха и радости общих достижений

c) совместное планирование достижения общей цели

d) взаимная поддержка и помощь в осуществлении коллективного замысла

e) совместное распределение ролей и исполнителей коллективной деятельности

f) совместный поиск оптимальных способов решения общей задачи

17. Соответствие основных функций школьной воспитательной системы и их сути (напротив букв поставь цифры в необходимом порядке –1- а, 3 - b…):

1) регулирующая a) приводит к соединению в единое целое ранее разрозненных, несогласованных воздействий
2) развивающая b) обеспечивает динамику системы, которая выражается, с одной стороны, в оптимизации ее функционирования, с другой – в ее поступательном развитии, обновлении, совершенствовании
3) интегрирующая c) направлена на упорядочение педагогических процессов, на управление ими

 

18. Воспитание как педагогическое понятие включает в свое содержание существенные признаки (2 и более вариантов ответа):

a) наличие какого-либо образца как социо-культурного ориентира

b) стихийность

c) присутствие определенной системы организуемых влияний

d) строгая регламентация

e) целенаправленность

19. По институциональному признаку выделяют воспитание (2 и более вариантов ответа):

a) внешкольное

b) семейное

c) свободное

d) индивидуалистическое

e) конфессиональное

20. Правильная последовательность этапов становления гуманистической воспитательной системы школы В.А. Караковского (напротив букв поставь цифры в необходимом порядке – 1– а, 3 –b …):

a) педагогика отношений

b) поиск стиля

c) ставка на самоуправление

d) искусство обновления



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.076 с.)