Латинское), основное значение которого – функциональный узел. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Латинское), основное значение которого – функциональный узел.




Раздел 5. Управление педагогическими системами

 

 

1. Даны функции управления и их содержание, составьте из них пары соответствия (1-А, 2 - Д…):

1. анализ     2. планирование     3. организация     4. координация     5. контроль     6. стимулирование A. сопоставление достигнутых результатов с тем, что было запланировано B. побуждение людей к повышению эффективности труда; система методов, направленных на создание творчески работающего педагогического коллектива и активную целенаправленную деятельность учащихся C. формирование относительно устойчивых отношений в управляемой и управляющих системах, действующих и развивающихся как одно целое D. сбор, хранение, обработка и использование информации об объекте управления; E. определение системы целей и наиболее приемлемых путей их достижения; F. высокая оперативность в установлении гармонии между звеньями и направлениями учебно-воспитательного процесса, между управляющей и управляемой системами, согласование их действий.

 

2. Из перечисленных принципов выберите:

А. Принципы педагогического менеджмента

Б. Принципы управления

1. гуманизации 2. демократизации 3. децентрализации 4. кооперации   5. комплексности 6. научности 7. системности 8. целостности 9. целеполагания 10. централизации 11. целенаправленности 12. функционального подхода

 

3. Даны термины и их дефиниции. Составь из них пары соответствия.

1. социально-педагогическая система 2. система образования 3. управление 4. менеджмент 5.педагогический менеджмент 6. аттестация 7. аккредитация 8. лицензирование 9. устав школы 10. развитие школы

А. Это процедура, по завершению которой, о/у получает право на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в систему централизованного финансирования и на пользование гербовой печатью.

 

Б. Деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствие с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации.

 

В. Установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников о/у требованиям государственных образовательных стандартов.

 

Г. Документ государственного образца, в котором в обязательном порядке указываются: наименование о/у, статус, учредитель, организационно-правовая форма, цели, типы и виды реализуемых программ; основные характеристики образовательного процесса.

 

Д. Совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующие их о/у различных организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

 

Е. Комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приёмов управления образовательным процессом, направленным на повышение его эффективности.

 

Ж. Это процедура, включающая проведение экспертизы, по результатам которой учреждение получает разрешение на право ведения образовательной деятельности.

 

З. Специфический вид управленческой деятельности, вращающейся вокруг человека, с целью сделать людей способными к совместному действию для достижения производственных целей.

 

И. Социально обусловленная целостность активно взаимодействующих участников педагогического процесса, духовных и материальных факторов, направленных на формирование личности, способствующих как к её саморазвитию, так и к развитию окружающей действительности.

 

К. Закономерное, целесообразное, как правило, эволюционное, управляемое позитивное изменение самой школы и её управляющей системы приводящее к достижению качественно новых результатов образования, воспитания и развития учащихся; это переход школы от прежнего состояния к новому, причём оба состояния оцениваются по результатам деятельности, а переход осуществляется в определенное, заранее обозначенное время.

4. Для каждого признака подбери функциональный компонент педагогической системы:

1. Первый системообразующий фактор. 2. Отражает смысл, вкладываемый как в общую цель, так и ив каждую задачу. 3. Сотрудничество педагогов и воспитуемых. 4. Характеризует достигнутые сдвиги, в соответствии с поставленными целями. 5. Реализуется на основе определенных принципов и методов. 6. Взаимодействие руководителей учебного заведения и преподавателей 7. Отражает эффективность протекания педагогического процесса. 8. Включает все многообразие целей и задач педагогической деятельности. a) Целевой b) Содержательный c) Деятельностный d) Аналитико-результативный

 

5. Правильная последовательность разделов структуры Устава школы (каждой букве подберите цифру и поставьте в правильной последовательности 1-а, 2 - с….)

a) Организация учебно-воспитательного процесса

b) Управление школой

c) Учителя

d) Общие положения

e) Учащиеся

6. Правильная последовательность механизма анализа в структуре контроля включает (каждой букве подберите цифру и поставьте в правильной последовательности 1-а, 2 - с….)

a) расчленение объекта или явления

b) изучение мелких элементов

c) декомпозиция на более мелкие элементы

d) синтез, воссоздание общей картины познанного объекта или явления

7. Правильная последовательность этапов становления отношений в системе «семья (дом) – школа – внешкольные культурно-образовательные центры и учреждения – информационные средства» (каждой букве подберите цифру и поставьте в правильной последовательности 1-а, 2 - с….)

a) организация

b) координация влияний

c) учет изменений среды и личности

8. Соответствие основных функций школьной воспитательной системы и их сути:

1) регулирующая a) приводит к соединению в единое целое ранее разрозненных, несогласованных воздействий
2) развивающая b) обеспечивает динамику системы, которая выражается, с одной стороны, в оптимизации ее функционирования, с другой – в ее поступательном развитии, обновлении, совершенствовании
3) интегрирующая c) направлена на упорядочение педагогических процессов, на управление ими

 

9. Правильная последовательность этапов разработки стандартов (каждой букве подберите цифру и поставьте в правильной последовательности 1-а, 2 - с….)

a) разработка стандартов

b) разработка научной и методологической базы

c) организация структуры диагностики и осуществления проверок выполнения требований стандарта

10. Частные образовательные учреждения и учреждения общественных и религиозных организаций относятся к группе _________________ учреждений.

11. Предметом деятельности преподавателя выступает __________ учебно-познавательной деятельностью учащихся в рамках того содержания образования, которое предопределяется задачами (целями) обучения и развития.

12. Соответствие показателей эффективности деятельности образовательного учреждения:

1) перспективность a) основная цель и показатель эффективности образовательной деятельности преподавателя в целом
2) активность и самостоятельность b) исключение возможности малозначительного (нулевого) итога осуществления деятельности, его ограниченного, тупикового результата
3) актуальность c) полное соответствие всех действий и операций поставленным целям и задачам

 

13. Организация и управление совместной деятельностью предполагает:

a) целеобразование (целеполагание)

b) мотивообразование (мотивирование)

c) распределение функций между участниками

d) объединение (совмещение)

e) согласование (координация)

f) управление (регулирование)

g) оценивание групповых результатов

14. Соответствие режимов работы и наименований учебных заведений:

a) Интернатный 1. школа с продленным днем
b) Традиционный 2. муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования
c) Полуинтернатный 3. нахимовское училище

Установите соответствие.

1. Функции А. Присутствует на любых уроках, мероприятиях, проводимых учителями предметниками, привлекает учащихся за дезорганизацию к дисциплинарной ответственности. Поощряет получать информацию об учащихся от других учителей.
2. Обязанности Б. Не исполняет внутренний трудовой распорядок школы, применяет физическое или психологическое насилие над личностью учащихся, несвоевременно и некачественно планирует работы
3. Права В. Организует деятельность классного коллектива и отдельных учащихся. Организует внеучебную деятельность, изучает и корректирует личность школьника, ведет работу с родителями
4. Ответственность Г. Ведет журнал, «личные дела» школьников, организует творческие дела в классе, сотрудничает с детскими общественными организациями, ведет работу с «трудными детьми». Привлекает родителей для внеучебной деятельности класса, проводит родительские собрания

 

16. Закон Российской Федерации «Об образовании» был принят:

a) 1992

b) 1999

c) 2002

d) 2006

17. Федеральная Программа развития образования принимается:

a) Президентом РФ

b) Федеральным Собранием РФ

c) Государственной Думой

18. Высшим руководящим органом школы является:

a) администрация

b) педсовет

c) конференция

d) совет школы

19. Устав учебного заведения принимает:

a) администрация

b) педсовет

c) конференция

d) совет школы

20. Найди соответствие. Виды педагогического анализа (каждой букве подберите цифры соответствующие по содержанию)

А. Параметрический анализ

Б. Тематический анализ

В. Итоговый анализ

1. Анализ отдельных уроков и воспитательных мероприятий, текущая успеваемость школьников.

2. Направлен на изучение устойчивых тенденций о ходе и результатах педагогического процесса

3. Охватывает более значительные временные, пространственные и содержательные рамки.

4. Изучение результатов педагогической деятельности в конце учебного года, четверти.

5. Позволяет выявить проявление отдельных компонентов целостного педагогического процесса, определить их взаимодействие.

6. Предметом анализа является система уроков, внеклассной работы.

7. Решения, принятые на основе данного анализа требуют оперативного выполнения

8. Изучение ежедневной информации о ходе и результатах педагогического процесса

21. Выберите виды планов работы школы (2 и более вариантов ответа):

a) Перспективный

b) Поурочный

c) Воспитательный

d) Годовой

e) Текущий

f) Образовательный

22. Выберите требования, предъявляемые к внутришкольному контролю (2 и более вариантов ответа):

a) систематичность

b) последовательность

c) логичность

d) объективность

e) компетентность

f) действенность

g) результативность

23. Внутришкольный фронтальный контроль направлен на:

a) углубленное изучение конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива школы

b) всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива


Раздел 6. Социальная педагогика

 

1. Виктимность:

a) Предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств

b) Наличие в тех или иных объективных обстоятельствах черт, характеристик, влияющих на неблагоприятную социализацию личности.

c) Отрасль знаний, входящих в социальную педагогику, изучающая различные категории людей - реальных или потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации

2. Латентными жертвами виктимизации являются:

a) Инвалиды

b) «гении» (одаренные дети)

c) сироты

3. Потенциальными жертвами виктимизации являются:

a) Инвалиды

b) «гении» (одаренные дети)

c) сироты

4. Геопатогенные зоны относятся к следующим факторам

виктимизации:

a) Общество и государство

b) Природно- климатические условия

c) микросоциум

5. Социальная защита и социальныя реабилитация относятся к следующим факторам виктимизации:

a) Общество и государство

b) Природно- климатические условия

c) микросоциум

6. Ориентация школ на элитную молодежь является моделью

a) Внешкольной социализации

b) Стихийной социализации

c) Селекционной социализации

7. К модели традиционной социализации относится:

a) Организованная досуговая деятельность детей

b) Школьная социализация

c) Отторжение детей от семьи и школы

8. Социализация личности это:

a) это процесс и результат двух взаимно дополняющих видов деятельности социального воспитания и социального обучения с целью овладения социально-ролевыми функциями жизнедеятельности личности и ее самореализации в социуме.

b) это один из видов человеческой деятельности, которая преимущественно осуществляется в ситуациях педаго­гического взаимодействия воспитателя с воспитанником при уп­равлении игровой, трудовой и другими видами деятельности и об­щения воспитанника с целью развития его личности или отдель­ных личностных качеств, включая и развитие его способностей к самовоспитанию.

c) это два взаимно обусловленных вида деятельнос­ти (преподавание-деятельность учителя и учение-деятельность учащихся), направленные на решение учебных задач (проблем), в результате которых учащиеся овладевают знаниями, умениями, на­выками предметной деятельности и развивают свои личностные качества, в том числе и способности к самообучению.

9. Социально- педагогическая защита это:

a) система условий и средств, обеспечивающих физическую, психическую и нравственную безопасность воспитанника, отстаивание его интересов;

b) деятельность направленная на решение задач социального воспитания и социально- педагогической защиты;

c) один из главных способов реагирования общества на новую социальную ситуацию

10. Социально- педагогическая работа это:

a) система условий и средств, обеспечивающих физическую, психическую и нравственную безопасность воспитанника, отстаивание его интересов;

b) деятельность направленная на решение задач социального воспитания и социально- педагогической защиты;

c) один из главных способов реагирования общества на новую социальную ситуацию

11. Термин «социальная педагогика» был введен:

a) К. Д.Ушинским

b) А Дистервегом

c) А.С. Макаренко

12. Объектом социальной педагогики является:

a) Все возрастные и социально-профессиональные группы населения

b) Только школьники с отклонениями в развитии и поведении

c) Все возрастные категории с отклонениями в развитии и поведении

13. Система воспитания и различные её виды относятся к:

a) Социальной структуре общества

b) Возрастной структуре общества

c) Воспитательной структуре общества

14. Социальное расслоение общества на группы относится к

a) Социальной структуре общества

b) Возрастной структуре общества

c) Воспитательной структуре общества

15. Последовательность этапов технологии семейного консультирования (каждой букве подберите цифру и поставьте в правильной последовательности 1-а, 2 - с….)

a) установление контакта

b) определение проблемы

c) рабочая фаза

d) фаза решения действий

e) фаза обратной связи

16. Психологическими и социально-психологическими механизмами социализации можно назвать последовательно актуализирующиеся в жизнедеятельности личности (каждой букве подберите цифру и поставьте в правильной последовательности 1-а, 2 - с….)

a) экзистенциальный нажим

b) идентификацию

c) импритинг

d) рефлексию

e) подражание

17. В социальной технологии огромную роль играет:

a) выборочное повторение элементов

b) обратная связь

c) возможная корректировка содержания деятельности на каждом этапе

d) жесткий алгоритм деятельности

e) личность учеников

18. Соответствие понятия и определения:

1.виктимизация a) предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств
2.виктимогенность b) процесс и результат превращения человека или группы людей в тот или иной тип жертв неблагоприятных условий социализации
3.виктимность c) наличие в тех или иных объективных обстоятельствах социализации характеристик, черт, опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств

 

19. Правильная последовательность социально-педагогического патронажа семьи (каждой букве подберите цифру и поставьте в правильной последовательности 1-а, 2 - с….)

a) знакомство, договор с семьей

b) вхождение в семью, создание и поддержание мотивации к выходу из кризиса

c) сбор информации о семье

d) анализ информации о семье

e) выведение семьи из социальной изоляции, план и контракт в работе с семьей

f) выход из семьи

20. Какие функции не являются функциями социального педагога

a) диагностическая

b) прогностическая

c) посредническая

d) предпринимательская

e) охранно-защитная

f) сопровождающая

21. Какой из макрофакторов социализации представляет собой



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 675; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.092 с.)