Существующие педагогические явления изучаются посредством 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Существующие педагогические явления изучаются посредством



А. констатирующего эксперимента

В. уточняющего, проверочного эксперимента

С. формирующего эксперимента

23. Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно изме­рять изучаемые характеристики педагогического процесса.

A. анкетирование

B. тестирование

C. ранжирование

24. К количественным методам педагогики относятся: _____________.

25. При составлении списка учеников в зависимости от числа пропущенных занятий используется метод научно педагогического исследования:

A. ранжирование

B. регистрация

C. моделирование

26. Научно-обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке это:

А. проблема исследования

В. гипотеза исследования

С. задача исследования

27. Отражения противоречия между знаниями о потребностях людей в области обучения и воспитания и незнание путей, средств и методов их решения –это:

A. проблема исследования

B. гипотеза исследования

C. задача исследования

28. Для педагогики неотомизма соответствуют следующие тезисы (2 и более ответов):

A. цель воспитания – христианская нравственность;

B. воспитание развивается по схеме: «стимул – реакция – подкрепление»;

C. воспитание веры в Бога;

D. наука бессильна определить цели воспитания

29. Из перечня характерных признаков выберите те, которые отличают педагогику прагматизма (2 и более ответов):

A. достижение цели воспитания путем практической деятельности;

B. цель воспитания – христианская нравственность;

C. главное в воспитании – это развитие эмоций, чувств, интуиции;

D. развитие активности и самостоятельности;

E. в основе образовательного процесса – индивидуальный опыт ребенка

30. «Ведущую роль в развитии личности играет воспитание, которое представляет собой сложный социальный процесс, имеющий исторический и классовый характер» - сущность педагогики....

A. экзистенциализма;

B. неопозитивизма;

C. прагматизма;

D. диалектического материализма

31. Составь соответствие (каждому буквенному значению подбери цифры, выражения которых походят определенному педагогическому учению):

А) неотомизм   1. Материя первична, сознание вторично 2. Обучение идет только в процессе «делания» 3. Ведущая роль развития личности - процесс воспитания 4. Представителем учения является: Ф. Аквинский 5. Представителями учения являются: Н. Бердяев, Л. Шестов. 6. Душа без бога жить не может 7. Воспитание возможно только индивидуально 8. Человек двойственен – в нем мир духовный и мир физический 9. Абсолютизация естественных наук 10. Ближняя цель воспитания - христианское усовершенствование на земле. 11. Представителем учения является Дж. Дьюи 12. Главное не знания, а методы их приобретения 13. Личность – объект и субъект общественных отношений 14. Цель образования – процесс самовыявления данных от природы инстинктов и склонностей 15. Основоположником учения является: Дж. Конант
Б) экзистенциализм  
В) прагматизм  
Г) позитивизм и неопозитивизм
Д) диалектический материализм

 

32. Ведущими факторами развития личности с точки зрения представителей поведенческой (бихевиористской) теории (Д. Локк, Б. Скиннер и др.) являются (2 и боле ответов):

A. мышление

B. генетически запрограммированное подражание

C. исследование жизни путем деятельности

D. детское накопление опыта по генетическим программам в наиболее чувствительных (критических) этапах естественного становления

E. познание

33. Правильная последовательность реализации этапов логики и динамики исследовательского поиска (каждой букве подберите цифры, соответствующие последовательности выполнения действий):

A. гипотетический этап

B. теоретический этап

C. эмпирический этап

D. прогностический этап

 


Раздел 3. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

 

1. Целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических убеждений и взглядов, это -

А.воспитание

В. обучение

С. формирование мировоззрения

Д. развитие

2. Процесс обучения – это совокупность действий, направленных на достижение _______________ результатов.

3. Установите соответствие

1.Знания А.Составной элемент умения, доведенный до автоматизма.
2.Умения В.Понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные научные факты, правила, законы.
3.Навыки С.Владение способами и приемами применения усвоенных знаний на практике.

4. Движущая сила познания личности – это ______________.

5. Что заставляет личность действовать и способствует активному освоению содержания образования?

А. желание

В. мотив

С. деньги

Д. цель

6. С позиции целостности образовательного процесса основной организационной формой обучения является

А. Практическое занятие

В. Кружок

С. Урок

Д.Экскурсия

7. Преимущества классно-урочной системы:

А. Массовость охвата учащихся

В. Четкость и непрерывность учебной работы

С. Экономическая выгода

Д. Классно-урочная система может органично соединить

фронтальные, групповые и индивидуальные формы обучения

Е. Все ответы верны

Урок – это

А.Форма обучения

В.Метод обучения

С.Вид обучения

Д.Механизм обучения

9. Специфический(-ие) признак(-и) урока:

А.Непостоянная группа учащихся

В.Отсутствие руководства деятельностью школьников

С.Невозможность овладения основами изучаемого предмета

непосредственно на уроке

Д.Правильного ответа нет

10. Структура уроков …: воспроизведение теоретических знаний, выполнение практических заданий и упражнений, проверка выполнения самостоятельных работ, задание на дом.

А.закрепления знаний

В.проверки знаний

С.обобщения и систематизации обученного

Д.выработки и закрепления умений и навыков

20. Структура урока…

А.складывается из определенных элементов (звеньев, этапов)

В.имеет определенную последовательность элементов

С.характеризуется взаимосвязанностью различных элементов

Д.все ответы верны

21. Учебный процесс – это …

А. специфический процесс обучения в определённом учебном заведении;

В. процесс обучения ученика преподавателем;

С. целенаправленный процесс обучения;

Д. целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, развития и воспитания учащегося.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 657; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.008 с.)