Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы индивидуальной оценки физического развития детей и подростков.

Поиск

В принципе все методы основаны на сопоставлении (сравнении) индиви­дуальных полученных данных с современными средними показателями для данной возрастно-половой группы данного региона.

Существуют следующие методы индивидуальной оценки физического развития:

Метод сигмальных отклонений.

При данном методе каждый из индивидуальных признаков сравнивают со средним арифметическим этого признака для данного возраста и находят фактическое отклонение по данному признаку. Затем это фактическое от­клонение делят на сигму (а) - среднее квадратичное отклонение и находят сигмальное отклонение. Нетрудно понять, что если сигмальное отклонение отрицательно, то признак развит ниже средневозрастной нормы, а если оно положительно, то выше средней величины для данного возраста. При этом, развитие признака оценивается следующим образом:

Сигмальное отклонение Развитие признака
От -1а до +1а В пределах средних величин
От -1о~ до -2а Ниже среднего
Меньше -2а Низкое
От +1а до +2а Выше среднего
Больше +2а Высокое

Совокупность сигмапьных отклонений изображают графически, получая так называемый профиль физического развития в виде ломаной линии, от­клоняющейся от центральной вертикальной линии, соответствующей сред­ним величинам исследуемых признаков, вправо или влево в зависимости от того, развит дачный признак выше или ниже средней величины.

Недостатком метода является раздельная (без взаимосвязи друг с другом) оценка каждого признака, а также отсутствие оценки гармоничности разви­тия ребенка.

Оценка физического развития по шкалам регрессии.

Отличительной особенностью данного метода является то, что признаки оцениваются не отдельно, а в связи друг с другом. Сначала определяется рост ребенка и соответственно росту устанавливаются нормативы для других пока­зателей. Далее с этими нормами сравнивают фактические величины показа­телей, находят аналогично предыдущему методу сигмальные отклонения для каждого показателя и оценивают их.

Комплексный метод оценки.

При данном методе сначала определяется соответствие биологического возраста паспортному (см. следующий вопрос). После этого оценивается морфофункциональное состояние организма по шкалам регрессии. Физиче­ское состояние оценивается как гармоничное, если масса тела и окружность грудной клетки отличаются от должных для данного роста (при оценке по шкалам рефессии) не больше, чем на 1а. При различиях в пределах ±1-2а развитие считается дисгармоничным, больше чем ± 2а - резко дисгармонич­ным. Естественно, что при дисгармоничном и резко дисгармоничном разви­тии имеют место и низкие функциональные показатели.

68 Гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в школах

Условия обучения детей должны соответствовать СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Учебный процесс в школе должен базироваться на гиги­енической основе, что предполагает: - учет возрастных анатомо-физиологических особенностей дет­ского организма; - соблюдение наиболее благоприятных условий окружающей среды. Организация обучения детей и подростков в школах долж­на осуществляться в соответствии с основными гигиеническими требованиями (принципами), соблюдение которых продлевает период устойчивой работоспособности, отодвигает наступле­ние утомления и предотвращает развитие переутомления.

Гигиенические принципы организации учебного процесса:

1) Соответствие учебных нагрузок возрастным и индивидуальным особенностям ребенка. В ги­гиене учебной деятельности нормируются и регламентируют­ся величина нагрузки, ее содержание, объем и организация учебного процесса. При 6-дневной учебной нагрузке: с 1 по 4 класс – 22 часа, 5 кл – 31 ч, 6 кл – 32 ч, 7 кл – 34 ч, 8-9 кл – 35 ч, 10-11 кл – 36 ч.

В первую смену (1 кл, 5 кл, 10-11 кл). Все остальные – во вторую смену. Первая смена не раньше 8.00, вторая смена не позднее 13.30.

2) Научная организация учебного процесса. Она подразумевает под собой правильно составленное расписание. Основные гигиенические требования к составлению расписа­ния уроков: 1) чередование разных видов деятельности; 2) рас­пределение учебных предметов в соответствии с дневной и недельной динамикой работоспособности.

3) Создание оптимальных условий обучения. Создание условий: площадь кабинетов, степень искусственного и естественного освещения (для учебных аудиторий световой коэфф. от 1:4 до 1:6), мебель, ее цвет, материал, отопление, вентиляция, учебники).

 

69 Гигиенические требования к расположению, планировке, оборудованию и содержанию ДДУ и подростковых учреждений

Нормативные документы: СанПин 2.4.1-1249-03 «Сан-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»

ДОУ следует размещать в микрорайонах на обособленных земельных участках, удаленных от магистралей, коммунальных и промышленных предприятий, гаражей. Через территорию ДОУ не должны проходить коммуникации (водоснабжение, канализация, тепло- и электроснабжения). Территория ограждается забором не менее 1,6 м и полосой зеленых насаждений. Выделяют следующие функциональные зоны: - зона застройки; - хозяйственная зона; - зона игровой территории.

Здание ДОУ включает: 1) групповые ячейки – изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе; 2) специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования; 3) сопутствующие помещения (мед, пищеблок, постирочная); 4) служебно-бытовые помещения.

Питание детей организуют в помещениях групповой. Для мытья посуды оборудуется 3-гнездная мойка с подводкой холодной и горячей воды. Допускается 2-гнездная мойка в ДОУ, построенных по старым типовым проектам.

Требования к пищеблоку: в состав пищеблока входят: горячий цех, раздаточная, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, овощной цех, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, для хранения скоропортящихся продуктов с холодильными камерами, загрузочная, моечная обменной тары, комната персонала, раздевалка.

Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детского дошк возраста следует использовать только в качестве дидактических пособия.

Спальни оборудуют кроватями. Кровати для детей до 3 лет должны быть: длина – 120 см, ширина – 60 см, высота ограждений от пола – 95 см, ложе с переменной высотой от пола – 30 см, 50 см.

Требования к естественному и искусственному освещению: - основные помещения ДОУ должны иметь естественное освещение; - при использовании ламп накаливания нормы освещенности уменьшаются вдвое.

Микроклимат: 1) объем движения воздуха 0,1-0,3 м/сек; 2) оптимальная температура 18-22°С; 3) влажность 40-60%.

Все помещения 2 раза в день убирают влажным способом с применением моющих средств, при открытых окнах. Уборочный инвентарь для туалета маркируют ярким цветом, хранят в спец шкафу. Генеральная уборка – 1 раз в месяц. Смена постельного белья по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.


 

Группировка детей по состоянию здоровья

Определение группы здоровья ребенка.

По степени здоровья все дети разделяются на 5 фупп:

1) Здоровые. Не имеют хронических заболеваний и гармонично раз­виты (в настоящее время это доли процента)

2) Практически здоровые. Это дети, не страдающие хроническими заболеваниями, но все-таки имеющие отклонения (плоскостопие, суту­лость), часто болеющие дети (больше 4 раз в год), длительно болеющие (одно заболевание длилось более 25 дней), а также дети со слабой близо­рукостью.

3) Больные дети в стадии компенсации (ревматизм в стадии ремис­сии, гастрит, холецистит в компенсированной форме, хронический тон­зиллит). '

4) Дети с заболеваниями в стадии субкомпенсации

5) Дети с заболеваниями в стадии декомпенсации. Это дети-инвалиды. Они составляют 2-3 %, в обычные школы не ходят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

группа 1408



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 796; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.101 (0.008 с.)