Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы индивидуальной оценки физического развития детей и подростков.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В принципе все методы основаны на сопоставлении (сравнении) индивидуальных полученных данных с современными средними показателями для данной возрастно-половой группы данного региона. Существуют следующие методы индивидуальной оценки физического развития: Метод сигмальных отклонений. При данном методе каждый из индивидуальных признаков сравнивают со средним арифметическим этого признака для данного возраста и находят фактическое отклонение по данному признаку. Затем это фактическое отклонение делят на сигму (а) - среднее квадратичное отклонение и находят сигмальное отклонение. Нетрудно понять, что если сигмальное отклонение отрицательно, то признак развит ниже средневозрастной нормы, а если оно положительно, то выше средней величины для данного возраста. При этом, развитие признака оценивается следующим образом:
Совокупность сигмапьных отклонений изображают графически, получая так называемый профиль физического развития в виде ломаной линии, отклоняющейся от центральной вертикальной линии, соответствующей средним величинам исследуемых признаков, вправо или влево в зависимости от того, развит дачный признак выше или ниже средней величины. Недостатком метода является раздельная (без взаимосвязи друг с другом) оценка каждого признака, а также отсутствие оценки гармоничности развития ребенка. Оценка физического развития по шкалам регрессии. Отличительной особенностью данного метода является то, что признаки оцениваются не отдельно, а в связи друг с другом. Сначала определяется рост ребенка и соответственно росту устанавливаются нормативы для других показателей. Далее с этими нормами сравнивают фактические величины показателей, находят аналогично предыдущему методу сигмальные отклонения для каждого показателя и оценивают их. Комплексный метод оценки. При данном методе сначала определяется соответствие биологического возраста паспортному (см. следующий вопрос). После этого оценивается морфофункциональное состояние организма по шкалам регрессии. Физическое состояние оценивается как гармоничное, если масса тела и окружность грудной клетки отличаются от должных для данного роста (при оценке по шкалам рефессии) не больше, чем на 1а. При различиях в пределах ±1-2а развитие считается дисгармоничным, больше чем ± 2а - резко дисгармоничным. Естественно, что при дисгармоничном и резко дисгармоничном развитии имеют место и низкие функциональные показатели. 68 Гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в школах Условия обучения детей должны соответствовать СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Учебный процесс в школе должен базироваться на гигиенической основе, что предполагает: - учет возрастных анатомо-физиологических особенностей детского организма; - соблюдение наиболее благоприятных условий окружающей среды. Организация обучения детей и подростков в школах должна осуществляться в соответствии с основными гигиеническими требованиями (принципами), соблюдение которых продлевает период устойчивой работоспособности, отодвигает наступление утомления и предотвращает развитие переутомления. Гигиенические принципы организации учебного процесса: 1) Соответствие учебных нагрузок возрастным и индивидуальным особенностям ребенка. В гигиене учебной деятельности нормируются и регламентируются величина нагрузки, ее содержание, объем и организация учебного процесса. При 6-дневной учебной нагрузке: с 1 по 4 класс – 22 часа, 5 кл – 31 ч, 6 кл – 32 ч, 7 кл – 34 ч, 8-9 кл – 35 ч, 10-11 кл – 36 ч. В первую смену (1 кл, 5 кл, 10-11 кл). Все остальные – во вторую смену. Первая смена не раньше 8.00, вторая смена не позднее 13.30. 2) Научная организация учебного процесса. Она подразумевает под собой правильно составленное расписание. Основные гигиенические требования к составлению расписания уроков: 1) чередование разных видов деятельности; 2) распределение учебных предметов в соответствии с дневной и недельной динамикой работоспособности. 3) Создание оптимальных условий обучения. Создание условий: площадь кабинетов, степень искусственного и естественного освещения (для учебных аудиторий световой коэфф. от 1:4 до 1:6), мебель, ее цвет, материал, отопление, вентиляция, учебники).
69 Гигиенические требования к расположению, планировке, оборудованию и содержанию ДДУ и подростковых учреждений Нормативные документы: СанПин 2.4.1-1249-03 «Сан-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» ДОУ следует размещать в микрорайонах на обособленных земельных участках, удаленных от магистралей, коммунальных и промышленных предприятий, гаражей. Через территорию ДОУ не должны проходить коммуникации (водоснабжение, канализация, тепло- и электроснабжения). Территория ограждается забором не менее 1,6 м и полосой зеленых насаждений. Выделяют следующие функциональные зоны: - зона застройки; - хозяйственная зона; - зона игровой территории. Здание ДОУ включает: 1) групповые ячейки – изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе; 2) специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования; 3) сопутствующие помещения (мед, пищеблок, постирочная); 4) служебно-бытовые помещения. Питание детей организуют в помещениях групповой. Для мытья посуды оборудуется 3-гнездная мойка с подводкой холодной и горячей воды. Допускается 2-гнездная мойка в ДОУ, построенных по старым типовым проектам. Требования к пищеблоку: в состав пищеблока входят: горячий цех, раздаточная, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, овощной цех, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, для хранения скоропортящихся продуктов с холодильными камерами, загрузочная, моечная обменной тары, комната персонала, раздевалка. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детского дошк возраста следует использовать только в качестве дидактических пособия. Спальни оборудуют кроватями. Кровати для детей до 3 лет должны быть: длина – 120 см, ширина – 60 см, высота ограждений от пола – 95 см, ложе с переменной высотой от пола – 30 см, 50 см. Требования к естественному и искусственному освещению: - основные помещения ДОУ должны иметь естественное освещение; - при использовании ламп накаливания нормы освещенности уменьшаются вдвое. Микроклимат: 1) объем движения воздуха 0,1-0,3 м/сек; 2) оптимальная температура 18-22°С; 3) влажность 40-60%. Все помещения 2 раза в день убирают влажным способом с применением моющих средств, при открытых окнах. Уборочный инвентарь для туалета маркируют ярким цветом, хранят в спец шкафу. Генеральная уборка – 1 раз в месяц. Смена постельного белья по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.
Группировка детей по состоянию здоровья Определение группы здоровья ребенка. По степени здоровья все дети разделяются на 5 фупп: 1) Здоровые. Не имеют хронических заболеваний и гармонично развиты (в настоящее время это доли процента) 2) Практически здоровые. Это дети, не страдающие хроническими заболеваниями, но все-таки имеющие отклонения (плоскостопие, сутулость), часто болеющие дети (больше 4 раз в год), длительно болеющие (одно заболевание длилось более 25 дней), а также дети со слабой близорукостью. 3) Больные дети в стадии компенсации (ревматизм в стадии ремиссии, гастрит, холецистит в компенсированной форме, хронический тонзиллит). ' 4) Дети с заболеваниями в стадии субкомпенсации 5) Дети с заболеваниями в стадии декомпенсации. Это дети-инвалиды. Они составляют 2-3 %, в обычные школы не ходят.
группа 1408
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 796; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.12 (0.008 с.) |