Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплекс упражнений гимнастики для глаз↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4 - 5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5)). Повторить 4 - 5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 - 5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 1 - 2 раза.
5) [дополнительные] Факторы,влияющие на состояние здоровья детского населения. Неблагоприятные факторы внутришкольной среды.
Детский возрастной период характеризуется влиянием целого комплекса социальных условий и частой их сменой Определяющую роль в возникновении отклонений в состоянии здоровья детей и подростков играют 3 группы факторов: 1) факторы, характеризующие генотип популяции («генетический груз»); 2) образ жизни; 3) состояние окружающей среды. Социальные и средовые факторы действуют не изолированно, а в сложном взаимодействии с биологическими, в том числе наследственными, факторами. На состояние здоровья детей оказывают влияние отдельные факторы: 1) медико-биологические факторы риска периода беременности и родов матери: возраст родителей на момент рождения ребенка, хронические заболевания у родителей, острые заболевания у матери во время беременности, прием в течение беременности различных препаратов, психотравмы во время беременности, осложнения беременности (особенно гестозы второй половины беременности) и родов и пр.; 2) факторы риска раннего детства: масса тела при рождении, характер вскармливания, отклонения в состоянии здоровья на первом году жизни и пр.; 3) факторы риска, характеризующие условия и образ жизни ребенка: жилищные условия, доход и уровень образования родителей (в первую очередь матерей), курение родителей, состав семьи, психологический климат в семье, отношение родителей к реализации профилактических и лечебных мероприятий и пр. Выявлены приоритетные факторы риска внутришкольной среды здоровью школьников: -организация учебного процесса(качество учебных помещений, расписание) -организация питания -эколого-гигиеническая характеристика месторасположения участка школы -физическое воспитание. -социальный фактор. Приоритетность организации учебного процесса в перечне факторов риска обусловлена несоответствующей гигиеническим требованиям учебной нагрузкой. Расширяется перечень органов и систем, испытывающих неблагоприятное влияние условий обучения: костно-мышечная, нервная, пищеварительная и эндокринная системы, а также органы зрения.
6) [дополнительные] Оценка функциональной готовности ребенка к обучению в школе (“Школьная зрелость”). В настоящее время перед поступлением в школу обязательно проводится проверка так называемой школьной зрелости. Школьная зрелость - это степень морфологической и функциональной готовности отдельных органов и систем организма ребенка к выполнению требований школы. В 6 лет проводится проверка детей в детском саду или поликлинике. Устанавливает школьную зрелость медико-биологическая комиссия, в которую входят 1) врач-педиатр -2) педагог 3)логопед Критерии установления школьной зрелости: 1) Состояние здоровья ребенка (в том числе психологический статус) 2) Установление биологического возраста 3) Проверка развития речи (пересказ) 4) Проведение дозированной работы (2 мин) 5) Психофизиологический тест Керна-Иррасека. С его помощью можно на 70 % установить школьную зрелость. Этот тест состоит из 3 заданий: 1. Нарисовать человека. 2. Скопировать письменно короткую фразу. 3. Срисовать 10 точек в виде прямоугольника. Каждое задание оценивается отдельно. Высший бал - 1, низший - 5. Дети, набравшие 3-5 баллов - зрелые 5-9 баллов - средне зрелые больше 10 - незрелые. Первых и вторых берут в школу. Группы риска неготовности к школьному обучению: 1) Отставание биологического возраста от паспортного 2) Дети с функциональными расстройствами а) близорукость б) логоневрозы (заикание) в) дистопия г) хронические заболевания
[версия 2. нашел наверху, видимо кто-то перепутал, и сделал 6-й вопрос из дополнительных, вместо основных] Вопросы школьного образования решаются с учетом возможных сдвигов в физическом и психическом развитии детей,обусловленных как акселерацией,так и значительным улучшением условий воспитания и развития. "школьная зрелость"-это такой уровень физич. и психич. развития,при котором ребенок полностью справляется со всеми требованиями школьного обучения. Она определяется функциональной зрелостью основных физтологич.систем организма к моменту поступления ребенка в школу,которая обеспечивает обучение без вреда для здоровья.Фнкциональная готовность ребенка к обучению индивидуальна,возможны опред.колебания и в уровне психич.развития.Одновременно при тщательном мед.обследовании выявляются дети,составляющие "группу риска"-по состоянию здоровья.Таким детям назначают лечение.Современная общеобразовательная школа призвана обеспечить подготовку учащихся с проф.ориентацией на будущую специальность. Проф.ориентация- это научнообоснованная многосторонняя система на школьника с целью оказания ему помощи в выборе профессии.
7) [дополнительные]
8) [дополнительные]
9) [дополнительные] Влияние компьютерной техники на состояние здоровья детей. Гигиенические требования к организации работы в компьютерных классах.(из лекции) - это воздействие электростатического и электро-магнитного полей, вызывает изменения в иммунной, нервной, сердечно-сосудистой системах, повышает риск заболевания экземой. Э/м поля мешают проявлению новых условных рефлексов, ухудшают процесс запоминания. Переменное эл.поле - неблагоприятный фактор - влияет на минеральный обмен, меняется состав мочи, увеличивается выброс кальция, резко задерживается фосфор,т.к.активируется деятельность надпочечников, а также эл.поле непосредственно влияет на ионные каналы клеточных мембран. Влияние на ЦНС: от монитора исходят ритмические сигналы. они не проявляются моторными или вегетативными рефлексами, но есть короткие приступы удушья и дурноты. В результате - стойкое нежелание работать с ПК. Могут возникать раздражительность, нарушения сна, головная боль, депрессивное состояние, общее снижение работоспособности Опорно-двигательная система: работа в вынужденной рабочей позе повышает нагрузку на мышцы=> боль в шейном, грудном, поясничных отделах. выполнение большого количества мелких движений руками при малой общей активности и неправильном положении кистей рук - причина болезни периферических нервов мышц, сухожилий и ущемление нервов. Зрительный анализатор: значительное зрительное напряжение. Причины: - необычный контраст между фоном и символами на экране, символы менее четкмие, чем в печатном тексте - символы часто имеют непривычную форму - фокусировка горизонтального взгляда труднее, чем взгляд вниз осознанное или бессознательное восприятие дрожания или мелькания изображения - различные отражения на экране - фиксация символов на экране выполняется в плоскости отличной от плоскости экрана. Астенопия - у 10-40 % ежедневно. симптомы: зрительные - появление пелены перед глазами, неясные очертания предметов, глазные - ощущение усталости глаз, сухости, дискомфорта, боли. ПК неблагоприятно влияет на состояние воздуха: уменьшается влажность, увеличивается температура. Уровень шума от ПК 65 дб. регламент при умственной работе - 50 дб.
Требования к работе с компьютерами. Все виды комп.техники должны иметь гигиенический сертификат размещаться в специальных кабинетах, которые не должны располагаться в цокольных этажах или подвалах. площадь 6 м2 на 1 компьютер. высота помещения не менее 4 м. освещение - естественное и искусственное. ориентация - север, северо-восток, чтобы не было бликов и перегрева помещения. КЕО не менее 1,5 %. температура воздуха 18-21 С. Относительная влажность 55-62. Подвижность воздуха не менее 0,1 м/с. уровень шума 50 дб. освещенност на рабочей поверхности 300-500 люкс. Требования к монитору: - размер не менее 31 см. - позитивное изображение (черные буквы, белый фон) - антибликовые покрытия полная электротравмобезопасность Требования к клавиатуре: - соответствие формы клавиш анатомическому строению руки - размер не менее 13 мм - угол локтевого сустава при работе 90 требования к рабочему месту: - компьютеры располагаются по периметру комнаты. расстояние между столами не менее 2м - расстояние от глаз до экрана 60-70 см - уровень глаз на центр экрана ил на вторую треть его высоты Требования к позе: - туловище слегка наклонено вперед - предплечья лежат на столе - поясничная часть упирается на спинку стула - монитор, клавиатура, мышка в одной плоскости.
10) [дополнительные] Состояние здоровья детей и подростков. Влияние экологических, социально-гигиенических и внутришкольных факторов на состояние здоровья. Состояние здоровья детей и подростков формируется под воздействием факторов окружающей среды. Под окружающей средой понимается целостная система взаимосвязанных биологических факторов и социальных явлений, в которых протекает жизнь детей и подростков. Это и здоровье родителей, и особенности течения беременности, домашние условия, условия общественного воспитания и обучения, организация занятий и отдыха, физического воспитания и питания, санитарно-гигиенические условия в дошкольных учреждениях, школах, состояние атмосферного воздуха и др. Формированию патологии носоглотки(хронический тонзиллит),кожи,появлению аллергических реакций у детей и подростков способствуют неблагоприятные климатические условия, загрязнение атмосферного воздуха, плохие бытовые гигиенические условия. Повышенная ранимость психофизиологических функций растущего организма, создают предпосылки развития нервно-психических отклонений в детском и подростковом возрасте. Количество детей с данными отклонениями увеличивается в старших классах, что в значительной степени объясняется переутомлением в связи с возрастающей в этих, классах учебной нагрузкой. Отклонения в ЦНС значительно чаще формируются у детей и подростков, страдающих хроническими заболеваниями. Формированию данных отклонений способствуют нарушения режима дня (недостаточные сон, в основном в связи с длительным приготовлением домашних заданий,важное значение имеет также неблагоприятная обстановка в семье. Наблюдается рост заболеваний органов пищеварения, нарушению пищеварительной системы способствуют нерациональное питание, в том числе недостатки в организации питания в школьных столовых, глистные инвазии, малая двигательная активность. Близорукость занимает особое место в структуре школьной патологии ее формированию способствуют:низкий уровень освещенности в классе, несоответствия школьной мебели гигиеническим требованиям, мелкий шрифт в учебниках и др. Распространены также нарушения осанки, плоскостопие, этому способствуют, помимо перечисленных выше неблагоприятных факторов, и такие, как ношение учебников в портфеле на одном плече, а не в ранце, нерациональная обувь, ранняя спортивная специализация.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.34 (0.008 с.) |