Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплекс упражнений гимнастики для глаз

Поиск

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4 - 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5)). Повторить 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 - 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 1 - 2 раза.

 

5) [дополнительные] Факторы,влияющие на состояние здоровья детского населения. Неблагоприятные факторы внутришкольной среды.

 

Детский возрастной период характеризуется влиянием целого комплекса социальных условий и частой их сменой

Определяющую роль в возникновении отклонений в состоянии здоровья детей и подростков играют 3 группы факторов:

1) факторы, характеризующие генотип популяции («генетический груз»);

2) образ жизни;

3) состояние окружающей среды.

Социальные и средовые факторы действуют не изолированно, а в сложном взаимодействии с биологическими, в том числе наследственными, факторами.

На состояние здоровья детей оказывают влияние отдельные факторы:

1) медико-биологические факторы риска периода беременности и родов матери: возраст родителей на момент рождения ребенка, хронические заболевания у родителей, острые заболевания у матери во время беременности, прием в течение беременности различных препаратов, психотравмы во время беременности, осложнения беременности (особенно гестозы второй половины беременности) и родов и пр.;

2) факторы риска раннего детства: масса тела при рождении, характер вскармливания, отклонения в состоянии здоровья на первом году жизни и пр.;

3) факторы риска, характеризующие условия и образ жизни ребенка: жилищные условия, доход и уровень образования родителей (в первую очередь матерей), курение родителей, состав семьи, психологический климат в семье, отношение родителей к реализации профилактических и лечебных мероприятий и пр.

Выявлены приоритетные факторы риска внутришкольной среды здоровью школьников:

-организация учебного процесса(качество учебных помещений, расписание)

-организация питания

-эколого-гигиеническая характеристика месторасположения участка школы

-физическое воспитание.

-социальный фактор.

Приоритетность организации учебного процесса в перечне факторов риска обусловлена несоответствующей гигиеническим требованиям учебной нагрузкой. Расширяется перечень органов и систем, испытывающих неблагоприятное влияние условий обучения: костно-мышечная, нервная, пищеварительная и эндокринная системы, а также органы зрения.

 

6) [дополнительные] Оценка функциональной готовности ребенка к обучению в школе (“Школьная зрелость”).

В настоящее время перед поступлением в школу обязательно проводится проверка так называемой школьной зрелости.

Школьная зрелость - это степень морфологической и функциональной готовности отдельных органов и систем организма ребенка к выполнению требований школы.

В 6 лет проводится проверка детей в детском саду или поликлинике. Ус­танавливает школьную зрелость медико-биологическая комиссия, в которую входят

1) врач-педиатр -2) педагог 3)логопед

Критерии установления школьной зрелости:

1) Состояние здоровья ребенка (в том числе психологический статус)

2) Установление биологического возраста

3) Проверка развития речи (пересказ)

4) Проведение дозированной работы (2 мин)

5) Психофизиологический тест Керна-Иррасека. С его помощью можно на 70 % установить школьную зрелость. Этот тест состоит из 3 заданий:

1. Нарисовать человека.

2. Скопировать письменно короткую фразу.

3. Срисовать 10 точек в виде прямоугольника.

Каждое задание оценивается отдельно. Высший бал - 1, низший - 5. Дети, набравшие 3-5 баллов - зрелые

5-9 баллов - средне зрелые больше 10 - незрелые. Первых и вторых берут в школу.

Группы риска неготовности к школьному обучению:

1) Отставание биологического возраста от паспортного

2) Дети с функциональными расстройствами

а) близорукость

б) логоневрозы (заикание)

в) дистопия

г) хронические заболевания

 

[версия 2. нашел наверху, видимо кто-то перепутал, и сделал 6-й вопрос из дополнительных, вместо основных]

Вопросы школьного образования решаются с учетом возможных сдвигов в физическом и психическом развитии детей,обусловленных как акселерацией,так и значительным улучшением условий воспитания и развития.

"школьная зрелость"-это такой уровень физич. и психич. развития,при котором ребенок полностью справляется со всеми требованиями школьного обучения. Она определяется функциональной зрелостью основных физтологич.систем организма к моменту поступления ребенка в школу,которая обеспечивает обучение без вреда для здоровья.Фнкциональная готовность ребенка к обучению индивидуальна,возможны опред.колебания и в уровне психич.развития.Одновременно при тщательном мед.обследовании выявляются дети,составляющие "группу риска"-по состоянию здоровья.Таким детям назначают лечение.Современная общеобразовательная школа призвана обеспечить подготовку учащихся с проф.ориентацией на будущую специальность.

Проф.ориентация- это научнообоснованная многосторонняя система на школьника с целью оказания ему помощи в выборе профессии.

 

7) [дополнительные]

 

 

8) [дополнительные]

 

 

9) [дополнительные] Влияние компьютерной техники на состояние здоровья детей. Гигиенические требования к организации работы в компьютерных классах.(из лекции)

- это воздействие электростатического и электро-магнитного полей, вызывает изменения в иммунной, нервной, сердечно-сосудистой системах, повышает риск заболевания экземой.

Э/м поля мешают проявлению новых условных рефлексов, ухудшают процесс запоминания.

Переменное эл.поле - неблагоприятный фактор - влияет на минеральный обмен, меняется состав мочи, увеличивается выброс кальция, резко задерживается фосфор,т.к.активируется деятельность надпочечников, а также эл.поле непосредственно влияет на ионные каналы клеточных мембран.

Влияние на ЦНС: от монитора исходят ритмические сигналы. они не проявляются моторными или вегетативными рефлексами, но есть короткие приступы удушья и дурноты. В результате - стойкое нежелание работать с ПК.

Могут возникать раздражительность, нарушения сна, головная боль, депрессивное состояние, общее снижение работоспособности

Опорно-двигательная система: работа в вынужденной рабочей позе повышает нагрузку на мышцы=> боль в шейном, грудном, поясничных отделах. выполнение большого количества мелких движений руками при малой общей активности и неправильном положении кистей рук - причина болезни периферических нервов мышц, сухожилий и ущемление нервов.

Зрительный анализатор: значительное зрительное напряжение. Причины:

- необычный контраст между фоном и символами на экране, символы менее четкмие, чем в печатном тексте

- символы часто имеют непривычную форму

- фокусировка горизонтального взгляда труднее, чем взгляд вниз

осознанное или бессознательное восприятие дрожания или мелькания изображения

- различные отражения на экране

- фиксация символов на экране выполняется в плоскости отличной от плоскости экрана.

Астенопия - у 10-40 % ежедневно. симптомы: зрительные - появление пелены перед глазами, неясные очертания предметов, глазные - ощущение усталости глаз, сухости, дискомфорта, боли.

ПК неблагоприятно влияет на состояние воздуха: уменьшается влажность, увеличивается температура.

Уровень шума от ПК 65 дб. регламент при умственной работе - 50 дб.

 

Требования к работе с компьютерами.

Все виды комп.техники должны иметь гигиенический сертификат размещаться в специальных кабинетах, которые не должны располагаться в цокольных этажах или подвалах. площадь 6 м2 на 1 компьютер. высота помещения не менее 4 м. освещение - естественное и искусственное. ориентация - север, северо-восток, чтобы не было бликов и перегрева помещения. КЕО не менее 1,5 %. температура воздуха 18-21 С. Относительная влажность 55-62. Подвижность воздуха не менее 0,1 м/с. уровень шума 50 дб. освещенност на рабочей поверхности 300-500 люкс.

Требования к монитору:

- размер не менее 31 см.

- позитивное изображение (черные буквы, белый фон)

- антибликовые покрытия

полная электротравмобезопасность

Требования к клавиатуре:

- соответствие формы клавиш анатомическому строению руки

- размер не менее 13 мм

- угол локтевого сустава при работе 90

требования к рабочему месту:

- компьютеры располагаются по периметру комнаты.

расстояние между столами не менее 2м

- расстояние от глаз до экрана 60-70 см

- уровень глаз на центр экрана ил на вторую треть его высоты

Требования к позе:

- туловище слегка наклонено вперед

- предплечья лежат на столе

- поясничная часть упирается на спинку стула

- монитор, клавиатура, мышка в одной плоскости.

 

 

10) [дополнительные] Состояние здоровья детей и подростков. Влияние экологических, социально-гигиенических и внутришкольных факторов на состояние здоровья.

Состояние здоровья детей и подростков формируется под воздействием факторов окружающей среды. Под окружающей средой понимается целостная система взаимосвязанных биологических факторов и социальных явлений, в которых протекает жизнь детей и подростков. Это и здоровье родителей, и особенности течения беременности, домашние условия, условия общественного воспитания и обучения, организация занятий и отдыха, физического воспитания и питания, санитарно-гигиенические условия в дошкольных учреждениях, школах, состояние атмосферного воздуха и др.

Формированию патологии носоглотки(хронический тонзиллит),кожи,появлению аллергических реакций у детей и подростков способствуют неблагоприятные климатические условия, загрязнение атмосферного воздуха, плохие бытовые гигиенические условия.

Повышенная ранимость психофизиологических функций растущего организма, создают предпосылки развития нервно-психических отклонений в детском и подростковом возрасте. Количество детей с данными отклонениями увеличивается в старших классах, что в значительной степени объясняется переутомлением в связи с возрастающей в этих, классах учебной нагрузкой. Отклонения в ЦНС значительно чаще формируются у детей и подростков, страдающих хроническими заболеваниями. Формированию данных отклонений способствуют нарушения режима дня (недостаточные сон, в основном в связи с длительным приготовлением домашних заданий,важное значение имеет также неблагоприятная обстановка в семье.

Наблюдается рост заболеваний органов пищеварения, нарушению пищеварительной системы способствуют нерациональное питание, в том числе недостатки в организации питания в школьных столовых, глистные инвазии, малая двигательная активность. Близорукость занимает особое место в структуре школьной патологии ее формированию способствуют:низкий уровень освещенности в классе, несоответствия школьной мебели гигиеническим требованиям, мелкий шрифт в учебниках и др. Распространены также нарушения осанки, плоскостопие, этому способствуют, помимо перечисленных выше неблагоприятных факторов, и такие, как ношение учебников в портфеле на одном плече, а не в ранце, нерациональная обувь, ранняя спортивная специализация.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.34 (0.008 с.)