Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды лечебно-профилактического питания

Поиск

 

I'iimiuu Пока шипя к назначению Общая характеристика рациона
  Радионуклиды, ИИ Повышено содержание липотроиных веществ (метионин, фосфатиды, ПНЖК), стимулирующих антитоксиче­скую функцию печени. Повышено со­держание серу-содержащих аминокислот и кальция, связывающих и выводящих радионуклиды (молочные продукты, яйца, печень, рыба, растительные мас­ла). Суточная доза витамина С - 150 мг.
  Соединения фто­ра, щелочные металлы, хлор, неорганические соединения хлора и др. Обогащен полноценными белками, ПНЖК, кальцием, которые тормозят накопление токсических веществ (молоко, сыр, кефир, мясо рыба, овощи, растительные масла). Витамин С - 150 мг, витамин А - 2 мг
Хром, хромсо-держащие соеди­нения и другие аллергены Гипосенсибилизирующий, содержит продукты, богатые серу-содержащими аминокислотами, лецитином, кальцием, магнием, серой (говядина, крольчатина, кисломолочные продукты, капуста, кар­тофель, растительные масла). Витамин С - 100 мг, А - 2 мг, РР - 15 мг
  Соединения свин­ца Увеличено содержание кальция и пек­тина, ускоряющих выведение свинца из организма (овощи, творог, кисломолоч­ные продукты, фруктовые пектиновые соки). Содержание витамина С - 150 мг, А - 2 мг, пектина - 2 г.
  Хлорированные углеводороды, соединения мышьяка,ртути,по вышенное атмо­сферное давление Белково-углеводный рацион, уменьшено содержание жиров, используется щадя­щая для печени нища (мясо и рыба тушеные и отварные, овощи, творог, кефир). Богатые содержанием калия продукты - картофель, изюм. Витамин С - 150 МГ, В; - 2 МГ
Фосфор и фос­форсодержащие соединения в условиях химиче­ского производст­ва Белково-углеводный рацион с ограниче­нием содержания жиров, усиливающих всасывание фосфора. Витамин С - 150 мг, Bi - 2 мг

 

  Амино-, нитросо-единения бензола в условиях хими­ческого производ­ства Ограничение содержания колбасных изделий, копченостей и консервов. По­вышено содержание полноценных бел­ков для нормализации функции печени и кроветворной системы (мясо, рыба, творог, кефир). Витамин С - 100 мг, Bi - 2 мг, В2 - 2 мг, Вб - 3 мг, РР - 20 мг, ПНЖК - 10 мг
  Тетраэтилсвинец, бромированные углеводороды, сероуглерод, со­единения марган­ца, бария Повышено содержание фосфолипидов, ПНЖК, полноценных белков для нор­мализации функции нервной системы и печени (яйца, мясо, молоко, творог, растительные масла, рыба). Витамин С -150 мг, В] - 4 мг
Молоко , мо-лочнок ислые про­дукты Контакт с вред­ными физически­ми факторами и токсическими веществами Повышает резистентность организма к неблагоприятным факторам, смягчает действие токсических и радиоактивных веществ на печень, белковый, минераль­ный обмен, слизистые оболочки верх­них дыхательных путей. При контакте с неорганическими соединениями свинца и производстве антибиотиков выдаются кисломолочные продукты.
Битами иные препара ты Высокая темпера­тура, интенсивное тепловое облуче­ние, никотиновая пыль, кислоты, щелочи Витамин С - 150 мг, Вь В2 - 3 мг, РР -20 мг, А - 2 мг. Витамины добавляются в готовые блюда или выдаются в виде драже перед работой.

66Задачи, содержание, основные разделы работы врача детского учреждения

Задачи и содержание работы школьного врача.

До 14 лет дети получают медицинскую помощь в детских поликлиниках, а старше 15 лет - во взрослых поликлиниках, где есть подростковый врач. Углубленное обследование проводится в школах 1 раз в год.

В школах за медицинскую помощь отвечает школьный врач. Это педи­атр, ориентированный в вопросах гашены и педагогики.

Функции школьного врача:

1) Лечебно-профилактические

а) медицинский осмотр

б) диспансеризация

в) амбулаторный прием

г) определение группы занятий физкультурой

2) Противоэпидемические

а) проведение прививок

б) предупреждение заноса инфекций в школу (изоляция больных де­
тей)

3) Санитарно-гигиенические -

а) участие в составлении расписания

б) посещение уроков труда, физкультуры

в) контроль за микроклиматом

4) Санитарно-просветительские (гигиеническое просвещение де­
тей, родителей, педагогов)

Акселерация.

Сущность акселерации заключается в раннем достижении определенных этапов развития организма:

1) Ранняя смена зубов

2) Раннее половое созревание

3) Раннее окостенение скелета и завершение роста Акселерация проявляется в том, что в настоящее время к одному и тому

же возрасту ребенок достигает более высоких показателей роста и развития чем в прошлом. Например, сейчас в 13 лет мальчики на 15 см выше чем 100 лет назад.

Акселерацию не следует путать с так называемой вековой тенденцией. Это - тенденция к постепенному изменению с течением времени биоморфиз-ма человека, которое заключается в увеличении продолжительности жизни и более позднем наступлении климакса.

Акселерация - часть вековой тенденции, охватывающая только период созревания.

Причины акселерации:

Существует несколько теорий, объясняющих причины акселерации.

1) Гелиогенная (солнечная) теория. Согласно ей ультрафиолет вызывает синтез активной формы витамина О и ускорение роста. Эта теория не выдерживает критики так как акселерация наблюдается не только в солнечных регионах, но и в северных районах, где мало солнеч­ной радиации.

2) Алиментарная теория. Говорит, что современные дети больше едят белков, жиров, углеводов, витаминов. Но повышенное потребление пищи и витаминов характерно только для последних 40 лет, а акселера­ция наблюдалась и раньше.

3) Радиоволновая теория. Она говорит, что в связи с развитием техники появилось большое количество радиоволн, которые действуя на гипофиз, вызывают увеличение синтеза и секреции гормона роста, а сле­довательно ускорение роста.

4) Урабанизационная теория. Согласно ей жизнь в больших горо­дах всегда сопряжена с шумом, нервными стрессами. Все стрессы раздра­жают нервную'систему, что способствует ускорению роста и развития. Однако, в тихих, спокойных регионах акселерация также наблюдается.

5) Генетическая теория.

Таким образом, единой теории, объясняющей причины акселерации в настоящее время не существует.

Следует заметить, что в развитых странах акселерация постепенно идет на убыль, а в развивающихся, наоборот, увеличивается.

 

 


67 Физическое развитие детей и подростков

Показатели физического развития детей и подростков.

Соматометрические признаки.

1. Рост стоя и сидя. Измеряется с помощью антропометра или росто-метра.

2. Масса тела. Измеряется медицинскими весами натощак, без одежды и обуви

3. Окружность головы, грудной клетки, плеча, бедра, голени. Измерение проводится м помощью сантиметровой ленты.

Соматоскопические признаки.

При соматоскопии (осмотре тела) обращают внимание на:

1) Состояние кожных покровов и слизистых оболочек (тургор, цвет, чис­тота, влажность)

2) Степень жироотложения (развитие подкожного жирового слоя). Опре­деляют по толщине жировой складки на животе (в области пупка и на 5-6 см сбоку от него), а также под лопаткой: 1-2 см - жироотложение сред­нее, менее 1 см - ниже среднего, более 2 см - выше среднего.

3) Состояние опорно-двигательного аппарата

1. Костяк. Различают три типа костяка:

а) Тонкий - узкие плечи, грудная клетка, малые размеры кистей рук,
стоп.

б) Коренастый - широкие плечи, грудная клетка, большие кисти и
стопы

в) Промежуточный

2. Форма грудной клетки: цилиндрическая, коническая, плоская, сме­шанная

3. Позвоночник. Различают 3 основных типа формы позвоночника:

а) Нормальный позвоночник 8-образной формы. Шейная и пояснич­
ная кривизна выражены не сильно и обращены вперед. Грудная выпуклость
обращена назад.

б) Лордотический позвоночник - малая шейная и резко выраженная
поясничная кривизна.

в) Кифотический - все три кривизны резко выражены.

К деформациям позвоночника относят сколиозы (право- и левосторон­ние). Выделяют три степени сколиоза в зависимости от выраженности.

4. Форма ног:

а) Нормальная б) Х-образная в) О-образная.

5. Форма стопы. Стопа может быть

а) Нормальная б) Уплощенная в) Плоская

4) Оценка степени полового созревания. Производится по следующим при­знакам:

1. У девочек - оволосение подмышечных впадин, лобка, развитие молочной железы, время появления первой менструации

2. У мальчиков - оволосение подмышечных впадин, лобка, мутация голоса, оволосение лица, развитие кадыка

Физиометрические признаки. Включают в себя

1) Жизненная емкость легких (ЖЕЛ). Определяется с помощью спирометра.

2) Мышечная сила рук. Определяется с помощью ручного дина­мометра

3) Становая сила - определяется с помощью станового динамо­метра

4) Кроме того могут определяться пульс, артериальное давление.
После определения всех параметров (показателей), физического развития

их необходимо правильно оценить.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.42.247 (0.008 с.)