Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды лечебно-профилактического питанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
66Задачи, содержание, основные разделы работы врача детского учреждения Задачи и содержание работы школьного врача. До 14 лет дети получают медицинскую помощь в детских поликлиниках, а старше 15 лет - во взрослых поликлиниках, где есть подростковый врач. Углубленное обследование проводится в школах 1 раз в год. В школах за медицинскую помощь отвечает школьный врач. Это педиатр, ориентированный в вопросах гашены и педагогики. Функции школьного врача: 1) Лечебно-профилактические а) медицинский осмотр б) диспансеризация в) амбулаторный прием г) определение группы занятий физкультурой 2) Противоэпидемические а) проведение прививок б) предупреждение заноса инфекций в школу (изоляция больных де 3) Санитарно-гигиенические - а) участие в составлении расписания б) посещение уроков труда, физкультуры в) контроль за микроклиматом 4) Санитарно-просветительские (гигиеническое просвещение де Акселерация. Сущность акселерации заключается в раннем достижении определенных этапов развития организма: 1) Ранняя смена зубов 2) Раннее половое созревание 3) Раннее окостенение скелета и завершение роста Акселерация проявляется в том, что в настоящее время к одному и тому же возрасту ребенок достигает более высоких показателей роста и развития чем в прошлом. Например, сейчас в 13 лет мальчики на 15 см выше чем 100 лет назад. Акселерацию не следует путать с так называемой вековой тенденцией. Это - тенденция к постепенному изменению с течением времени биоморфиз-ма человека, которое заключается в увеличении продолжительности жизни и более позднем наступлении климакса. Акселерация - часть вековой тенденции, охватывающая только период созревания. Причины акселерации: Существует несколько теорий, объясняющих причины акселерации. 1) Гелиогенная (солнечная) теория. Согласно ей ультрафиолет вызывает синтез активной формы витамина О и ускорение роста. Эта теория не выдерживает критики так как акселерация наблюдается не только в солнечных регионах, но и в северных районах, где мало солнечной радиации. 2) Алиментарная теория. Говорит, что современные дети больше едят белков, жиров, углеводов, витаминов. Но повышенное потребление пищи и витаминов характерно только для последних 40 лет, а акселерация наблюдалась и раньше. 3) Радиоволновая теория. Она говорит, что в связи с развитием техники появилось большое количество радиоволн, которые действуя на гипофиз, вызывают увеличение синтеза и секреции гормона роста, а следовательно ускорение роста. 4) Урабанизационная теория. Согласно ей жизнь в больших городах всегда сопряжена с шумом, нервными стрессами. Все стрессы раздражают нервную'систему, что способствует ускорению роста и развития. Однако, в тихих, спокойных регионах акселерация также наблюдается. 5) Генетическая теория. Таким образом, единой теории, объясняющей причины акселерации в настоящее время не существует. Следует заметить, что в развитых странах акселерация постепенно идет на убыль, а в развивающихся, наоборот, увеличивается.
67 Физическое развитие детей и подростков Показатели физического развития детей и подростков. Соматометрические признаки. 1. Рост стоя и сидя. Измеряется с помощью антропометра или росто-метра. 2. Масса тела. Измеряется медицинскими весами натощак, без одежды и обуви 3. Окружность головы, грудной клетки, плеча, бедра, голени. Измерение проводится м помощью сантиметровой ленты. Соматоскопические признаки. При соматоскопии (осмотре тела) обращают внимание на: 1) Состояние кожных покровов и слизистых оболочек (тургор, цвет, чистота, влажность) 2) Степень жироотложения (развитие подкожного жирового слоя). Определяют по толщине жировой складки на животе (в области пупка и на 5-6 см сбоку от него), а также под лопаткой: 1-2 см - жироотложение среднее, менее 1 см - ниже среднего, более 2 см - выше среднего. 3) Состояние опорно-двигательного аппарата 1. Костяк. Различают три типа костяка: а) Тонкий - узкие плечи, грудная клетка, малые размеры кистей рук, б) Коренастый - широкие плечи, грудная клетка, большие кисти и в) Промежуточный 2. Форма грудной клетки: цилиндрическая, коническая, плоская, смешанная 3. Позвоночник. Различают 3 основных типа формы позвоночника: а) Нормальный позвоночник 8-образной формы. Шейная и пояснич б) Лордотический позвоночник - малая шейная и резко выраженная в) Кифотический - все три кривизны резко выражены. К деформациям позвоночника относят сколиозы (право- и левосторонние). Выделяют три степени сколиоза в зависимости от выраженности. 4. Форма ног: а) Нормальная б) Х-образная в) О-образная. 5. Форма стопы. Стопа может быть а) Нормальная б) Уплощенная в) Плоская 4) Оценка степени полового созревания. Производится по следующим признакам: 1. У девочек - оволосение подмышечных впадин, лобка, развитие молочной железы, время появления первой менструации 2. У мальчиков - оволосение подмышечных впадин, лобка, мутация голоса, оволосение лица, развитие кадыка Физиометрические признаки. Включают в себя 1) Жизненная емкость легких (ЖЕЛ). Определяется с помощью спирометра. 2) Мышечная сила рук. Определяется с помощью ручного динамометра 3) Становая сила - определяется с помощью станового динамометра 4) Кроме того могут определяться пульс, артериальное давление. их необходимо правильно оценить.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.42.247 (0.008 с.) |