Гигиеническая оценка функционального состояния детей и подростков(хронорефлексометрия, корректурные таблицы,тремометрия, определение устойчивости ясного видения, метод дозированной нагрузки) 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гигиеническая оценка функционального состояния детей и подростков(хронорефлексометрия, корректурные таблицы,тремометрия, определение устойчивости ясного видения, метод дозированной нагрузки)



1.Методика определения устойчивости ясного видения. Она основана на способности глаза периодически различать под очень маленьким углом зрения то ясно , то неясно очертаний деталей или букв, между которыми имеется небольшое расстояние. Обследуемой садиться за парту или стол на расстоянии 2,5 м от белого листа бумаги, на котором изображено черное кольцо с разрывом с одной стороны. Экран должен быть равномерно освещен. Условия освещенности должны оставаться постоянными. По указанию экспериментатора обследуемой внимательно начинает смотреть на кольцо. Периодами кольцо бывает видно ясно и отчетливо, периодами расплывается и очертания его теряют ясность. При исчезновении разрыва в кольце обследуемой говорит - не вижу, при появлении разрыва – вижу. Наблюдения проводят 2 минуты. Показателем устойчивости ясного видения является процентное отношение всего времени ясного видения к общему видению наблюдения. Отклонения в пределах ± 10% считаются снижением или увеличением показателя.

Работа дозированная во времени исследуется при помощи буквенных корректурных таблиц.

Учащиеся получая корректурные таблицы, пишут на них фамилию, № школы, класс и момент исследования. Затем по команде вычеркивают определенное сочетание букв. Работа выполняется 3-5 мин, затем таблицы собираются. Подсчитывают к-во просмотренных строк и количество сделанных ошибок в виде пропущенных или неправильно вычеркнутых сочетаний букв. Разница м-у к-вом сделанных ошибок и числом просмотренных строк до и после занятий указывает на изменению работоспособности.

3. Хронорефлексометрияпозволяет определить время скрытого периода двигательной реакции исследуемого в ответ на зрительное и слуховое раздражение. Для этих целей используют хронорефлексометр. Прибор регистрирует время от момента предъявления раздражителя до начала двигательной р-ции испытуемых. По этой методике определяют не только величину скрытого латентного периода условной двигательной реакции, но и состоянии дифференцировки. Срывом дифференцировочной р-ции считаются случаи, когда испытуемой отпускает кнопку при подаче отрицательного раздражителя. По динамике величины латентного периода и уменьшения или увеличения случаев срыва дифференцированности судят о функциональных изменениях ВНД, об улучшении или ухудшение подвижности нервных процессов. Удлинение латентного периода и увеличение к-ва срывов дифференцировки к концу учебных занятий свидетельствуют о снижении общей умственной работоспособности учащихся.

4.Тремометрияпозволяет определить изменения точности движения рук под влиянием трудовой деятельности учащегося. Для исследования используют тремометр, пред собой металлическую пластинку с вырезанными на ней геометрическими фигурами и металлическую иглу. Обследуемый с помощью иглы должен обвести ряд фигур, стараясь не касаться краев пластины. Каждое касание фиксируется электросчетчиком. Оценку результатов проводят по количеству касаний, к-ые делают обследуемый. Повышению точности движений свидетельствуют об уравновешивании нервных процессов, понижение говорит о наступление утомления. При проведении исследования испытуемый удерживает металлическую спину электрощупа в отверстии панели прибора в течение 30 с . Рука испытуемого находится на весу в вытянутом горизонтальном положении.

 

 

Анатомофизиологические особенности растущего организма как основа гигиенических мероприятий. Основные закономерности развития на этапе созревания.

 

Характеризуя развитие растущего организма, обычно различают определенные возрастные периоды: грудной, преддошкольный, собственно дошкольный, младший, средний и старший школьные возрасты. Каждый из возрастных периодов отличается специфическими морфологическими и физиологическими особенностями, приоритет изучения которых принадлежит нашим отечественным ученым — известным педиатрам С. Ф. Хотовицкому и Н. П. Гундобину.

 

При рассмотрении этих особенностей следует, прежде всего, остановиться на кожных покровах. Кожа ребенка обладает относительно большей поверхностью, чем у взрослых, и большей капиллярной сетью, что обусловливает соответствующее увеличение теплоотдачи. Характерным отличием является тонкость и нежность ее эпидермиса, который легко слущивается. Это в свою очередь повышает возможность инфицирования и развития у детей кожных заболеваний. Известными особенностями обладают и другие слои кожи.

 

Система гигиенических мероприятий должна в первую очередь обеспечивать надлежащую чистоту кожных покровов, необходимую для проявления эффекта самообеззараживания, т. е. для действия лизоцима и других бактерицидных веществ. Весьма важным является также систематическая тренировка вазомоторного аппарата кожи путем ежедневного обмывания или обтирания водой комнатной температуры.

 

При этом следует иметь в виду, что закаливание организма целесообразнее всего начинать именно в детском возрасте. Переходя к характеристике возрастных особенностей развития костно-мышечной системы, отметим, что в первые годы жизни она обладает большой эластичностью и может подвергаться самым различным изменениям.

 

Это в первую очередь относится к позвоночнику, постоянные изгибы которого в шейной и грудной части образуются к 7 годам, а в поясничной — лишь к наступлению половой зрелости, причем у дошкольников эти изгибы в лежачем положении, обычно сглаживаются.

 

Указанные особенности формирования позвоночника обусловливают возможность развития значительных его изменений при неправильных положениях тела и длительной односторонней нагрузке. Подобные изменения (сколиоз, кифоз или лордоз) возможны, в частности, при нерациональной посадке ребенка на стуле или за партой. Определенное значение в данном отношении имеет отказ многих школьников пользоваться ранцами.

 

Заменяющие же их портфели опять-таки могут обусловливать одностороннюю нагрузку, отражающуюся на осанке учащегося. Срастание отрезков грудинной кости также завершается сравнительно поздно. Поэтому, если учащийся будет постоянно опираться грудью о край крышки парты, могут произойти различные нарушения в развитии грудной клетки, что в свою очередь неблагоприятно отразится на формировании и деятельности легких, сердца и крупных кровеносных сосудов.

 

У девочек особого внимания требуют обстоятельства, мешающие нормальному развитию таза. Неблагоприятное влияние, в частности, оказывают резкие прыжки на твердую почву, ношение обуви на высоких каблуках, вызывающее отклонение туловища и перемещение центра тяжести тела, неправильная посадка за партой и некоторые другие моменты.

 

Следует учитывать и такие особенности развития костно-связочного аппарата конечностей, как, например, сроки окостенения фаланг пальцев руки и запястья. Это имеет определенное значение при обучении детей младшего школьного возраста письму и различным трудовым движениям.

 

 

Назначение, организация и порядок проведения предварительных и периодических мед.осмотров с целью профилактики профессиональных заболеваний.

nПо целям проведения обязательные периодические и предварительные медицинские осмотры можно разделить на три группы:

nI. Медицинские осмотры работников занятых на вредных работах и на работах с вредными и/или опасными производственными факторами для предупреждения и раннего выявления профессиональных заболеваний.

nII. Обязательное психиатрическое освидетельствование работников, осуществляющих деятельность, связанную с источниками повышенной опасности, а также работающими в условиях повышенной опасности

nIII.Медицинские осмотры декретированного контингента с целью охрана здоровья населения и предупреждения возникновения и распространения заболеваний.





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.21.85.250 (0.01 с.)