Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из раздела общества шапсугов . Данная информация была записана симоном джанашия в ауле афипсип у кубанских шапсугов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
« 10.05.1929.
11.05.1929. » » Из того полевого материала собранного Симонм Джанашия в 1929 году при опросе стариков адыгейских аулов, можно уверенно сказать что термин «Азега», которым Люлье обобщил все племена Абхазских наречий сохранялся и его все еще помнили некоторые старики в Адыгейских аулах. По записанным при опросах в различных аулах материалам по обществам «азега». Многие старики к 1929-ому году слышали, но не знали, к кому относится это наименование, некоторые не слышали и не знали. В Афиипсипе один опрашиваемый, говорил, что не знает к кому относится это наименование и предпологал их нахождение в сторону Кабарды и Ингушетии. Но по общему заключению тех, кто заявлял, что слышал и знает общества «Азега» можно заключить, что под Азегами понимались общества в горах на побережье. Одни авторы их относили к Абхазам, другие обозначали «Азега» находившимися рядом с Абхазами. А один бесленейский старик увязывал их с Хакучами. Приведенные хоть и смутно сохранившиеся материалы по обществам, именовавшимся Азега, неоднозначно намекают о них как о соседних и идеинтичных Абхазам и не как не относимым Адыгами к их Адыгскому с ними общему происхождению. Некоторые информаторы ставя «Азега», с оседями Абхазов и увязывая их территорию с Хакучами дествительно нам говорят, о все еще сохранявшимся у некотрой группы Адыгского населения этнонима Зихи (адыгский вариант Азега), котрым именовались общества на пространстве Туапсинского сектора. И материал противоречит тому, что этноним Адыги произошел от трансформации этнонима обществ побережья Зихи. Термин Азега адыги никак не ставят этнически идентичными себе и даже обобщают им Абхазоязычное побережье, когда береговые Абхазы- Апсилы термином «АзыХВа»у обозначают береговые общества идущие за СадзыХВа(Садзы) далее к Анапе.
По изображенным, насыщенным горизонтальям данной топографической карты мы видим как сильно пересечена и вертикальна зона формирования Абхазо-абазиноязычных обществ, где их селения отдельными усадьбами были разбросаны на дальних расстояния вдоль ущелий, по склонам. И у каждой усадьбы должно было быть свое защитное ограждение «гвара» от внешнего лесного массива и внутри свой маленький дворик для скота.
Красными кружками выделены на данной топографической карте округло вытянутые, округленновыпуклые окрнчания склонов ХВА области пониженных вершин Ц/ЫХВА(ЗИХИЯ)
Красными кружками выделены на данной топографической карте округло вытянутые, округленно выпуклые окончания склонов «а-ХВА» области пониженных вершин а-Ц/ЫХВА(ЗИХИЯ)
Фото поселка Агой
Фото берега у поселка Новомихайловское Академик П-С Паллас(1741-1811) «Дома абазин отличаются от домов черкесов только тем, что они никогда не располагаются в ряд, прямоугольно или рондо, и не имеют общего двора, но стоят отдельно, имеют маленький двор и обеспечивают свою безопасность прочными оградами, окружающими жилища. Крыши их домов - это легкие балки, крытые листьями и длинными стеблями травы. Кушетка или софа представляет собой разновидность дивана, изготовленного из дерева и стоящего внутри дома» Ж.Б. Таверенье(1605-1689) «Эти селения, особенно в Черкесии построены все по одному образцу, с расположением домов вокруг одной большой площади посредине их.» Мы видим и по анализу источников что, черкесы - адыги являлись аборигенами более пологого предгорья, а горно-вертикальная зона, где селения разбрасывлись на дальние расстояния без общего двора являлась ареалом абхазоязычных обществ.
Академик Генрих Юлиус Клапрот. Путешествовавший в 1807-1808 годах по Кавказу. Абассинские села на Северном Кавказе отличаются от черкесских тем, что дома в них не располагаются,близко друг к другу, квадратами или кругами, обступая один общий двор, а расположены в лесах. Они имеют маленький дворик, а весь дом ради безопасности окружен прочной изгородью. В иных отношениях они схожи с черкесскими в их внутреннем устройстве и стиле построек. Кроме семейных комнат, у них есть отдельные помещения для проживания гостей, а вместо печи - камин из плетня, покрытый глиной. Сами дома построены из тех же материалов, с высокой кровлей из стропил, покрытой хворостом и травой. Постелью является своего рода софа, слева от входа, из войлока и подушек на деревянном остове. На стенах хижины висят шкуры, одежда, соломенные циновки разных цветов, изготовленные самими хозяевами, и их оружие. Под кровлей они хранят запасы кукурузы, что собирают и подвешивают в пучках. 1788 г. августа 24-го- Последние числа ноября.-Журнал похода действий Кавказского Корпуса, генерала –аншефа и кавалера Текеллия… «Третье, главное, поколение закубанских народов - абазинцы и поколения от них абазехи. Последние живут по рекам Шелкуче, Спаге, а абазинцы начинаются от Абина и их жилища по-над Черным морем до самой Имеретии простираются. Абазины, хотя природы черкесской, как язык их доказывает, поныне составляют совсем почти особливый народ, едва друг друга разумеют; их обычаи, даже и одеждой совсем разные. Все абазинцы живут по обычаю древних времен, стали друг другу приближаться дворами, а не деревнями, но всякая фамилия живет одна в недальнем расстоянии от другой, и по которой-нибудь реке живут несколько сот фамилий, более или менее, как место позволит. Абазинцы гораздо дичее черкесов, не имеют они никаких владельцев и их старшины выбираются по обстоятельствам; эекоторая только часть их, близ Имеретии, имеет своего хяязя, и то по-соседству турецких городов и в недальности от Анадолии. В рассуждении ж закона они не магометане и не христиане, а почти верования никакого не имеют.» Надо заметить что общество абадзехи в 18-ом веке было сравнительно небольшой группой и производным коленом от абазови занимало, лишь ущелье рек Пчасы и Шелкучи и на раннем этапе подвергшихся с о стороны адыгского языка ассимиляции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 648; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.42.225 (0.008 с.) |