Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Летом овец выгоняют на пастбища в горы; в январе и феврале их содержат в загонах, «хутерах», где их кормят сеном; в остальное время года их выгоняют на пастбища в долинах или предгорьях.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Козы менее многочисленны, они обычно бурого цвета, их содержат вблизи аулов. Жители высокогорных поселений, или, как их называют черкесы, «абадзе» или «абаза»*, куда беднее черкесов, живущих в долинах и предгорьях, и, поскольку у них нет пастбищ, они держат только ишаков и коз. которые питаются мхом и листвой кустарников. * Черкесы в долинах презирают своих соотечественников, живущих в высокогорных районах; если равнинный черкес хочет оскорбить своего соседа, то он называет его «абаза» И несмотря на то что, сами Адыгские колена называют общества Абадзехов, Натухаев, Шапсугов абазинскими или абазскими народами называя их «Абадзе- Чиль» и не относят к себе называя себя «Адыге Чиль» – (адыгские народы), С.Х Хотко,Т. В Половинкина и другие опять не признают эти явные доказательства их абазино-абхазского происхождения. И они пологают, что это Адыги у которых просто были старшины и пэтому по непонятным причинам их называли этнонимом «Абаза» вместо этнонима «Адыга». Но неправильность и явную ошибочность их суждений доказывает то, что в отличие от адыгов, слово князь (АХ/) происходит у абхазо- абазин от слова старший «АХ/ БА». И поэтому опять это обстоятельство доказывает то, что горные общества шапсугов, натухаев, абадзехов у которых были старшины были абхазо-абазинского происхождения, а не адыгского. Слово (Пши)-князь не производно от слово, старший, старшина, как у абхазо-абазин. Т.В Половинкина абсолютно необоснованно считает, что название Абазы просто распространялось на заведомо Адыгское население. А сам абхазоязычный этнический массив никогда не распространялся на северо-запад от реки Сочи, и при этом она ссылается на какие-то новейшие исследования и специальные современные работы, которых она не называет. Конечно, как считают некоторые необъективно, что просто потоки Абхазоязычных масс отодвигал лингвистическую границу между адыгами и абхазами или абазами ближе к Туапсе и Анапе. Объективный и научно достоверный анализ письменных источников и многие другие весомые аспекты заявляют, что горно-вертикальная зона Западного Кавказа и Кавказского Причерноморья, всегда была местом изначального формирования Абхазоязычных обществ и их единого, резко-абруптивного и гортанного языка на пространстве от гор Анапы до ледниковых вершин Эльбруса и Ушбы по обоим склонам Западно-Кавказского хребта. Ареалом изначального формирования родственных адыгских обществ и их языка было северное более пологое и менее вертикальное предгорье. В любом случае абхазо-абазинский язык имеет очень маленькие шансы вымывать адыгский при плотном и масштабном слиянии абхазского и адыгского населения, так как языком общения становится более простой адыгский и через буквально пару поколений о родных абхазских наречьях помнят лишь старики и у молодых поколений он уходит постепенно из обихода все более инфильтрируясь со стороны адыгского становящегося языком общение смешавшихся масс. Примером может служить абазинский аул Клычевский, где молодое поколение постоянно общаясь с адыгской составляющей поселенной к ним постепенно перешло на адыгский язык. И несмотря на то, что абазины составляли 61 процент населения, абазинский вышел из обихода и его помнят лишь старики. Утратилось так же и самоназвание «абаза» местного населения его заменило «адыга» и это буквально за пару десятков лет на глазах нового времени во второй половине 20 века. Такая же картина произошла в республике Адыгее, в ауле Уляп, где большинство этого аула составляло абазиноязычное население в лице горных абазин ашкарцев. По принципам не основанным на науки и фактах С.Х, Хотко и Т. В. Половинкиной можно считать что, аул Псауче - Дахе(Клычевский) изначально имел всегда адыгское население и то что Клычевцы аборегенное население этого аула и общество чистых Абазин не в счет. И то что сами Черкесы называют его «Клыч – Куаже», то же ни о чем не говорит. Во на карте кавказской Губернии 1806 года составленной Российской Империей обозначается Большая Абазия (авт-или Абхазия)от окрестностей Новороссийска, а общества шапсугов и натухайцев занимают лишь окрестности Анапы и реки Адагума. Очевидно, они включили в себя часть населения адыгских групп шегаков и жанеевцев, которые к этому моменту сильно сократились. Но, несмотря на это они все, же считались многими источниками в то время абазинского корня народами. Заметим для многих этих современным необъективных исследоватей, что и в 1806 году на карте Кавказской губернии есть шапсуги (шапсихи) и натухайцы(натухажцы) и есть еще совсем другая не их территория от окрестностей Новороссийска к Грузии под названием Большая Абазия (авт. или Абхазия). И при этом бесспорно и то, что по многим источникам второй четверти 19-ого века общества шапсугов, натухайцев, абадзехов, являются уже смешанными племенами абхазов и адыгов и их эти же источники относят к черкесским племенам. Семен Броневский.- «Новейшие географические и исторические известия о кавказе» издана в 1823 году. «Натухажцы или, правильнее, нохтока-же~ сильное колено, живущее на нижнем скате Черных гор, частично примыкающих к Черному морю повыше Анапы и частично подающихся на север до Кубани. Земли их сопредельны с Большой Абхазией, начинаются в 20 верстах на полдень от Суджук-Кале по западной стороне Кавказа и по берегам Черного моря, простираясь во внутренность гор около ста верст по следующим речкам.» «Шапсуги, сапчуги - живут на лесистых горах, имеющих протяжение к западу по речкам: Аитигир, Бугундур, на коих лежат селения, принадлежащие старшинскому роду Аба-товых:Алик, Оф, Чвбик, Садта,Жинз. Все сии речки стекаются в обширное болото пониже жаиинцев и сообщаются потом с Атакумом не в дальнем расстоянии от того места, где сия последняя принимает в себя рукав Кара-Кубани, называемый Ерлы. В их же владении частично состоят речки: Убиг, Илъгапс, Шебши, Афибс, или Кара-Кубанъ, Обун и Кучубав. Шапсуги живут рассеянно по горам небольшими усадьбами, не радеют о земледелии и скотоводстве, а более промышляют воровством, в чем они не уступают соседям своим на-тухажам. Владельцев не имеют, управляются старшинами, из коих знатнейшие суть: Абато-вы, Кугош-Шеншлуговы и Арслан Гирей-Ар-кашевы. Числом их полагают до 10 тысяч семей неоднородных колен, но составленных от смешения черкесов, абхазов и частично татар.» « Абазехи весьма многочисленны и, по рассказам, занимают пространство земли вдоль по Черным горам от запада на восток до 200 верст в длину и до 100 верст в ширину. Земли их изобилуют лесом, водами, способны к хлебопашеству и славятся своим плодородием. Число всех жителей, принадлежащих к Ф сему колену, полагают до 15 тысяч семей, рас-селенных весьма тесно небольшими усадьбами 5 по два и по три двора. Каждая усадьба огорожена от соседней, имеет свое пахотное поле,.3 луг, лесную дачу и воду свою в колодце или в Ф родниках, повсюду во множестве протекающих. Небольшие рощи, дубовые и чинаровые, придают весьма приятный вид, селениям, разбросанным по косогорам. Строение их наподобие кабардинского - плетень, обмазанный глиною. Они сеют просо, пшеницу, ячмень и турецкую пшеничку (кукурузу). Занимаются также скотоводством, но не имеют достаточно пахотных и пастбищных земель, по причине частых и крутых переломов гор; наипаче те из них, которые живут в соседстве с шапсугами и бжедуховцами, нуждаются выгонами для скота. Прочие абазехи осенью и весною пасут скот свой, состоящий из коров, коз и овец, по обеим сторонам Лабы, а летом угоняют его в горы. Сколько известно, абазехи - народ трудолюбивый и менее прочих черкесов наклонный к буйству (Заметка от авторов статьи- аналогично и И. Дебу описывает Абазин менее способных нападать нежели обороняться и отличающихся трудолюбием и кротостью нравов). Их не почитают за коренное черкесское колено, но происшедшее от смешения абхазов и черкесов. Они не имеют владельцев, и каждый род управляется своими старшинами, из коих знатнейшие суть: Едик, Еиа-Моков, Анчоков и Жангатов.» Карта Кавказской Губернии (1806)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.18 (0.007 с.) |