Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Марта (4 апреля) 1780 г. ПераСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«...Пред некоторым временем отправлен отсюда водяным путем салагор Хюрджи-Сулейман с нескольким числом каменщиков, плотников и других мастеровых людей для починки Суджукской и Согумской крепостей на абазинском берегу.» Из заметок путешествия (1793-1794)на Кавказ академика П-С Палласа. «Большая Абаза включает в себя следующие основные племена: 1. Бешилбай, проживающее в лесистых горах на берегах речек Капир и Цих, которые, соединяясь около высоких гор, впадают в Большой Зеленчук слева. Далее они проживают в Черных горах около истоков Урупа и частью также на берегах Большого и Малого Тегена, которые текут среди гор и впадают в Уруп или Уарп слева. Этот упрямый и беспокойный народ оказывает очень мало уважения князьям и не подчиняется никакой власти; они не были покорены даже русскими войсками, посланными тт:т;:з них. По характеру и образу жизни они не отлича-к т: л от прочих абазин. Их поселения также располагаются: з лесистых местах или в труднодоступных ущельях. Вследствие того, что они живут в лесах и на горах, земле-лелне у них не развито, но они пасут коз и овец и уделяют чн::о внимания пчеловодству. В этой области мы приобретаем. тот самый знаменитый опьяняющий, или как его:: ючко называют, сводящий с ума мед, который пчелы:::н:ают с рододендронов и азалии понтийской. Племя Бешилбайб влачит нищенское существование более, чем их: осели, и его члены являются великими разбойниками. 2. Баракай, другое абазинское племя, проживает в об-лзлти между реками Псина и Малая Лаба вблизи точки, гле вышеупомянутая река впадает с правой стороны в 5:лыную Лабу. Псина берет свое начало в южном углу лл::ких гор, так же, как Теген, и впадает в Малую Лабу: лт оза. Баракай имеют всего несколько деревень, и во всех: то:; ллениях схожи с прочими абазинами. 3. Туби, или Убух проживает в горах выше Шаукеши и лалее на запад. 4. Шапсуги населяют область, примыкающую к Черному морю, и предпочитают лесистые горы на западной стороне речек Антигир, Бугундур, Алин, Оф, Шебин, Са-таса и Шипе; на берегах первых двух речек находятся деревни Абат, принадлежащие дворянину с этим же именем. Преобладающая часть шапсугов живет рассеянно по полям отдельными фамилиями; несколько их деревушек расположены на берегах Сатасы и Шебина. Эти абазины не занимаются ни скотоводством, ни земледелием, но главным образом грабежом. У них нет князей, и тот, чья фамилия наиболее многочисленная или воинственна во время их походов, считается главным управителем. Их противозаконный обычай грабить путешественников особенно тре-зожит турков, добирающихся до окрестностей Анапы. Вышеупомянутые речки образуют широкое болото ниже Сани, связывающей их с Аттакумом, около местечка, где?ти речки сливаются с рукавом Кара-Кубани, называемым Ер ли. 5. Натухаш, или вернее Натху-Кайчи, другое абазинское племя, обитающее на вершинах Черных гор, которые з районе Анапы выходят к Черному морю и ответвление которых достигает в западном направлении Кубанью и наконец, впадает в нее слева; здесь живет фамилия Куйсук 2. Бакан, на берегах которой находится деревня Калабат,населенная несколькими разобщенными фамилиями. Эта речка течет сквозь горы с юго-запада на северо-восток и образует длинное ущелье, по которому проходит дорога на Анапу; в конце ущелья речка впадает в Аттакум. В возвышенных на берегах которой, как и на вышеупомянутой, проживает фамилия старейшины Ислам Шухи. 8. Нефил или Непил, на которой расположены деревни, управляемые старейшиной Шупако Кашо. 9. Псиф. Между Непилом и этой речкой мы видели прямоугольную стену и роз. имеющие 4 прохода, как в римском лагере. К северу от топей, образуемых Кубанью, находятся высокие надмогильные холмы, называемые курганами, с большого расстояния похожие на форты. Согласно традиции, раньше здесь стоял город Шантгир, резиденция темиргоевского хана, от которого темиргоевцы и черкесы ведут свое происхождение. Это укрепление к западу граничит с речкой Непил, а на востоке - с речкой Псиф; его диаметр - около трех верст. 10. Кудака, на берегах которой находятся деревни потомков старейшин Немери Примурзы и Шупако Кашо. По соседству с этой рекой находятся несколько нефтяных источников. Натухаши - самое могущественное племя абазин, живут на этой стороне Кавказа. Они живут в узких долинах гор, покрытых лесом. Их земледелие незначительно, и удивительно, что, несмотря на прекрасные пастбища, они не уделяют должного внимания скотоводству. Продолжительные междоусобицы и естественная склонность к грабежам являются величайшими препятствиями к правильной оседлой жизни этого народа. Они находятся в состоянии войны со всеми другими племенами, исключая жанинцев, которые являются их соседями. Все натухаши одеты скверно и ведут несчастную жизнь. Они выращивают небольшое количество ржи и держат иногда свиней - животное, которое очень редко встречается у других народов этой страны. Казаки-некрасовцы, переселившиеся с Тамани в окрестности Анапы на турецкой территории, получили право ловить рыбу в Кубани именно при протекции натухашей, и приносят плоды своего промысла на рынок Анапы.» «Есть еще несколько других деревень темиргоев на берегах Шаукеши, реки, подобной Лабе, вытекающей с вершин снежных гор. Сразу за ее истоком высочайший горный хребет простирается на юг до Черного моря, в то время как Черные горы, покрытые необъятными лесами, в которых живут абазины, простираются на северо-запад до Анапы. Река Шаукеша имеет высокий левый берег и низкий правый; она течет по границе леса з обоих направлениях и пересекает местность, удивительно благоприятную для земледелия и скотоводства на всем протяжении до впадения ее в Кубань в 30 верстах ниже Лабы.»
Из описания путешествия по Кавказу (1769-1774 г)Академика И.А.Гильденштедта. «Абхазия разделяется на три части: 1) юго-западная которая располагается на склонах гор напротив моря между реками Кубань и Энгури; последняя отделяет Абхазию от Мингрелии, 2) северо-западная часть, 3) северо - восточная часть Алти-Кесек. К юго-западной части, которая и является сосос но старой Абхазией, относятся округа Хирпит, Чат Саде и Аипка, которые черкесы называют Кушхасн есть загорские. Этой частью управляют турки через л который располагается в крепости Сокункала у Чет моря и обычно избирается из абхазской княжеске и т лии Мудавио. Прежний паша носил имя Абай, которое грузины переделали в Сабар и попало в русский атлас под названием Сабаици. 2. Северо-западная Абхазия включает в себя округа Туби, Убух, Шапсих, или Шапсо, Ахе и Кокуш у рек Ху-адж и Сахи и у кубанских рек, которые граничат с черкесскими округами Бжана и Сатукаи. Турки имеют в крепости Шочуккала у Черного моря надзирателей над этими округами, однако им мало повинуются. 3. Северо-восточная часть - самая маленькая. Когда еще в прошлом столетии кабардинские князья переселились далее на восток к Тереку, то абхазы захватили их области и стали подданными кабардинских князей. Алты-Кесек, то есть 6 частей, поскольку они насчитывают 6 родов, расположен между черкесскими округами Кабарда и Беслен, около кубанской реки Инджик и Уасп, или Арга, и верховий Кумы. Уезды называются Кизилбек, Там, Шеграи, Барокаи, или Бах с 300 семей, Башилбай с 1000 семей и Сабар. На эти уезды кроме собственных князей претендуют князья черкесского уезда Беслен и потомки собственных князей из родов Мудавио и Шараша, которые еще не отказались от своих прав и потому живут в постоянных распрях; они увеличили их в 1769 году своим враждебным отношением к России, за что генерал фон Медем жестоко наказал их.» Из книги описания нардов Кавказа профессора И.Г Георги издававшейся в С-Петербурге в 1776-1799 годы «Авхазы, или абазы Они называют себя абазами, а землю свою - Абаза грузинцы же именуют их авхазетами. Авхазия составляв часть Кубани, исключая часть, принадлежащую России,которая простирается от гор до Черного моря. Граничит востока со сванетами, к югу с грузинами, к западу ограничивается Черным морем, а к северу прилегла к черкесам Раньше авгазы были подвластны особым князькам, зависевшим от грузинских царей, теперь зависят частью. от Порты, а некоторые уезды принадлежат кавказским князьям. Настоящих владетелей у себя почти не имеют, но избирают их из старших фамилий, однако и те имеют у них немного власти. В последнюю турецкую войну оказывали они против России неприятельские действия, но не имели в том никакого успеха и потеряли свой столичный город Анапу. По заключении же в 1789 году мира остались они при прежних своих обрядах и управлениях. Что касается веры, то приметны в них некоторые следы прежнего христианства. Калтагос ихний представляет собой некоторый род первосвященника, и должен быть холостой, добрых нравов и примерного поведения. Авхазы в разсуждении нравов, обычаев, языка, жилища, одежды, веры и прочего весьма сходны с черкесами, так что их почти и распознать не можно.» Так в заключении мы отчетливо видим что все работы, таких авторов как Т.В. Половинкина, С.Х. Хотко это не просто, не беспристрастные и не объективные, а являются сплошным антинаучным подлогом и фальсификацией. Они абсолютно не подкрепляют научными аргументами свои выводы, не считаются с научными принципами и методам в своих подходах, и просто игнорируют, скрывают и большей частью искажают источники и материалы, на которые они ссылаются которым они же и противоречат. У них абсолютно не имеется детального анализа и учета все до последнего аспектов по поднятым ими вопросам, истории, этнографии, этногенеза Абхазоязычного и Адыгоязычного этнических массивов. И самое обидное, кто им дал научное и человеческое право просто фальсифицировать, узурпировать и проявлять такое пренебрежение, надменность, и бесправность в адрес Абхазоязычного этнического массива? Мы же при этом хотели прояснить у С.Х Хотко следующее: 1) На каком основании он искажая оригинал отчета комиссии по использованию земель на северо-восточном берегу черного моря между реками Туапсе и Бзыбью в местах где говорится об абазинцах (авт.- о абхазо-абазиноязычных обществах) населявших долины рек Аше, Туапсе, Псезуапсе он исправляет на горцы? Как это назвать, если не подлогам и просто явной фальсификацией самого материала источника? Можно бы было от себя, как автор поправить к тексту желаемое от себя, но искажение материала самого источника это просто неприемлимо. Отчет комиссии по исследованию земель на северо-восточном берегу Черного моря между реками Туапсе и Бзабью. Записки Кавказского отдела сельского хозяйства. - Т. 1867 № 5-6 С. 133 Горских племен, живущих на пространстве между реками Бзыбью и Туапсе было два: на юге в бассейнах рек Бзыби и Хомупсе жили абазинцы, к северу от них жили убыхи. Оба племени говорили и говорят на особом языке. Они жили посреди лесов и любили их. Леса доставляли им возможность к обороне и в них же находили средства для своего существования. Эти горцы вообще распахивали земли и самые орудия, служившие им для поднятия нови, были очень низких качеств и на устройство их шли лишь самое необходимое количество железа. Железной бороны они вовсе не знали. Что же касается до других простых и мелких земледельческих орудий, то устройство их было очень простое и самое употребление их очень ограничено. Вследствие недостатка и дороговизны железа. Эти абазинцы( авт-у С.Х Хотко в работе «Старые черкесские сады» вместо фразы «Эти Абазинцы», «Эти горцы») умели приготовлять грубых порох и отливать пули для своих гладкоствольных ружей. Часто вместо свинцовых пуль, они употребляли другие металлы, которые находили в некоторых сланцах по ущелью р. Аше. Найденные нами в этом ущелье пули были величиной с лесной орех цилиндрической формы. При маленькой обделке, пули эти, по уверению офицеров местных войск, могут готовиться для гладкоствольных ружей. С. 134 Благодаря раскошной флоре, горцы с большой охотой занимались пчеловодством в лесах и на лугах и получали отличной доброты мед, не имеющий по словам эмигранта Лапинского, подобного себе в целом мире. Воск абазинцы продавали в Турцию или променивали его на иностранные фабричные товары. Другие, не менее важные занятия абазин составляли разведение мелкого и крупного рогатого скота. Скотоводство вообще составляло важное занятие и было очень распространено между горцами обоих склонов Главного Кавказского хребта. С. 135 Для мелкого скота - овец, коз - луга и открытые посреди лесов поляны представляли нужные удобства. Шерсть их абазины употребляли на приготовление шерстяных материй, войлоков, башлыков, бурок, столь популярных и полезных предметов в их суровой боевой жизни, с которою они сзакомились с молодых лет. Из бараньего меха они выделывают папахи и зимнюю обувь. Отчет комиссии по исследованию земель на северо-восточном берегу Черного моря между реками Туапсе и Б зыбъю.// Записки Кавказского
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.18.238 (0.012 с.) |