А вот название синдо- меотских племен( синды, меоты, тореты, дандарии, псессы и др. ) легко этмологизуються с адыгского. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А вот название синдо- меотских племен( синды, меоты, тореты, дандарии, псессы и др. ) легко этмологизуються с адыгского.



Синды (Шинды)- Ши- йыде- очевидно находящиеся у моря;

Псессы - Псым-йыс- находящиеся у реки или воды;

Меоты – Мы - уыт- уыт, йыт находится где –то, у чего-то;

Торет - Тыр-йыт- находится внутри, чего – то, очевидно долины.

Дандарии - Дэндэрэй- аналогично бесленей, кабардэй.

2- Во вторых множество источников 17,18,19 детально дающий подробный материал термином Абаза -, обозначается все Абхазо-абазиноязычные общества не Черкесского Адыгского корня и сообщается о совсем другом языке и народе несмотря на большое сходства с Адыгами(черкесами).

<CHARTE LAN DERAM Caucasus nach den besten Vor handenen Charten, Reisen und astronmishen J. C. N. Reinecke>,WEIMAR, 1810.

1788 г. августа 24-го- Последние числа ноября.-Журнал похода действий Кавказского Корпуса, генерала –аншефа и кавалера Текеллия…

«Третье, главное, поколе­ние закубанских народов - абазинцы и поколения от них абазехи. Последние живут по рекам Шелкуче, Спаге, а абазинцы начинаются от Абина и их жилища по-над Чер­ным морем до самой Имеретии простираются. Абазины, хотя природы черкесской, как язык их доказывает, поныне составляют совсем почти особливый народ, едва друг друга разумеют; их обычаи, даже и одеждой совсем разные. Все абазинцы живут по обычаю древних времен, стали друг другу приближаться дворами, а не деревнями, но всякая фамилия живет одна в недальнем расстоянии от другой, и по которой-нибудь реке живут несколько сот фамилий, более или менее, как место позволит. Абазин­цы гораздо дичее черкесов, не имеют они никаких вла­дельцев и их старшины выбираются по обстоятельствам; некоторая только часть их, близ Имеретии, имеет своего хяязя, и то по-соседству турецких городов и в недальности от Анадолии. В рассуждении ж закона они не ма­гометане и не христиане, а почти верования никакого не имеют.»

Да и сами адыги обозначают все не адыгское население абхазо-абазиноязычных обществ общим термином абаза и общества Черноморского побережья южного склона как «Кушхасип Абазами»(Загорными Абазского корня народами). Но почему у адыгов нет, анологичного термина к аборигенам южного склона Кавказского Причерноморья термина «Кушхасип Адыга»(загорные общества адыгов на побережье). Абадзехов, шапсугов, натухайцев не относят к адыгам (Адыге-Чиль) и их территории к Адыгским, именуя термином обозначающим абхазо - абазинский корень (Абадзе-чиль).По логике Половинкиной, наверно и сами адыги не знали истинного положения вещей и не отличали Адыгский ареал от Абазино – абхазского и применяли термин «Абадзе –чиль» к заведомо исконному адыгскому населению.

Часто при этом многие аналогичные ей авторы ссылаясь на турецкого туриста Эвлию Челеби и подмеченный им особый язык у Абаза-Садзев являвшийся ни чем иным как ломаное, искаженное и сильно испорченное владение Адыгским языком их северных соседей с которыми они имели тесные экономические связи, совсем необективно заносят адыгов в бесспорный Абхазо-абазинский ареал.

Э.Челеби, называет на берегу за Анапой лишь единственное черкесское племя шегаки и весь берег считает чисто абазским или абхазским, а все реки северного черкесского предгорья от окрестностей Анапы и далее берут начало в горах абхазов. Весь Черкестан в его описании от Анапы к Эльбрусу находиться в предгорье у подножья гор абхазов и все истоки северных рек как Абин, Хапль, Абурган, Иль и другие начинаются в Оюзскиих горах не черкесов - адыгов,а совсем другого народа - абхазов часто враждебного им.

Э. Челеби в своем описании увиденного им сообщает,следующее: «Этот бей Шегаке, владеет тремя тысячами конных и пеших, вооруженных ружьями воинов, а всего (Черкесов - Шегаке) десять тысяч человек. Кроме этого народа на берегу черного моря других черкесов нет.»

«В сторону кыблы от гор Шегаке лежат все земли абхазов, которые тянутся до берегов черного моря»

Данный автор, как и многие до и после него непосредственно путешествовавшим на пространстве побережье южного склона и далее от Анапы к Дагестану по северному склону и не сливает в единую массу аборигенов горно-вертекальной зоны абхазоязычных народностей и аборигенов северного предгорья Черкесских (Адыгских) народностей или племен. Как мы заметили ранее, что Эвлия Челеби никак условно береговых не обозначает Абазами, не разобравшись Адыги они или Абазы и выделяет единственное на берегу у Анапы черкесское(авт- Адыгское) племя Шегаке. От гор Шегаке в сторону Киблы, лежат все земли абхазов (абхазоязычных обществ), которые тянутся до Черного моря. И в Анапских и Обурских горах обитают абхазы (Абхазоязычный этномассив.) и лишь у склонов этих в предгорье обитают Черкесские колена. Но данный источник Т. В. Половинкиной часто искажается, переиначивается и просто подлинные материалы его, уводятся за кулисы всеми путями, и преследуется цель не показать абхазоязычное аборигенное население побережья до Анапы.

И с этой же целью часто обходятся стороной и не учитываются в ее работах источники 18 и начала 19 века. Это множество документов дипломатических отношений между Российской и Османской Империями этого периода, множество рапортов и докладов политиков, военных деятелей как генерал А.В Суворов, П.А Текелли и многих, многих других.

Этногеографические, описания Кавказа этого же периода 18 и начало 19 века также кощунственно отбрасываются и ставятся не во что, или скрывается подлинный данные и материалы по абхазоязычному этническому массиву искажаются.

Часто, эти авторы ссылаются на некоторые источники, которые не дают справедливого научного право признавать их безошибочность, и являются по сути своего материала более чем поверхностные и предположительные.

Например, итальянец Интериано в 15 веке, в отличие скажем от турецкого путешественника Э. Челеби и других, не описывает детально племена побережья и свое пребывание среди местного населения. И поэтому предположительно он относит древних зихов итальянских источников к адыгам-черкесам, распространяя черкесов(адыгов) на добрую долю Абхазо-абазинского ареала и при этом невольно сам себе и противоречит, говоря о том что Черкесы не имеют вина и виноградников. Явно данный автор только предположил и абсолютно не наблюдал и не изучал детально население в горах и на побережье. Как же адыги и их черкесия могли распространяться до мыса Бусси и самого Фазиса и при этом не заниматься виноградарством. Его данные во многих местах предположительны и на побережье Кавказского Причерноморья его однозначно не было.

Дж. Интериано(15 век). О быте и обычаях черкесов.

«Их называют зихами на итальянском, греческом и ла­тинском языках; турки и татары называют их черкесами, сами же себя они называют «адига». Они живут на про­странстве от реки Таны до Азии по всему морскому побе­режью, которое лежит по направлению к Босфору Кимме­рийскому, ныне называемому Восперо, проливом святого Иоанна и проливом Забакского моря, иначе - море Таны, в древности называемое Меотийским болотом, и далее за проливом по берегу моря вплоть до мыса Бусси и реки Фазис и здесь граничит с Абхазией, то есть частью Колхиды. IX побережье, включая сюда вышеназванное болото транство вне его - составляет около 500 миль. Через их страну на восток можно проехать за 8 дней.»

«Употребля­ют еще в пищу мясо диких и домашних животных. Куку­рузы и виноградного вина у них нет, зато много проса и других зерновых, из которых они готовят хлеб и различ­ные кушанья, а также напиток, называемый «боза». Они льют также вино из меда пчел.»

Не путешествовал в горах вдоль побережья Кавказского Причерноморья и Джовани Лукка и некоторые другие ни дающих по этому поводу никаких данных кроме, предположений в которых близлежайших к Адыгам Абхазо-абазинские территорий из-за схожести и тесных связей населения относят к Черкессии.

Хотелось бы спросить у С.Х Хотко и Т.В. Половинкиной на каком основании они не занимаются достоверной исторической наукой и этнографией Кавказского Причерноморья, а наоборот, искажают, переиначивают и часто скрывают подлинные научные материалы по многим вопросам.

Научно ли называть Старыми Черкесскими Садами материалы и источники по садоводству, земледелию, скотоводству древнейшего Абхазоязычного ареала,который тысячелетиями создавались Абхазоязычным аборигенным населением не имеющего никакого отношения к северным соседям предгорий Адыгам. Бесспорно, часть Абазии или Абхазии было во второй половине 19 века подвергнуто масштабной языковой ассимиляции со стороны Адыгского населения оттесненного, массово в их ущелья вековыми и неимоверно масштабными военными действиями Кавказской войны. И если даже более легкий язык Адыгского предгорья стал языком общения сливавшихся в единое целое Абхазских и Адыгских масс в горно вертикальной зоне Абхазоязычного этномассива от Анапы до Сочи под названием Натухайцев, Шапсугов, Абадзехов и постепенно вымывал Абазский язык имножество его диалектов из употребления, это не значит что Адыги – черкесы были аборигеном и создателями культуры жизнеобеспечения Каказского Причерноморья. Адыгские язык начал массово вымывать Абазино-абхазскую речь только ко второй половине 19 века, когда бы Адыги в этом Абхазо-абазинской древнейшем горно-вертикальном, ареале Причерноморья создали культуру жизни обеспечения, если бы только не переняли у действительных аборигенов. Ни горнолесное земледелие, ни местное садоводство, и все остальное описанное у С.Х.Хотко и Т.В.Половинкиной не создавалось адыгоязычным населением, которому оно приписывается, когда Адыгский язык и полвека не бытовал в этой зоне. Когда бы Адыги вывели столько разных местных сортов и пород в земледелии, садоводстве, скотоводстве на побережье между Анапой и Сочи. Понятно, что тысячелетиями с первейших времен местная горно-вертикальная культура жизнеобеспечения создавалась абхазоязычными или абазоязычными племенами со времен античных аххейцев, гениохов, зихов, колхов.

Бесспорно то что, адыгоязычному этномассиву принадлежит культура жизнеобеспечения не горно-вертикальной зоны Западного Кавказа, а соседней предгорной зоны где и формировались они в лице синдо-меотских племен к которым абсолютно не относят античные авторы гористое побережья аххеев, зихов, гениохов и др.

Доже фонетическая разница более гортанного и абрубтивно звонкого произношения Абхазоязычных народностей по сравнения с заметно гораздо более мягкой Адыгской фонетикой доказывает, что рельеф формирования звуков у Абазов был в горно - вертикальный зоне и более отдалял их на дальние расстояния в общении где приходилось резче и звонче вырабатывать звуки для дальнего общения. А вот у адыгов более мягкая абруптивность и звонкость, бесспорно является формированием для общения в менее вертикальном и более пологом предгорье.

« Примечать должно, что за­нинские дефилеи, которые миновать нельзя, ежели идти к Черному морю, весьма опасные и разве проходимые с большою потерею людей, коль скоро заняты неприяте­лем. От стороны Кубани болота и переправы трудные, равно и от стороны гор по Абинской дороге таковые же и леса густые, так что по обеим дорогам ни направо, ни налево податься неможно, как приложенной маршрут яснее докажет. Атюкайское владение начинается от Кара-Кубани и кончается к Занам. Сии атюкайцы также род черкесов и нелюднее бжедухов. Занинцы недавно из ушед­ших ногайцев поселились (?), а также примечательно из некрасовцев, ибо найдены избы черные, по подобию рус­ских, и между хлебом рожь, и видно, что им от горских народов плоскость между гор и Кубанью уступлена; иные деревнями живут, другие кочуют по Абину же и Атаку-му;, в горах и ущельях начинаются уже селения абазин­ские.»

Академик П-С Паллас(1741-1811)

«Есть еще несколько других деревень темиргоев на берегах Шаукеши, реки, подобной Лабе, вытекающей с вершин снежных гор. Сразу за ее истоком высочайший горный хребет простирается на юг до Черно­го моря, в то время как Черные горы, покрытые необъят­ными лесами, в которых живут абазины, простираются на северо-запад до Анапы. Река Шаукеша имеет высокий левый берег и низкий правый; она течет по границе леса з обоих направлениях и пересекает местность, удивительно благоприятную для земледелия и скотоводства на всем протяжении до впадения ее в Кубань в 30 верстах ниже Лабы.»

Так или иначе, С.Х Хотко, следуя достоверной науки и отдавая должное создателям аборигенам собранные материалы по культуре жизнеобеспечения Кавказского Причерноморья, должен был назвать Абхазским Садами в честь Абхазоязычных аборигенных обществ и народностей тысячелетиями создававших, эту культуру на пространстве Между «Ладоневым Заливом» Анапа (Анап/ы) и Рекой Фазис (Риони).

Множество источники 17-18 века подмечают, что у черкесов нет садов и виноградников как у Абазов в силу другого климата их северных предгорий. И несмотря на большие сходства, в этих источниках подмечаются и многие отличительные особенности между Абазами и Черкесами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.016 с.)