ТОП 10:

А вот название синдо- меотских племен( Синды, меоты, тореты, дандарии, псессы и др.) легко этмологизуються с адыгского.



Синды (Шинды)- Ши- йыде- очевидно находящиеся у моря;

Псессы - Псым-йыс- находящиеся у реки или воды;

Меоты – Мы - уыт- уыт, йыт находится где –то, у чего-то;

Торет - Тыр-йыт- находится внутри, чего – то, очевидно долины.

Дандарии - Дэндэрэй- аналогично бесленей, кабардэй.

2- Во вторых множество источников 17,18,19 детально дающий подробный материал термином Абаза -, обозначается все Абхазо-абазиноязычные общества не Черкесского Адыгского корня и сообщается о совсем другом языке и народе несмотря на большое сходства с Адыгами( черкесами).

<CHARTE LAN DERAM Caucasus nach den besten Vor handenen Charten, Reisen und astronmishen J. C. N. Reinecke>,WEIMAR, 1810.

1788 г. августа 24-го- Последние числа ноября.-Журнал похода действий Кавказского Корпуса, генерала –аншефа и кавалера Текеллия…

«Третье, главное, поколе­ние закубанских народов - абазинцы и поколения от них абазехи. Последние живут по рекам Шелкуче, Спаге, а абазинцы начинаются от Абина и их жилища по-над Чер­ным морем до самой Имеретии простираются. Абазины, хотя природы черкесской, как язык их доказывает, поныне составляют совсем почти особливый народ, едва друг друга разумеют; их обычаи, даже и одеждой совсем разные. Все абазинцы живут по обычаю древних времен, стали друг другу приближаться дворами, а не деревнями, но всякая фамилия живет одна в недальнем расстоянии от другой, и по которой-нибудь реке живут несколько сот фамилий, более или менее, как место позволит. Абазин­цы гораздо дичее черкесов, не имеют они никаких вла­дельцев и их старшины выбираются по обстоятельствам; некоторая только часть их, близ Имеретии, имеет своего хяязя, и то по-соседству турецких городов и в недальности от Анадолии. В рассуждении ж закона они не ма­гометане и не христиане, а почти верования никакого не имеют.»

Да и сами адыги обозначают все не адыгское население абхазо-абазиноязычных обществ общим термином абаза и общества Черноморского побережья южного склона как « Кушхасип Абазами»( Загорными Абазского корня народами). Но почему у адыгов нет, анологичного термина к аборигенам южного склона Кавказского Причерноморья термина «Кушхасип Адыга»( загорные общества адыгов на побережье). Абадзехов, шапсугов, натухайцев не относят к адыгам ( Адыге-Чиль) и их территории к Адыгским, именуя термином обозначающим абхазо - абазинский корень ( Абадзе-чиль).По логике Половинкиной, наверно и сами адыги не знали истинного положения вещей и не отличали Адыгский ареал от Абазино – абхазского и применяли термин «Абадзе –чиль» к заведомо исконному адыгскому населению.

Часто при этом многие аналогичные ей авторы ссылаясь на турецкого туриста Эвлию Челеби и подмеченный им особый язык у Абаза-Садзев являвшийся ни чем иным как ломаное , искаженное и сильно испорченное владение Адыгским языком их северных соседей с которыми они имели тесные экономические связи, совсем необективно заносят адыгов в бесспорный Абхазо-абазинский ареал.

Э.Челеби, называет на берегу за Анапой лишь единственное черкесское племя шегаки и весь берег считает чисто абазским или абхазским, а все реки северного черкесского предгорья от окрестностей Анапы и далее берут начало в горах абхазов. Весь Черкестан в его описании от Анапы к Эльбрусу находиться в предгорье у подножья гор абхазов и все истоки северных рек как Абин, Хапль, Абурган, Иль и другие начинаются в Оюзскиих горах не черкесов - адыгов ,а совсем другого народа - абхазов часто враждебного им.

Э. Челеби в своем описании увиденного им сообщает ,следующее :«Этот бей Шегаке, владеет тремя тысячами конных и пеших, вооруженных ружьями воинов, а всего ( Черкесов - Шегаке) десять тысяч человек. Кроме этого народа на берегу черного моря других черкесов нет. »

« В сторону кыблы от гор Шегаке лежат все земли абхазов, которые тянутся до берегов черного моря»

Данный автор, как и многие до и после него непосредственно путешествовавшим на пространстве побережье южного склона и далее от Анапы к Дагестану по северному склону и не сливает в единую массу аборигенов горно-вертекальной зоны абхазоязычных народностей и аборигенов северного предгорья Черкесских ( Адыгских) народностей или племен. Как мы заметили ранее , что Эвлия Челеби никак условно береговых не обозначает Абазами, не разобравшись Адыги они или Абазы и выделяет единственное на берегу у Анапы черкесское( авт- Адыгское) племя Шегаке. От гор Шегаке в сторону Киблы, лежат все земли абхазов ( абхазоязычных обществ), которые тянутся до Черного моря. И в Анапских и Обурских горах обитают абхазы ( Абхазоязычный этномассив.) и лишь у склонов этих в предгорье обитают Черкесские колена. Но данный источник Т. В. Половинкиной часто искажается, переиначивается и просто подлинные материалы его, уводятся за кулисы всеми путями, и преследуется цель не показать абхазоязычное аборигенное население побережья до Анапы.

И с этой же целью часто обходятся стороной и не учитываются в ее работах источники 18 и начала 19 века. Это множество документов дипломатических отношений между Российской и Османской Империями этого периода, множество рапортов и докладов политиков, военных деятелей как генерал А.В Суворов, П.А Текелли и многих, многих других.

Этногеографические, описания Кавказа этого же периода 18 и начало 19 века также кощунственно отбрасываются и ставятся не во что, или скрывается подлинный данные и материалы по абхазоязычному этническому массиву искажаются.

Часто, эти авторы ссылаются на некоторые источники, которые не дают справедливого научного право признавать их безошибочность, и являются по сути своего материала более чем поверхностные и предположительные.

Например, итальянец Интериано в 15 веке, в отличие скажем от турецкого путешественника Э. Челеби и других, не описывает детально племена побережья и свое пребывание среди местного населения. И поэтому предположительно он относит древних зихов итальянских источников к адыгам-черкесам, распространяя черкесов( адыгов) на добрую долю Абхазо-абазинского ареала и при этом невольно сам себе и противоречит, говоря о том что Черкесы не имеют вина и виноградников. Явно данный автор только предположил и абсолютно не наблюдал и не изучал детально население в горах и на побережье. Как же адыги и их черкесия могли распространяться до мыса Бусси и самого Фазиса и при этом не заниматься виноградарством. Его данные во многих местах предположительны и на побережье Кавказского Причерноморья его однозначно не было.

Дж. Интериано( 15 век). О быте и обычаях черкесов.

« Их называют зихами на итальянском, греческом и ла­тинском языках; турки и татары называют их черкесами, сами же себя они называют «адига». Они живут на про­странстве от реки Таны до Азии по всему морскому побе­режью, которое лежит по направлению к Босфору Кимме­рийскому, ныне называемому Восперо, проливом святого Иоанна и проливом Забакского моря, иначе - море Таны, в древности называемое Меотийским болотом, и далее за проливом по берегу моря вплоть до мыса Бусси и реки Фазис и здесь граничит с Абхазией, то есть частью Колхиды. IX побережье, включая сюда вышеназванное болото транство вне его - составляет около 500 миль. Через их страну на восток можно проехать за 8 дней.»

«Употребля­ют еще в пищу мясо диких и домашних животных. Куку­рузы и виноградного вина у них нет, зато много проса и других зерновых, из которых они готовят хлеб и различ­ные кушанья, а также напиток, называемый «боза». Они льют также вино из меда пчел.»

Не путешествовал в горах вдоль побережья Кавказского Причерноморья и Джовани Лукка и некоторые другие ни дающих по этому поводу никаких данных кроме, предположений в которых близлежайших к Адыгам Абхазо-абазинские территорий из-за схожести и тесных связей населения относят к Черкессии.

Хотелось бы спросить у С.Х Хотко и Т.В. Половинкиной на каком основании они не занимаются достоверной исторической наукой и этнографией Кавказского Причерноморья , а наоборот, искажают, переиначивают и часто скрывают подлинные научные материалы по многим вопросам.

Научно ли называть Старыми Черкесскими Садами материалы и источники по садоводству, земледелию, скотоводству древнейшего Абхазоязычного ареала ,который тысячелетиями создавались Абхазоязычным аборигенным населением не имеющего никакого отношения к северным соседям предгорий Адыгам. Бесспорно, часть Абазии или Абхазии было во второй половине 19 века подвергнуто масштабной языковой ассимиляции со стороны Адыгского населения оттесненного, массово в их ущелья вековыми и неимоверно масштабными военными действиями Кавказской войны. И если даже более легкий язык Адыгского предгорья стал языком общения сливавшихся в единое целое Абхазских и Адыгских масс в горно вертикальной зоне Абхазоязычного этномассива от Анапы до Сочи под названием Натухайцев, Шапсугов , Абадзехов и постепенно вымывал Абазский язык имножество его диалектов из употребления, это не значит что Адыги – черкесы были аборигеном и создателями культуры жизнеобеспечения Каказского Причерноморья. Адыгские язык начал массово вымывать Абазино-абхазскую речь только ко второй половине 19 века, когда бы Адыги в этом Абхазо-абазинской древнейшем горно-вертикальном, ареале Причерноморья создали культуру жизни обеспечения, если бы только не переняли у действительных аборигенов. Ни горнолесное земледелие, ни местное садоводство, и все остальное описанное у С.Х.Хотко и Т.В.Половинкиной не создавалось адыгоязычным населением, которому оно приписывается, когда Адыгский язык и полвека не бытовал в этой зоне. Когда бы Адыги вывели столько разных местных сортов и пород в земледелии, садоводстве, скотоводстве на побережье между Анапой и Сочи. Понятно, что тысячелетиями с первейших времен местная горно-вертикальная культура жизнеобеспечения создавалась абхазоязычными или абазоязычными племенами со времен античных аххейцев, гениохов, зихов, колхов.

Бесспорно то что, адыгоязычному этномассиву принадлежит культура жизнеобеспечения не горно-вертикальной зоны Западного Кавказа, а соседней предгорной зоны где и формировались они в лице синдо-меотских племен к которым абсолютно не относят античные авторы гористое побережья аххеев, зихов , гениохов и др.

Доже фонетическая разница более гортанного и абрубтивно звонкого произношения Абхазоязычных народностей по сравнения с заметно гораздо более мягкой Адыгской фонетикой доказывает, что рельеф формирования звуков у Абазов был в горно - вертикальный зоне и более отдалял их на дальние расстояния в общении где приходилось резче и звонче вырабатывать звуки для дальнего общения. А вот у адыгов более мягкая абруптивность и звонкость, бесспорно является формированием для общения в менее вертикальном и более пологом предгорье.

« Примечать должно, что за­нинские дефилеи, которые миновать нельзя, ежели идти к Черному морю, весьма опасные и разве проходимые с большою потерею людей, коль скоро заняты неприяте­лем. От стороны Кубани болота и переправы трудные, равно и от стороны гор по Абинской дороге таковые же и леса густые, так что по обеим дорогам ни направо, ни налево податься неможно, как приложенной маршрут яснее докажет. Атюкайское владение начинается от Кара-Кубани и кончается к Занам. Сии атюкайцы также род черкесов и нелюднее бжедухов. Занинцы недавно из ушед­ших ногайцев поселились (?), а также примечательно из некрасовцев, ибо найдены избы черные, по подобию рус­ских, и между хлебом рожь, и видно, что им от горских народов плоскость между гор и Кубанью уступлена; иные деревнями живут, другие кочуют по Абину же и Атаку-му;, в горах и ущельях начинаются уже селения абазин­ские.»

Академик П-С Паллас(1741-1811)

«Есть еще несколько других деревень темиргоев на берегах Шаукеши, реки, подобной Лабе, вытекающей с вершин снежных гор. Сразу за ее истоком высочайший горный хребет простирается на юг до Черно­го моря, в то время как Черные горы, покрытые необъят­ными лесами, в которых живут абазины, простираются на северо-запад до Анапы. Река Шаукеша имеет высокий левый берег и низкий правый; она течет по границе леса з обоих направлениях и пересекает местность, удивительно благоприятную для земледелия и скотоводства на всем протяжении до впадения ее в Кубань в 30 верстах ниже Лабы.»

Так или иначе, С.Х Хотко, следуя достоверной науки и отдавая должное создателям аборигенам собранные материалы по культуре жизнеобеспечения Кавказского Причерноморья, должен был назвать Абхазским Садами в честь Абхазоязычных аборигенных обществ и народностей тысячелетиями создававших, эту культуру на пространстве Между «Ладоневым Заливом» Анапа ( Анап/ы) и Рекой Фазис ( Риони).

Множество источники 17-18 века подмечают, что у черкесов нет садов и виноградников как у Абазов в силу другого климата их северных предгорий. И несмотря на большие сходства, в этих источниках подмечаются и многие отличительные особенности между Абазами и Черкесами.







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.191.31 (0.011 с.)