Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вероятностный характер коммерческого рискаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рассматривая коммерческий риск, подчеркнем прежде всего его вероятностный характер. Изменение совокупности случайных явлений как исходного и необходимого результата может быть сопоставлено с общей массой случайных явлений. Определяющим моментом выражения коммерческого риска выступает внутренняя случайность рыночного пространства, которая подчиняется некоторому закону. Как мы уже отмечали, этот процесс определяется в математике как стохастический. В маркетинговой сфере данный процесс отражается в вероятностной текущей доходности компании, внутренняя случайность которой зависит от увеличения конечной потребительской ценности или уменьшения продавцом конечной цены потребления. Стохастический процесс. Финансовая же сфера предприятия находится в более жесткой зависимости от политики регулирующих органов, в результате чего границы необходимого и достаточного при планировании успеха компании сужаются, и компания уже с большей определенностью может предвидеть возможность своего рискового положения на рынке в конкретный момент времени. Последнее заставляет компанию предпринимать эффективные маркетинговые действия на рынке, которые гарантировали бы успех компании при максимально возможном использовании преимуществ складывающихся случайных и необходимых ситуаций в границах коммерческого риска. Рефлектия. Последовательность действий, позволяющих включить потенциал деятельности фирмы в качестве интегрирующего элемента в существующую систему рыночных рисковых отношений, связана с определением соотношения внутренне присущего компании коммерческого риска и сопутствующих внешних условий. Наличие у фирмы потенциала к проведению рефлектирующего действия, направленного на оценку уровня коммерческого риска вкупе с имеющимися способами его преодоления, определяет необходимое ее превосходство в отношении других фирм и позволяет оценить свои возможности. Сопоставление собственного потенциала фирмы с внешними рисковыми обстоятельствами является свойством системы, позволяющим ей наиболее экономично вписаться в рыночную среду*. * Обзор экономической политики в России за 1998 год / С.Б.Авдашева, А.З.Астапович, Д.А. Беляев и др. Бюро эконом. анализа. М.: РОССПЭН, 1999. С. 629. Оптимизация рисковых действий фирмы на рынке
Выработка у руководства компании правильного мышления, основанного на рефлективном отслеживании уровня коммерческого риска, возможна только через понимание причинности взаимодействия различных явлений и необходимости определенных коммерческих действий. Особую значимость в этих условиях приобретает создание систем, которые в формализованном виде могли бы фиксировать интегрирующие свойства проявления макро- и микроуровней риска, в зависимости от целей компании способствовали бы проведению соответствующих маркетинговых операций. Макро- и микроуровни риска. Критерий деятельности данных систем — особого рода интегральный итог случайных процессов во взаимоотношениях данной компании и других субъектов рынка. Данные взаимоотношения определяют прежде всего стоимость акций конкретной компании в конкретных рыночных условиях, а следовательно, соотносят различную критериальную ценность возможного потока наличных денежных средств с его изменениями в благоприятную или неблагоприятную для фирмы сторону. Это помогает фирме оптимизировать свои рисковые действия на рынке при стремлении к успеху. Алгоритм этих действий может быть представлен такой последовательностью (рис. 4.2).
Многообразие и многопорядковость различий между негативными и позитивными по содержанию сторонами риска может увеличить прибыль компании за счет оптимизации риска закупок, продаж, коммерческих сделок, а также риска по подбору персонала. Правда, выбор конкретных действий опять будет носить случайный рисковый характер в силу простого попадания в конъюнктуру рынка, а не ее рефлективного осмысления. Поэтому при управлении коммерческим риском необходимо помнить об ошибочности выделения какой-либо одной группы риска, вокруг которой уже началось развертывание практических действий. Стремление к количественной форме учета коммерческих рисков позволяет концентрировать усилия вокруг желаемого результата, определить число элементов, лежащих в основе системы оценки и управления рисков, что является главным при принятии управленческих решений в условиях неопределенности. Рефлективный навык сотрудников фирмы в отслеживании мотивов участников рыночных отношений позволяет фирме сосредоточить свое внимание на создании оптимальных или наиболее благоприятных условий полноценного их включения в действия фирмы по реализации товара или услуг на внешнем рынке. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ КЛИМАТ РОССИИ В 1996 г. Приведем оценку предпринимательского климата России в 1996 г., полученную агентством «Юниверс» (табл. 4.1). Пример оценки предпринимательского климата России. Ранжирование оценок производится по 10-балльной шкале, где 1 - лучшая оценка, а 10 - худшая.
Таблица 4.1
Данные табл. 4.1 показывают достаточно большой разброс проявления различных случайных факторов, являющихся отражением либо вероятностных ситуаций, либо ситуаций нестабильности и неопределенности. Так, в группе факторов социально-политического риска особенно высока доля таких стохастических процессов, влияющих на предпринимательскую деятельность, как социальная стабильность -7 баллов, уровень безработицы - 7, резкое расслоение общества - 7, преобладающая доля государственной собственности в экономике - 9, постоянное и определяющее вмешательство правительства в экономику - 9 баллов. В группе факторов внутриэкономического риска особую ситуацию неопределенности и нестабильности создают: инфляция - 10 баллов, сложность получения зарубежного финансирования - 8, продолжающаяся неопределенность в ситуации с темпами роста производства промышленной продукции - 9 баллов и т.д. В группе факторов внешнеэкономического риска достаточно высокая неопределенность фиксируется в состоянии платежных балансов с долларовой зоной - 7 баллов, из-за роста экспорта в рублевой зоне - 6 баллов.
Признавая высокую вариабельность приведенных оценочных факторов, заметим только, что позиционирование случайных элементов в развитии предпринимательской рыночной среды чрезвычайно многообразно. Способность к фиксации во внешней среде является не чем иным, как проявлением рефлектирующей функции компании, и свидетельствует об определенных способностях к ее осуществлению. Необходимость исследования причин возникновения риска связано с потребностью фирмы в точных сведениях об условиях появления неожиданного угрожающего ее деятельности течения рыночных процессов. Знание закономерностей поведения и развития окружающего компанию пространства, и особенно конъюнктуры рынка, обеспечивает пространственно-временную ее маневренность, реализуемую посредством принятия своевременных и адекватных управленческих решений. Особенно это важно для фирм, встраивающихся в условия нового для них рынка, поскольку у них отсутствует опыт работы на данном рынке, но за счет опыта в других сферах деятельности они могут применить уже отработанные ими методы работы в новой ситуации, в частности методы оценки уровня риска. Оценка уровня риска
Уровень риска. Как уже отмечалось, вся коммерческая деятельность на рынке связана с риском и с неопределенностью. Чем выше уровень неопределенности, тем выше уровень риска. Эта рыночная реальность имеет непосредственное отношение к рассматриваемому нами вопросу. Анализ деятельности фирмы. Управление риском начинается с процесса анализа деятельности фирмы: оценивается масштаб и характер деятельности фирмы; определяется основное направление ее деятельности; отмечается, в каких направлениях происходит диверсификация. Выясняется, доминируют ли позиции фирмы на рынке и кто ее основные конкуренты: каков объем товарооборота, производства, продаж, затрат и прибыли; каковы тенденции изменения этих показателей во времени. Анализируется уровень коммерческой работы и менеджмента в фирме: какова «цена фирмы» (ее репутация); каков уровень торгово-технологических производств; насколько интегрирована фирма в реальный рыночный процесс, включая «вертикальный» и «горизонтальный» уровни; насколько стабилен оборот фирмы по годам и по месяцам (кварталам). Далее дается оценка менеджменту компании, стабильности выплат зарплаты рабочим, окладов служащим, зарплаты продавцам, кассирам, прочим организационным условиям процесса производства и реализации товаров и услуг. Показатели в расчете на одну акцию. При проведении инвестиционных исследований на уровне отдельных фирм обычно ориентируются на следующие показатели в расчете на одну акцию: размер продаж (оборот), общий доход, амортизацию, сумму уплаченных налогов, зарплату работников, объем рабочего капитала и капиталовложений (затрат на приобретение). Кроме того, учитываются такие показатели, как отношение цены к прибыли, дивиденды в процентах к сумме продаж, прирост дивидендов, прирост прибыли к активам.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 748; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.95 (0.012 с.) |