Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предприятия социально-культурной сферыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Человеческий капитал представлен в виде запаса здоровья, трудовых и интеллектуальных способностей, коммерческих секретов и "ноу-хау". Производительное использование человеческого капитала приносит доход и прибыль как индивидуальному работнику, так и предприятию. Собственником человеческого капитала, как правило, является конкретный человек при наличии в государстве соответствующего законодательства об авторских правах на интеллектуальную и предпринимательскую собственность. В теме №3 раскрывался процесс формирования человеческого капитала по последовательным жизненным циклам. В средние века воспитание детей и трудовое обучение происходили в семье или в цеховых профессиональных объединениях. В современной экономике предпочтительнее удовлетворять потребности в формировании человеческого капитала через пользование услугами соответствующих предприятий социальной сферы. Рассмотрим основные параметры развития отраслей и предприятий социально-культурной сферы России по данным за 1998 г. Каждому человеку не хочется болеть, но рост жизненных угроз и стрессов, ослабление генетического потенциала ведет к росту заболеваемости населения. С 1990 по 1998 год число заболеваний, зарегистрированных впервые, выросло с 651,2 до 670,4 на тысячу населения. Лидируют болезни органов дыхания (282), травмы и отравления (85), болезни нервной системы, увеличившиеся с 46 до 62,5 человек на 1000 населения. Растут инфекционные, раковые заболевания, социальные болезни в виде алкогольной зависимости и наркомании. Лечение болезней – профессиональная задача медицины, а "самолечение" приводит часто к летальному или негативному исходу. В России создано более 11 тыс. больничных учреждений мощностью на 1,7 млн. больничных мест, или 118 коек на 10000 населения. Диагностические и профилактические услуги оказывают более 21 тыс. поликлиник и амбулаторий на 3,5 млн. посещений в смену или 240 посещений на 10000 населения. Развивается сеть специализированных больниц, поликлиник и диспансеров. В здравоохранении России на конец 1998 г. работало около 700 тыс. врачей и 1,8 млн. среднего медперсонала. На 10 тыс. пациентов работало 46,7 врача разных специальностей. Объем платных медицинских услуг в 1998 г. достиг 11,4 млрд. рублей или 78 рублей на душу населения. По оценкам степень платности услуг составляет по официальной статистике 7-8%. Значит, общий оборот достигает 140-150 млрд. рублей или 900-1000 рублей на душу населения. К сожалению, велик теневой оборот платы за дефицитные врачебные услуги и лекарства. Развитой отраслью социальных услуг является общее и профессиональное образование. В 1998 г. в 56,6 тыс. дошкольных учреждений воспитывалось 4,4 млн. детей. Обеспеченность местами составила 78 человек из 100. В 68 тыс. общеобразовательных школ обучалось 21,5 млн. школьников. В системе профессионального образования обучалось 1,7 млн. человек почти в 4 тыс. ПТУ, 2,1 млн. человек в 2 тыс. техникумах и других средний специальных учебных заведениях, 3,6 млн. студентов в 914 ВУЗах, в том числе 580 государственных и 334 негосударственных. В образовательных учреждениях трудятся 642 тыс. человек в дошкольных учреждениях, 1,8 млн. учителей в школах, 123 тыс. преподавателей техникумов, 284 тыс. преподавателей ВУЗов. О требованиях к квалификации педагогов говорят данные, что в ВУЗах работали 28,8 тыс. докторов наук, профессоров, 135 тыс. кандидатов наук, доцентов. Платные образовательные услуги в 1998 г. составили около 14 млрд. рублей или 95,5 рублей на душу населения. Общий объем образовательных услуг в ВНП оценен вместе с слугами учреждений культуры в 155 млрд. рублей, чуть больше тысячи рублей на душу населения. При всех сложностях выживания культуры в кризисной рыночной среде число и активность учреждений культуры сохранились. В России в 1998 г. работали 523 театра, которые посетило 27,6 млн. человек, 189 из 1000 населения (в 2,5 раза меньше, чем в 1990г.);68 цирков посетило 8,2 млн. человек (в 2,5 раза меньше, чем в 1990г.); 1942 музея посетили 67 млн. человек, каждый второй житель, хотя посещаемость с 1990 г. тоже упала в 1,8 раза. Работали 56,1 тыс. клубов, 52,2 тыс. библиотек с книжным фондом в 1,1 млрд. книг (по 7 книг на человека). За год напечатано 408 млн. экземпляров книг, по 2,8 книги на человека или в 3 раза меньше, чем в 1990 г. годовой тираж журналов составил 659 млн. экземпляров при 5010 млн. в 1990 г. Разовый тираж газет выпущен в 112 млн. экземпляров (0,7 на человека). Сохранилось 24 тыс. кинотеатров, хотя посещение киносеансов упало с 11 раз на жителя в 1990 г. до 0,3 в 1998 г. В 1998 г. выпущено 38 художественных фильмов, а в 1991 г. – 375 фильмов. Учреждения культуры оказали платных услуг населению на 3,7 млрд. рублей или 25,3 рубля на душу населения. Конечно, статистика данных услуг должна совершенствоваться, учитывая работу телевидения, радио, предприятий шоу-бизнеса, выпуск видеофильмов, музыкальных аудиокассет и дисков. При оценке результатов деятельности предприятий социальных услуг следует различать непосредственный результат, экономический доход и социальный эффект. В таблице 10.2 сведены оценки результатов по типичным предприятиям отраслей социальной сферы. Мы видим, что социальная сфера представляет собой сложный многоотраслевой комплекс предприятий, учреждений, организаций. Развитие этой сферы важно для общества в целом и для каждого человека. Проанализируйте свои личные обращения к услугам предприятий социальной сферы и оцените уровень своего личного развития по сравнению, например, со странами, где данная сфера находится в примитивном состоянии. Или сделайте исторические сравнения образованности, культуры, квалификации людей в России прошлого века и в настоящее время.
Таблица 15.1 - Оценка непосредственных результатов, экономического и социального эффекта деятельности предприятий социальной сферы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.205 (0.011 с.) |