Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджетный дефицит и источники его покрытияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Дефицит государственного бюджета – финансовая ситуация, возникающая, когда государство намечает осуществлять расходы на сумму большую, чем может реально получить доходов за счет всех видов налогов и платежей. Иными словами дефицит бюджета представляет собой превышение расходов бюджета над его доходами. К причинам возникновения бюджетного дефицита относят следующие: ¨ экономический спад; ¨ рост предельных издержек общественного производства; ¨ массовый выпуск необеспеченных денег; ¨ неоправданно раздутые социальные программы; ¨ возросшие затраты на финансирование военно-промышленного комплекса; ¨ значительный оборот теневого капитала; ¨ непроизводительные расходы и потери; ¨ падение доходов корпораций и граждан; ¨ уменьшение налоговых поступлений в бюджет; ¨ и т.д. Бюджетный кодекс Российской Федерации содержит ряд норм, регламентирующих дефицит. Так, в случае принятия бюджета на очередной год с дефицитом законом о бюджете одновременно утверждаются и источники финансирования дефицита бюджета. Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной власти в законе о бюджете на очередной год по основным видам привлеченных средств. При этом кредиты ЦБ РФ, а также приобретение им долговых обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований при их первичном размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета. Источники финансирования бюджетного дефицита делятся по уровням бюджетной системы Российской Федерации. Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются: v Внутренние источники в следующих формах: • кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте РФ; • государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; • бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; • поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности; • сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам; • изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета. v Внешние источники в следующих формах: • государственные займы в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; • кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций в иностранной валюте, привлеченные РФ.
Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта РФ могут быть внутренние источники в следующих формах: • государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта РФ; • бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; • кредиты, полученные от кредитных организаций; • поступления от продажи имущества, находящегося в собственности субъекта РФ; • изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта РФ. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах: • муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования; • кредиты, полученные от кредитных организаций; • бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней; бюджетной системы РФ • поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; • изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Классификация расходов государственного бюджета. Государственный бюджет - главное звено финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Расходы бюджета согласно БК РФ – это денежные средства, направляемые на финансирование обеспечение задач и функций государства и МСУ. По экономическому содержанию бюджетные расходы делятся на текущие и капитальные и представляют собой общую стоимость всех товаров и услуг, приобретаемых федеральным правительством, правительствами субъектов Федерации, местными органами власти. Текущие бюджетные расходы обеспечивают покрытие текущих потребностей органов государственной власти и МСУ. К ним относятся: расходы на выплату жалования государственным и муниципальным служащим, приобретение предметов снабжения и расходных материалов для текущих хозяйственных целей, оплату транспортных и коммунальных услуг и т.п. В совокупности текущие расходы формируют обычный (текущий) бюджет, на долю которого приходится подавляющая часть всех бюджетных затрат. Капитальные бюджетные расходы связаны с вложением средств в инновационную и инвестиционную деятельность, при осуществлении которой создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Капитальные расходы включают: затраты на новое строительство и развитие действующих объектов государственной и муниципальной собственности, инвестиционные субсидии, долгосрочные бюджетные кредиты и государственные гарантии инвесторам. С финансовой точки зрения бюджетные расходы – это часть финансовых отношений, возникающих в связи с использованием централизованных и децентрализованных доходов государства. Согласно бюджетной классификации, классификация расходов бюджетов РФ включает: Функциональная классификация расходов отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Классификация имеет 4 уровня: § Разделы (общегосударственные вопросы, национальная оборона, национальная экономика, образование, культура – всего 11 разделов) § Подразделы § Целевые статьи § Виды расходов Экономическая классификация расходов определяет направления расходов бюджетов в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления. По степени влияния на чистую стоимость активов экономическая классификация состоит из 4 групп: расходы, поступления нефинансовых активов, поступления финансовых активов, выбытие финансовых активов. Различают три категории расходов: текущие, капитальные расходы, предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения. Ведомственная классификация - это группировка расходов, отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета. Главный распорядитель средств - руководитель органа государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
Местные финансы Местные финансы – совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. М.ф. включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства. Формирование и использование М.ф. основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности. Главное звено местных финансов — местный бюджет, который включает основные доходы и расходы местных органов власти. Доходы местных бюджетов формируются за счет местных налогов и сборов, неналоговых доходов, поступлений из вышестоящих бюджетов и займов. Соотношение между этими источниками зависит от функций, возложенных на местные органы управления, от потенциальных возможностей получения ими местных налогов, а также возможностей вышестоящих органов власти оказывать финансовую помощь территориям. Доходы местных бюджетов формируются за счет местных налогов и сборов, неналоговых доходов, поступлений из вышестоящих бюджетов и займов. Основным источником местного бюджета являются налоги. К местным налогам относят: земельный налог, налог на имущество физических лиц. Определенное место в формировании местных бюджетов занимают и неналоговые доходы. К ним относятся доходы от собственности, управляемой местными органами власти, от сдачи в аренду или продажи земли, лесных массивов, доходы от эксплуатации водоемов, коммунальных предприятий, от поступлений судебных пошлин, штрафов, различных сборов. Важным источником доходов местных бюджетов являются субсидии. Субсидии служат особой формой связи — финансовой и экономической — между отдельными звеньями бюджетной системы и по существу определяют направление финансовой деятельности местных органов власти, что позволяет обеспечивать контроль со стороны центрального правительства за местными органами управления. Субсидии общего назначения (или дотации) предоставляются для покрытия дефицита местных бюджетов. Они дают местным органам управления определенную свободу в использовании средств, содержат меньшее количество регулирующих и ограничивающих установок использования ресурсов. Субсидии целевого назначения (субвенции) предоставляются местным органам управления на финансирование определенных программ или проектов. Следующим звеном местных финансов являются государственные и муниципальные ценные бумаги. К ним относятся: облигации федерального займа (ОФЗ); государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО); облигации государственного сберегательного займа Российской Федерации (ОГСЗ); облигации внутреннего государственного валютного облигационного займа (ОВГВЗ); государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации, условия эмиссии которых зарегистрированы в установленном порядке и аналогичны условиям эмиссии и обращения перечисленных выше ценных бумаг; муниципальные ценные бумаги, условия эмиссии которых зарегистрированы в установленном порядке и аналогичны условиям эмиссии и обращения перечисленных выше ценных бумаг. Из местных бюджетов осуществляются затраты на экономическую и социальную инфраструктуру: местный транспорт, водо- и газоснабжение, строительство школ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.101.250 (0.012 с.) |