Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы предоставления бюджетных средствСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Бюд. финанс-е – предоставление ДС юр и физ лицам на проведение мероприятий предусм бюджетом
Принципы БФ: 1. безвозмездность и бесплатность предоставелния 2. целевой хар-р использования 3. предоставление ср-в в меру выполнения произв и др показателей деят и с учетов ранее отпущ ср-в 4. получение макс эффекта от исп-я бюдж ресурсов
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах: 1) ассигнований на содержание бюджетных учреждений; 2) межбюджетных трансфертов; 3) средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам; 4) трансфертов населению; 5) бюджетных кредитов юридическим лицам; 6) субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам; 7) инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц; 8) бюджетных ссуд, дотаций, субсидий, субвенций бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам; 9) кредитов иностранным государствам; 10) средств на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий. Межбюджетные трансферты – ср-ва, передаваемые одним бюджетом РФ другому бюджету бюджетной системы Трансферты населению – это бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления. Бюджетный кредит юридическим лицам – это форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств на возвратной и возмездной основах. Дотация – межб трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе, без установления напр-ий и условий их использования. Субвенция – межбюджетные тр-ты, предост-е бюджету др. уровня на безвозмездной и безвозвратной основах на осущ-е опр-ых целевых расходов Субсидия – межб. трансферты, предоставляемые бюджету другого уровня бюдж.системы РФ физ. или юрид. лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Результативность и эффективность бюджетных расходов Р езультативность бюджетных расходов – уровень достижения запланированных целей в результате деятельности соответствующих участников бюджетного процесса по предоставлению ими бюджетных услуг с использованием определенного бюджетом объема средств; Эффективность бюджетных расходов – соотношение затраченных средств, определенных бюджетом, и результатов от деятельности соответствующих участников бюджетного процесса, в рамках установленных им бюджетных полномочий;
Показатели оценки эффективности и результативности можно разбить на общие и частные. Общие показатели применимы для всех направлений расходования бюджетных средств во всех субъектах РФ и муниципальных образованиях: – индикаторы оценки качества планирования (соотношение плановых и фактических показателей, среднесрочное планирование и т. д.); – индикаторы оценки структуры бюджета (долговая нагрузка, доля расходов на заработную плату и т. д.); – индикаторы оценки качества исполнения бюджета (кредиторская и дебиторская задолженности, казначейское исполнение бюджета, лимиты потребления энергоресурсов и т. д.); – индикаторы качества контроля и аналитический работы и последующего применения результатов в планировании (опросы населения, аудит бюджета, доля нецелевого использования средств и т. д.). Частные показатели эффективности и результативности разработаны для каждого направления бюджетных расходов – образования, здравоохранения, сельск. хоз-ва и т.д – показатели непосредственных результатов – характеризующие объем и качество государственных услуг, оказанных органами исполнительной власти; – показатели конечных результатов – характеризующие социально значимые результаты для внешних потребителей (населения) от государственных услуг. В области расходов бюджета до сих пор имеют место существенные недостатки: бюджетные средства используются недостаточно эффективно, широко распространена практика нецелевого расходования бюджетных средств. Бюджетные расходы не решают многих насущных проблем социальной политики. Не организовано на должном уровне перераспределение расходов в пользу социально незащищенных слоев населения. Основные задачи в области государственных расходов: 1. сократить число федеральных целевых программ, обеспечить концентрацию средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах; 2. снизить расходы на содержание государственного аппарата; 3. продолжить децентрализацию инвестиционного процесса, расширив практику государственно-коммерческого финансирования проектов; 4. повысить эффективность использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс, концентрируя их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работах; 5. снизить уровень дотаций отдельным отраслям; 6. усилить контроль за использованием бюджетных средств; 7. обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование. Дефицит бюджета: понятие, измерение, формы покрытия. Бюджетный дефицит - это превышение расходов бюджета над его доходами.
При утверждении бюджета с дефицитом законодательно должны быть утверждены также и источники его финансирования. Бюджетным Кодексом определено, что размер дефицита федерального бюджета не должен превышать сумму бюджетных инвестиций и расходов по государственному долгу.
Для финансирования дефицита федерального бюджета могут использоваться: ¾ кредиты от кредитных организаций внутри страны и иностранные кредиты; ¾ государственные внешние и внутренние займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; ¾ бюджетные ссуды от бюджетов других уровней.
В мировой практике считается, что ситуация контролируема, если размер дефицита бюджета не превышает 2-3% ВВП, а государственный долг - 50% ВВП. Если бюджетный дефицит больше этой нормы, то необходимы мероприятия по его снижению: ¾ изменение структуры расходов бюджета в пользу инвестиций в народное хозяйство и использование финансовых льгот; снижение уровня военных и социальных расходов; сокращение сферы государственной экономики; прекращение помощи иностранным государствам. ¾ привлечение в страну иностранного капитала. Это позволяет уменьшить государственные расходы на капитальные вложения, расширяется производство и появляется новый налогоплательщик.
Бюджетный дефицит может выражаться в следующих измерителях:
Основные задачи в области политики финансирования дефицита федерального бюджета РФ состоят: ¾ в продолжении курса на его не инфляционное покрытие при последовательном сокращении объема внешних заимствований; ¾ увеличении доли бюджетных заимствований в небанковском секторе за счет привлечения средств населения, предприятий, организаций, других инвесторов. Следует расширить круг государственных ценных бумаг для населения; ¾ координации выпуска федеральных, региональных и муниципальных займов с целью поддержания сбалансированности внутреннего финансового рынка. Бюджетное регулирование, его формы и порядок применения. Бюджетное регулирование – это процесс обеспечения сбалансированности (уравнивания доходов с расходами) каждого бюджета, входящего в состав бюджетной системы страны.
Процесс бюджетного регулирования осуществляется сверху вниз: каждый вышестоящий бюджет регулирует нижестоящие бюджеты. Формы бюджетного регулирования: - горизонтальное финансовое выравнивание - вертикальное фин. выравнивание Вертикальное финансовое выравнивание – система перераспределения ресурсов между бюджетами различного уровня (преимущественно вышестоящих бюджетов нижестоящему). Вертикальное фин.выравнивание включает в себя: 1) выделение финансовой помощи (межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета нижестоящему в форме дотаций, субвенций, субсидий). 2) отчисления от фед-ых и рег-ых налогов и сборов, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящие. Межбюджетные трансферты – ср-ва, передаваемые одним бюджетом РФ другому бюджету бюджетной системы Бюджетный кредит – это форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств на возвратной и возмездной основах. Дотация – межб трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе, без установления напр-ий и условий их использования. Субвенция – межбюджетные трансферты, предост-е бюджету др. уровня на безвозмездной и безвозвратной основах на осущ-е опр-ых целевых расходов Субсидия – межб. трансферты, предоставляемые бюджету другого уровня бюдж.системы РФ физ. или юрид. лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Горизонтальное финансовое выравнивание – передача бюджетных ср-в между бюджетами 1-го уровня бюджетной системы. В РФ не применяется. Применяется в Германии и широко развито (отчисления от НДС экономическими отсталым землям) Методами бюджетного регулирования являются: а) распределение расходов между отдельными видами бюджетов, входящих в бюджетную систему; б) установление собственных (постоянно закрепленных) доходов для каждого звена бюджетной системы; в) установление налогов, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящие в целях сбалансирования последних; г) сбалансирование нижестоящего бюджета путем оказания ему финансовой помощи из вышестоящего бюджета на основе безвозвратного предоставления денежных средств (дотация, субвенция, субсидия); д) межбюджетное кредитование в виде в виде бюджетного кредита или бюджетной ссуды; е) сокращение бюджетных расходов, включая секвестирование (Пропорциональное сокращение средств, предусмотренных бюджетом, в условиях преодоления его дефицита.). 33. Бюджетный процесс как законодательно-организационная форма управления финансовыми ресурсами государства и муниципальных образований. Бюджетный процесс - это регламентированная законом деятельность органов власти и иных участников БП по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней. Содержание бюджетного процесса определяется государственным и бюджетным устройством страны, бюджетными правами соответствующих органов власти и юридических лиц. Задачи БП: 1. максимальное выявление всех материальных и финансовых резервов; 2. обеспечение сбалансированности бюджета; 3. согласование бюджета с общей программой финансовой стабилизации, проводимой в стране; 4. сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников; 5. повышение роли перспективного бюджетного планирования (прогнозирования), которое обеспечит пропорциональность и сбалансированность всех крупномасштабных социально-экономических программ; Принципы организации бюджетного процесса: 1. единство и полнота охвата всех доходов и расходов бюджета 2. реальность запланированных доходов и расходов бюджета; 3. гласность и публичность; 4. самостоятельность каждого участника при осуществлении бюджетного процесса. Обеспечивается наличием собственных и регулирующих источников доходов, а также правом определять направления их использования; 5. балансовый метод, который заключается в установлении правильного соотношения между доходами и расходами бюджетов, а также создание финансовых резервов для обеспечения устойчивости бюджета. Субъектами (участниками) бюджетного процесса являются: 1. президент РФ; 2. органы законодательной власти - Федеральное собрание и две его палаты: Совет Федерации и Государственная Дума; 3. органы исполнительной власти - Министерство финансов, налоговые органы, главы местного самоуправления и высшие должностные лица субъектов РФ и др.; 4. органы денежно-кредитного регулирования - Центральный Банк РФ и его филиалы; 5. органы государственного финансового контроля - Счетная палата и контрольно-финансовые органы на уровне субъектов РФ и на местном уровне; 6. государственные внебюджетные фонды; 7. главные распорядители и распорядители бюджетных средств; 8. получатели бюджетных средств Стадии бюджетного процесса Составление проекта бюджета Базируется на бюджетном послании Президента РФ, прогнозе соц-эк развития основ-х направлениях бюдж и налоговой политики. СПБ явл искл прерогативой правительсав и РФ, высших испольнительных органов гос власти субъектов РФ и местных администраций МО. Непоср. СПБ осуществляет МинФин РФ, МинФин субъектов РФ и фин. органы МО. Исходные макроэкон показатели: 1. объем ввп 2. темп роста ввп 3. уровень инф Заключительным моментом этой стадии является согласование проекта бюджета в Правительстве РФ совместно с Министерством финансов и налоговыми органами. После чего утвержденный проект закона "О федеральном бюджете" вносится на рассмотрение в Государственную Думу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.131 (0.012 с.) |