Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджетная система Российской Федерации и принципы её построения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Бюджетная система - это совокупность всех видов бюджетов страны, основанная на экономических отношениях и юридических нормах. В наст. время бюджетное устройство определяется государственным устройством РФ как федеративного государства. Закон определил трехуровневую бюджетную систему: -первый уровень - республиканский (федеральный) бюджет; -второй уровень - бюджеты 89 субъектов РФ, а именно: -третий уровень - местные бюджеты, а именно около 29 тысяч городских, районных, поселковых, сельских бюджетов. Принципы бюджетного устройства РФ: 1. Единство бюджетной системы РФ - это единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, единый порядок ведения бух.учета средств федер.бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. 2. Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осущ-нию расходов за органами гос-ой власти РФ, органами гос-ой власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. 3. Самостоятельность бюджетов - это наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством РФ, и самостоятельное определение направления расходования средств соответствующих бюджетов. 4. Полнота отражения доходов и расходов бюджетов означает, что все доходы и расходы бюджетов подлежат отражению в бюджетах в их полном объеме. 5. Сбалансированность бюджета - объем предусмотренных бюджетных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. 6. Эффективность и экономность использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств. 7. Гласность - обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении. 8. Достоверность бюджета - реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. 9. Адресность и целевой характер бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с установлением направления их на финансирование конкретных целей Бюджетный федерализм - это форма организации межбюджетных отношений, которая позволяет сочетать фискальные интересы федерации с самостоятельностью региональных и местных бюджетов.Бюджетный федерализм подразумевает: ¾ четкое разграничение функций между бюджетами различных уровней. В круг полномочий федеральных органов власти входит обеспечение социально-экономической стабильности в стране, защита отечества и развитие сфер деятельности, представляющих национальный интерес, представление интересов России на международной арене и т.д. ¾ прозрачность межбюджетных отношений, которая подразумевает, что размеры финансовой помощи и критерии их определения должны быть понятны и приемлемы для всех субъектов РФ. 23 Расходные полномочия публично-правовых образований, принципы и варианты их разграничения. Базовым условием разграничения расходных обязательств между публично правовыми образованиями является разграничение предметов ведения и полномочий между органами власти разных уровней и ОМСУ (орг-ны мест самоупр). Различают 3 вида предметов ведения: Те которые находятся в исключительном ведении ФедерацииТе которые находятся в исключительном ведении субъектов ФедерацииТе которые находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. Существуют следующие модели разграничения предметов ведения между федерацией и ее субъектами: Установление перечня исключительных полномочий, закрепленных за федерацией, а всех остальных за субъектами федерации. (США, Австралия, Мексика).Установление двух исчерпывающих перечней полномочий – за федерацией и за субъектами федерации (Аргентина, Эфиопия)Установление трех исчерпывающих групп полномочий – за федерацией, за субъектами, в совместном ведении (Индия и Канада) Установление исчерпывающего перечня полномочий федерации и совместных полномочий федерации и субъектов федерации с закреплением собственных полномочий субъектов федераций по остаточному принципу. (России, ФРГ, Пакистана, Нигерия).В России основой разграничения полномочий по расходам между уровнями бюджетной системы содержатся в конституции РФ.Наделение дополнительными полномочиями, может осуществляться в двух формах – передача и делегирование полномочий. Передача полномочий такой способ регулирования полномочий государственного органа, при котором какое либо полномочие государственного органа РФ (субъекта РФ) исключается из его компетенции и включается в компетенцию государственного органа субъекта РФ (органа местного самоуправления). Делегирование полномочий – предполагает предоставление государственным органом РФ (субъекты РФ) принадлежащего ему права решения, какого либо вопроса государственному органу субъекта РФ (органу местного самоуправления) на 1 раз, на определенный срок или бессрочно.Наделение доп. полномочиями должно подтверждаться передачей необходимых для их осуществления денежных средствПередаче и делегированию подлежат только полномочия органов исполн.властиРФ (СРФ) оставляет за собой право контроля за реализацией переданных и делегированных полномочий. Расходные обязательства ППО – это обусловленные законом или иным нормативно правовым актом, договором или соглашением, обязанности публично правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физ. или юр. лицу иному ППО, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. Расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году являются бюджетными обязательствами. Различают:-публичные обязательства- публичные нормативные обязательства Публичные обязательства – это обусловленные законом, расходные обяз-ва ППО перед физ. или юр. лицом, иным ППО подлежащее исполнению в установленном соответствующем законом иным нормативно-правовым актом размере или имеющие установленные указанным законом или актом порядок его определения (расчета или индексации).Таким образом, за счет средств бюджетов обеспечиваются расход. Обяз-тва принимаемые органами власти и управления в ходе разграничения полномочий и расход.обяз-тва, возникающие в результате принятия переданных полномочий. В составе расходных обязательств РФ исполняемых за счет средств федерального бюджета выделяют следующие расходные обязательства: По обеспечению деятельности Президента РФ, Федер. органов законодат. и исполнит. власти, Иных государственных органов РФ судебной системы РФПо обеспечению функц-ния ВС РФ и ФСБ и обеспечение гос-го оборонного заказа.По предос-лению межбюджет. трансфертов бюджетам суб. РФ и бюджетам ГВБФПо оплате гос. услуг, предоставляемых федеральными государственными учреждениями и иным некоммерческими организациями социальной сферы.По социальному обеспечению населенияПо предос-лению субсидий субъектам хозяйствования, производителям товаров работ и услуг, в том числе для государственных нуждПо осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности РФ в соответствии с ФЦП и федеральной адресной инвестиционной программой.По обслуживанию государственного долга РФ.По осуществлению взносов и платежей в соответствии с международными и межгосударственными договорами и соглашениями. При формировании бюджетов СРФ органы государственной власти субъектов РФ самостоятельно определяют направления и формы расходования бюджетных средств (за исключением субвенций и субсидий, предоставленных из других бюджетов).Использование средств бюджетов СРФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами СРФ. Расходные обязательства СРФ устанавливаются законами и иными НПА СРФ, а также договорами или соглашениями заключенными субъектами РФ или от имени субъектов РФ, в том числе казенными учреждениями СРФ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1062; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.011 с.) |