Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансы как экономическая категория.↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Финансы как экономическая категория. К сущностным чертам финансовых отношений (ФО) следует отнести следующие: 1. Это экон-ие отношения, возникающие в процессе обществ-ого воспроизводства. Исторически возник-ние финансов связыв-ся с расслоением общ-ва на классы и появл-ем гос-ва. Для содержания гос-ого аппарата и выполнения гос-вом его функций необходимы были доходы, к-ые формир-лись за счет поступлений от гос-ого имущества, натур-х и денежных сборов, пошлин. Гос-во изымало часть прибавочного и даже необходимого продукта дляформирования своих доходов. 2. Это денежные отношения, поскольку проявляются через движение денежных средств. Особенность ФО в том, что они возникают между собственниками, а также в рамках одного собственника при установлении целевого назначения денежных средств. Становление денежного характера ФО связано с развитием капитализма в 18-19 в.в. Термин "финансы" означал любой денеж. платеж и разграничивал таким обр. ден-ые и товар. отношения. В 90-е г. в РФ сфера денеж-х отношений существенно сузилась. Это связано с уменьш-ем денеж. массы по отношению к ВВП, что явилось следствием проводимой ЦБ РФ политики сдерживания инфляции. Ввиду недостаточности денеж. массы для обслуживания движения тов. и услуг значит. часть товарно-денежных операций замещена товарными сделками. Но их проведение также порождает ФО, но в неденежной, т.е. в неразвитой форме. 3. Это отношения по поводу перераспред-ия ВНП и части нац-ого бог-ва. ФО, возникая в проц. распределения, охватывают лишь часть распредел-ых отношений: отнош-я вторич. распределения. В процессе распределения происходит обособление денеж. формы стоимости продукта от его товарного воплощения. Одностороннее движение ден-х средств в процессе распределения - важнейший специфич. признак ФО. Встречного движения товарной или денежной форм стоимости в эквивалентном виде в ФО нет. ФО по своей природе исключают возмездность и эквив-ть. Поскольку учитыв-ся лишь конечный продукт, то в расчет ВНП по доход.включ. аморт-ция(А), косв. налоги (КН) и дох. владельцев экон-их ресурсов –з/п(ЗП), рента (Р), % (Пр) и прибыль (П).
Амортизация –и элем-т затрат, и возмещение авансированного в долгоср. активы капитала. Отлич. амортизации от др. элементов затрат в том, что она не должна обязательно возвращаться в произв-во по окончании каждого кругооборота для обеспечения его непрер-ти. Поэтому возмещаемая стоим-ть амортизируемых активов может в теч. всего срока их амортиз. направляться на любые цели. Но наступит час, когда амортизац-ые отчисл-я будут востребованы для обновлен. активов. Косв. налоги (налоги на потребление) имеют место в ВНП как доход госуд-ва. Они включаются в цену товаров, оплачив-ся конечным потребителем, изымаются гос-вом для пополнения своих дох. Особ-ть косв.нал. как дохода по сравнению с др. доходами, включенными в ВНП, в том, что это цена будущих услуг госуд-ва. Все потребители, приобретая тов. и оплачивая содержащиеся в цене косв. нал., авансируют госуд-во, создавая материальные возможности для выполнения им своих функций. Доходы владельцев эк-их ресурсов – з/п, рента, % и прибыль - первичные доходы и являются эквивалентным вознаграждением использования труда, земли, капитала и предприн-их способ-тей. 4. В качестве материальных носителей ФО выступают фин-ые ресурсы. Это денежные доходы и поступления, получившие относительно самост-ое существование, утеряв связь с товарной формой воплощения стоим-ти. По этой причине фин.рес. могут накапливаться и на уровне хозяйствующих субъектов, и на уровне госуд-ва в виде фондов спец-ого назначения или в нефондовой форме. Объем фин-ых ресурсов в масштабе страны определяется на базе корректировки ВНП, из которого искл-ся ден. доходы населения, но прибавляется часть их, направляемая на уплату налогов и сбережения, а также поступления из бюджета в пользу населения и предприятий.
где Т – чист. налоги;N - пенсии, пособия, стип.; L - дотации и субсид. на произв-во и импорт. Финансы - денежные отношения, возникающие в процессе перераспределения ВНП и части нац-ого богатства в связи с формированием денежных доходов и накоплений у субъектов хозяйствования и гос-ва и использованием их на расширенное воспроизводство, для удовлетворения соц-ых потребностей членов общества, для реализации интересов собственников. Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями в процессе стоимостного перераспределения. Внешне финансы проявляются как денежные отношения. Однако не все денежные отношения являются финансовыми. Финансы взаимод-ют с ценой, кредитом, з/п, налогами и деньгами. Цена определяет пропорции перераспределения стоимости, созданной в процессе производства. Цена является исходным пунктом формирования финансовых ресурсов. В цене заложены величина и пропорции соотношения первичных доходов владельцев факторов производства. Во-вторых, в цене присутствуют элементы, указывающие на возможность перераспределения, которое имело бы место и при отсутствии перераспределения первичных доходов (косвенные налоги). В-третьих, в цене есть затраты, которые не направлены непосредственно на возмещение текущих расходов - амортизация, затраты на ремонт. Такие затраты позволяют аккумулировать средства и перераспределять их в рамках предприятия. Таким образом, цена содержит в себе два механизма: 1.распределительный, когда устанавливается соответствие между ценой экономических ресурсов и доходами их владельцев; 2. перераспределительный или финансовый, который указывает на относительно самостоятельное существование денежной формы стоимости, не связанной с ее товарной материализацией. Заработная плата - не финансовая категория, т.к. носит компенсационный характер, будучи формой вознаграждения за труд как экономический ресурс. Однако, начисление заработной платы по времени не совпадает с ее выплатой. Поэтому предприятие получает возможность использовать ее в качестве финансового ресурса. Заработная плата - одна из форм устойчивых пассивов предприятия и источник формирования оборотных средств. Кредит наиболее близок к финансовым отношениям. В СССР олицетворением общих черт между финансами и кредитом являлась единая финансово-кредитная система, фактически объединявшая функции Госбанка СССР и Министерства финансов. Наряду с тем, что финансы и кредит объединяет их денежный характер, можно выделить ряд существенных различий между ними:
Таким образом, следует иметь ввиду, что все финансовые отношения в их развитом виде являются денежными, но не все денежные отношения относятся к финансовым.
Финансовая система и ее звенья. Развитие звеньев финансовой системы РФ и совершенствование форм взаимодействия между ними. Финансовая система - это совокупность субъектов финансовых отношений и форм взаимодействия между ними. Финансовая система развитых стран включает следующие звенья финансовых отношений: · государственную бюджетную систему; · специальные государственные внебюджетные фонды; · государственный кредит; · финансы предприятий различных форм собственности; · финансовый рынок. Содержание финансовой политики государства и ее типы.
Финансовая политика гос-ва – это система целенаправленных мер гос-ва в области регулирования фин.отношений, ориентированное на достижение приоритетных для нац. развития целей. Субъектами финансовой политики являются органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, которые определяют и утверждают основные направления развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные пути их организации в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства. Объектами финансовой политики является совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства. Фин.политика включает: Совокупность мер по мобилизации фин.ресурсов бюджет; Систему распределения бюджетных ресурсов; Систему мер по контролю за эффективностью использования фин.ресурсов; Совокупность мероприятий по увеличению фин.ресурсов предприятия. Цель фин.политики – стимулирование экон.роста или сдерживание инфляции. Принципы реализации фин.политики: принцип преемственности, принцип осмотрительности (осторожности), принцип бюджетного равновесия, принцип устойчивости ден.системы, принцип адекватности темпов роста бюдж.расходов темпам роста экономики, принцип распределения бюдж.средств между уровнями бюдж.системы в соотв. с публичными обязательствами органов власти. Этапы реализации фин.политики (содержание фин.политики): 1) Выработка научно обоснованной концепции развития финансов (осуществляется с целью выявления объективной потребности в реализации намеченных мероприятий финансовой политики и обоснования изменения существующего механизма реализации финансовых отношений); 2) Определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период (базируется на целях и задачах экономической политики государства, выделении в составе экономики приоритетных отраслей и т.д.); 3) Разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов на перспективу (предполагает выработку путей решения поставленных целей и задач, которые будут способствовать реализации основных направлений финансовой политики на определенном отрезке времени). В зависимости от применяемых государством методов регулирования экономики складываются два типа фин.политики: 1) Недискреционная фин.политика (политика встроенных стабилизаторов) – ряд способностей экон.системы самостоятельной стабилизации, т.е. без вмешательства каких-либо органов. Инструменты: налоги, соц.выплаты, программа помощи фермерам, эффект надежности компании, инертность склонности к потреблению и др. 2) Дискреционная фин.политика (проводимая гос-вом) – сознательное изменение налогов и правительственных расходов с целью воздействия на реальный объем нац.произв-ва и занятости, контроля над инфляцией и ускорение экон.роста. Инструменты: общественные работы, гос.соц.программы, правительственные закупки и инвестиции, фискальная политика и др. Министерство финансов РФ и его роль в управлении финансами Министерство финансов РФ осуществляет общее руководство организацией финансов в стране. Основные задачи Министерства финансов РФ: ¾ совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма; ¾ разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ; ¾ концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ; ¾ разработка проекта федерального бюджета; ¾ составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ; ¾ разработка программ государственных заимствований и управление государственным внутренним и внешним долгом РФ и др.
Министерство финансов РФ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции: ¾ подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ; ¾ участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития РФ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу; ¾ участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг; ¾ участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике; ¾ разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ и бюджета развития РФ; ¾ разрабатывает проекты федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета РФ; ¾ исполняет федеральный бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ; ¾ осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета и др.
Важное подразделение Министерства финансов - Главное управление федерального Казначейства, отвечающее за кассовое исполнение федерального бюджета, управление его доходами и расходами. Задачи: ¾ организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление его доходами и расходами, для чего открываются счета казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы; ¾ краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими; ¾ аналитическая обработка информации о состоянии государственных финансов и бюджетной системы, ее представление высшим законодательным и исполнительным органам власти; ¾ управление и обслуживание совместно с ЦБ РФ государственного внутреннего и внешнего долга и др. Таким образом, деятельность Министерства финансов РФ распространяется на все звенья финансовой системы, хотя и в разной степени.
Бюджетное регулирование, его формы и порядок применения. Бюджетное регулирование – это процесс обеспечения сбалансированности (уравнивания доходов с расходами) каждого бюджета, входящего в состав бюджетной системы страны.
Процесс бюджетного регулирования осуществляется сверху вниз: каждый вышестоящий бюджет регулирует нижестоящие бюджеты. Формы бюджетного регулирования: - горизонтальное финансовое выравнивание - вертикальное фин. выравнивание Вертикальное финансовое выравнивание – система перераспределения ресурсов между бюджетами различного уровня (преимущественно вышестоящих бюджетов нижестоящему). Вертикальное фин.выравнивание включает в себя: 1) выделение финансовой помощи (межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета нижестоящему в форме дотаций, субвенций, субсидий). 2) отчисления от фед-ых и рег-ых налогов и сборов, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящие. Межбюджетные трансферты – ср-ва, передаваемые одним бюджетом РФ другому бюджету бюджетной системы Бюджетный кредит – это форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств на возвратной и возмездной основах. Дотация – межб трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе, без установления напр-ий и условий их использования. Субвенция – межбюджетные трансферты, предост-е бюджету др. уровня на безвозмездной и безвозвратной основах на осущ-е опр-ых целевых расходов Субсидия – межб. трансферты, предоставляемые бюджету другого уровня бюдж.системы РФ физ. или юрид. лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Горизонтальное финансовое выравнивание – передача бюджетных ср-в между бюджетами 1-го уровня бюджетной системы. В РФ не применяется. Применяется в Германии и широко развито (отчисления от НДС экономическими отсталым землям) Методами бюджетного регулирования являются: а) распределение расходов между отдельными видами бюджетов, входящих в бюджетную систему; б) установление собственных (постоянно закрепленных) доходов для каждого звена бюджетной системы; в) установление налогов, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящие в целях сбалансирования последних; г) сбалансирование нижестоящего бюджета путем оказания ему финансовой помощи из вышестоящего бюджета на основе безвозвратного предоставления денежных средств (дотация, субвенция, субсидия); д) межбюджетное кредитование в виде в виде бюджетного кредита или бюджетной ссуды; е) сокращение бюджетных расходов, включая секвестирование (Пропорциональное сокращение средств, предусмотренных бюджетом, в условиях преодоления его дефицита.). 33. Бюджетный процесс как законодательно-организационная форма управления финансовыми ресурсами государства и муниципальных образований. Бюджетный процесс - это регламентированная законом деятельность органов власти и иных участников БП по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней. Содержание бюджетного процесса определяется государственным и бюджетным устройством страны, бюджетными правами соответствующих органов власти и юридических лиц. Задачи БП: 1. максимальное выявление всех материальных и финансовых резервов; 2. обеспечение сбалансированности бюджета; 3. согласование бюджета с общей программой финансовой стабилизации, проводимой в стране; 4. сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников; 5. повышение роли перспективного бюджетного планирования (прогнозирования), которое обеспечит пропорциональность и сбалансированность всех крупномасштабных социально-экономических программ; Принципы организации бюджетного процесса: 1. единство и полнота охвата всех доходов и расходов бюджета 2. реальность запланированных доходов и расходов бюджета; 3. гласность и публичность; 4. самостоятельность каждого участника при осуществлении бюджетного процесса. Обеспечивается наличием собственных и регулирующих источников доходов, а также правом определять направления их использования; 5. балансовый метод, который заключается в установлении правильного соотношения между доходами и расходами бюджетов, а также создание финансовых резервов для обеспечения устойчивости бюджета. Субъектами (участниками) бюджетного процесса являются: 1. президент РФ; 2. органы законодательной власти - Федеральное собрание и две его палаты: Совет Федерации и Государственная Дума; 3. органы исполнительной власти - Министерство финансов, налоговые органы, главы местного самоуправления и высшие должностные лица субъектов РФ и др.; 4. органы денежно-кредитного регулирования - Центральный Банк РФ и его филиалы; 5. органы государственного финансового контроля - Счетная палата и контрольно-финансовые органы на уровне субъектов РФ и на местном уровне; 6. государственные внебюджетные фонды; 7. главные распорядители и распорядители бюджетных средств; 8. получатели бюджетных средств Стадии бюджетного процесса Составление проекта бюджета Базируется на бюджетном послании Президента РФ, прогнозе соц-эк развития основ-х направлениях бюдж и налоговой политики. СПБ явл искл прерогативой правительсав и РФ, высших испольнительных органов гос власти субъектов РФ и местных администраций МО. Непоср. СПБ осуществляет МинФин РФ, МинФин субъектов РФ и фин. органы МО. Исходные макроэкон показатели: 1. объем ввп 2. темп роста ввп 3. уровень инф Заключительным моментом этой стадии является согласование проекта бюджета в Правительстве РФ совместно с Министерством финансов и налоговыми органами. После чего утвержденный проект закона "О федеральном бюджете" вносится на рассмотрение в Государственную Думу. ГД рассм проект в 3 чтениях 1 чтение: рассм. доходов и расходов, опр верхнего предела гос внутр и внешнего долга, установление нормативной величины резервного фонда, дефицит (профицит) бюджета 2 чтение: рассм. перечень главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета, распределение межбюдж. трансферт, программа предоставления гос внешних и внутр заимствований, пр-ма представления гос фин. и экспортных кредитов, пр-ма гос гарантий РФ в валюте РФ и иностр валюте, текстовые статьи проекта ФЗ. 3 чтение: ведомственная структура расходов фед. бюджета на очередной и 1,2 годы планового периода Исполнение бюджета Важнейшая задача исполнения бюджета - обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других платежей в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм и в течение того финансового года, на который утвержден бюджет. В РФ устанавливается казначейское исполнение бюджетов. Это означает, что все операции со средствами бюджетов осуществляются и учитываются Главным управлением Федерального Казначейства и подчиненными ему территориальными органами на местах. Бюджеты всех уровней исполняются на основе принципа единства кассы, то есть зачисление всех доходов и осуществление всех расходов происходит с использованием единого счета бюджета, подконтрольного Казначейству. Исполнение бюджетов осуществляется на основе бюджетной росписи. Сводная бюджетная роспись (документ поквартального распределения доходов и раходов бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной классификацией) федерального бюджета составляется Минфином РФ и утверждается министром финансов в течение 15 дней со дня принятия закона о федеральном бюджете. Утвержденная сводная бюджетная роспись федерального бюджета передается на исполнение Федеральному казначейству и направляется для сведения в Федеральное Собрание и Счетную Палату РФ. Исполнение бюджета по доходам включает в себя: перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; распределение регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных сумм доходов; учет доходов и составление отчетности. Исполнение бюджета по расходам предполагает следующее: составление и утверждение бюджетной росписи; утверждение смет бюджетных учреждений, и утверждение и уведомление об ассигнованиях их бюджета; утверждение и уведомление о лимитах бюджетных обязательств; принятие денежных обязательств получателями; подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступлений доходов, то может быть введен режим сокращения расходов - секвестр. Учет исполнения бюджетов основывается на едином плане счетов и организуется органом, исполняющим бюджет. Для завершения исполнения бюджета кроме бюджетного (финансового) года (с 1 января по 31 декабря) предоставляется льготный период (1 месяц), в течение которого заканчиваются операции по обязательствам. В совокупности финансовый год и льготный период составляют счетный период. 4) Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение. Отчет об исполнении бюджета составляется органом, исполнявшим бюджет, и представляется на рассмотрение в представительный орган власти в форме закона (решения) вместе с соответствующими документами и материалами. Отчет об исполнении бюджета может быть отклонен в случае его несоответствия утвержденному закону о бюджете. При этом представительный орган власти может обратиться в Прокуратуру для выяснения обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения виновных к ответственности. Отчет об исполнении федерального бюджета направляется Правительством РФ в Государственную Думу и Счетную палату не позже 1 июля в форме федерального закона. Задачи 1. обеспечение гражданам гос пособий, оздоровление работников и членов их семей 2. участие в разраб и реализации гос программ охраны здоровья работников 3. разраб предложений размера тарифов стр взносов
Финансовый менеджмент ФМ – управление движением капитала в целях макс стоимости предприятия
Показатели деятельности предприятия: 1. Прибыль 2. Ден поток и актитвы 3. Выручка
Важнейшее значение имеют следующие кардинальные вопросы финансового менеджмента. 1. Планирование и прогнозирование финансовой стороны деятельности корпораций. 2. Принятие наиболее целесообразных решений в процессе инвестирования крупных средств. Успешно функционирующая корпорация имеет быстро растущий объем реализации продукции, что требует новых инвестиций на расширение производства (приобретение оборудования, проведение НИОКР и т.д.). 3. Координация финансовой деятельности корпорации со всеми ее службами.
Концепции современного ФМ: Концепция альтернативного дохода — доход, неполученный в результате отказа от участия в операции, имеющей минимальный риск и минимальную гарантированную доходность, должен учитываться в качестве альтернативных затрат при принятии любых решений, связанных с использованием финансовых ресурсов предприятия. Концепция стоимости капитала — величина, отражающая среднюю стоимость капитала компании, используется при оценке будущих денежных потоков и характеризует минимально приемлемый уровень доходности инвестированного капитала, который должна обеспечить компания, чтобы не уменьшить свою рыночную стоимость. Концепция эффективности рынка — финансовый рынок обладает свойством эффективности, если он дает адекватную оценку обращающимся на нем активам. Концепция агентских отношений — под агентскими отношениями в финансовом менеджменте подразумевают отношения между акционерами (владельцами) компании и менеджерами, а также между акционерами и кредиторами. Концепция асимметричной информации — смысл данной концепции заключается в том, что менеджеры или владельцы предприятия могут в определенных случаях обладать информацией, недоступной остальным участникам рынка, и использовать ее для получения повышенного, по сравнению со среднерыночным, дохода.
Предпринимательская деятельность общественных объединений должна носить дополнительный характер основной уставной деятельности, в частности способствовать созданию материальной базы общественных объединений.
Предпринимательской деятельностью НКО признаются: - пр-во товаров, выполнение работ и оказание услуг, приносящих прибыль и отвечающих целям создания НКО; - получение внереализационных доходов (размещение средств на депозитных счетах в банках, приобретение векселей, депозитных сертификатов, сдача имущества в аренду); - осуществление предпринимательской деятельности в форме регистрации дочерних и зависимых организаций (хозяйственных обществ и товариществ) и получения доходов от них.
Функции страхования 1. Рисковая - раскрывает вероятный характер наступления чрезвычайных обстоятельств и выплат страхового возмещения; означает оказание денежной помощи пострадавшим хозяйствам и гражданам. 2. Предупредительная - связана с использованием части средств страхового фонда на уменьшение степени и последствий страхового риска. 3. Сберегательная - означает, что страхование должно обеспечить сохранность и капитализацию аккумулируемых средств. 4. Контрольная - означает финансовый контроль за правильностью проведения страховых операций; контроль за строго целевым и экономным расходованием средств страхового фонда; контроль за деятельностью страховых организаций, их финансовой устойчивостью и платежеспособностью; контроль за действиями страхователя, чтобы избежать мошенничества при наступлении страхового случая и осуществления выплат. МЕГАРЕГУЛЯТОР – цб Необходимо 1.проведение кластерной политики Кластер – группа географически соседствующих взаимосвязанных компаний взаимодополняющих друг друга. 2. Создание условий для развития малого и среднего бизнеса по 5 направлениям: создание бизнес инкубаторов; микрофинансирование; кредитование и лизинг; поддержка экспорта; создание инновационной инфраструктуры. 3. Наличие специальных налоговых режимов
Финансы как экономическая категория. К сущностным чертам финансовых отношений (ФО) следует отнести следующие: 1. Это экон-ие отношения, возникающие в процессе обществ-ого воспроизводства. Исторически возник-ние финансов связыв-ся с расслоением общ-ва на классы и появл-ем гос-ва. Для содержания гос-ого аппарата и выполнения гос-вом его функций необходимы были доходы, к-ые формир-лись за счет поступлений от гос-ого имущества, натур-х и денежных сборов, пошлин. Гос-во изымало часть прибавочного и даже необходимого продукта дляформирования своих доходов. 2. Это денежные отношения, поскольку проявляются через движение денежных средств. Особенность ФО в том, что они возникают между собственниками, а также в рамках одного собственника при установлении целевого назначения денежных средств. Становление денежного характера ФО связано с развитием капитализма в 18-19 в.в. Термин "финансы" означал любой денеж. платеж и разграничивал таким обр. ден-ые и товар. отношения. В 90-е г. в РФ сфера денеж-х отношений существенно сузилась. Это связано с уменьш-ем денеж. массы по отношению к ВВП, что явилось следствием проводимой ЦБ РФ политики сдерживания инфляции. Ввиду недостаточности денеж. массы для обслуживания движения тов. и услуг значит. часть товарно-денежных операций замещена товарными сделками. Но их проведение также порождает ФО, но в неденежной, т.е. в неразвитой форме. 3. Это отношения по поводу перераспред-ия ВНП и части нац-ого бог-ва. ФО, возникая в проц. распределения, охватывают лишь часть распредел-ых отношений: отнош-я вторич. распределения. В процессе распределения происходит обособление денеж. формы стоимости продукта от его товарного воплощения. Одностороннее движение ден-х средств в процессе распределения - важнейший специфич. признак ФО. Встречного движения товарной или денежной форм стоимости в эквивалентном виде в ФО нет. ФО по своей природе исключают возмездность и эквив-ть. Поскольку учитыв-ся лишь конечный продукт, то в расчет ВНП по доход.включ. аморт-ция(А), косв. налоги (КН) и дох. владельцев экон-их ресурсов –з/п(ЗП), рента (Р), % (Пр) и прибыль (П).
Амортизация –и элем-т затрат, и возмещение авансированного в долгоср. активы капитала. Отлич. амортизации от др. элементов затрат в том, что она не должна обязательно возвращаться в произв-во по окончании каждого кругооборота для обеспечения его непрер-ти. Поэтому возмещаемая стоим-ть амортизируемых активов может в теч. всего срока их амортиз. направляться на любые цели. Но наступит час, когда амортизац-ые отчисл-я будут востребованы для обновлен. активов. Косв. налоги (налоги на потребление) имеют место в ВНП как доход госуд-ва. Они включаются в цену товаров, оплачив-ся конечным потребителем, изымаются гос-вом для пополнения своих дох. Особ-ть косв.нал. как дохода по сравнению с др. доходами, включенными в ВНП, в том, что это цена будущих услуг госуд-ва. Все потребители, приобретая тов. и оплачивая содержащиеся в цене косв. нал., авансируют госуд-во, создавая материальные возможности для выполнения им своих функций. Доходы владельцев эк-их ресурсов – з/п, рента, % и прибыль - первичные доходы и являются эквивалентным вознаграждением использования труда, земли, капитала и предприн-их способ-тей. 4. В качестве материальных носителей ФО выступают фин-ые ресурсы. Это денежные доходы и поступления, получившие относительно самост-ое существование, утеряв связь с товарной формой воплощения стоим-ти. По этой причине фин.рес. могут накапливаться и на уровне хозяйствующих субъектов, и на уровне госуд-ва в виде фондов спец-ого назначения или в нефондовой форме. Объем фин-ых ресурсов в масштабе страны определяется на базе корректировки ВНП, из которого искл-ся ден. доходы населения, но прибавляется часть их, направляемая на уплату налогов и сбережения, а также поступления из бюджета в пользу населения и предприятий.
где Т – чист. налоги;N - пенсии, пособия, стип.; L - дотации и субсид. на произв-во и импорт. Финансы - денежные отношения, возникающие в процессе перераспределения ВНП и части нац-ого богатства в связи с формированием денежных доходов и накоплений у субъектов хозяйствования и гос-ва и использованием их на расширенное воспроизводство, для удовлетворения соц-ых потребностей членов общества, для реализации интересов собственников.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 988; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.179 (0.016 с.) |