Возникновение финансов. Социально-экономическая сущность финансов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникновение финансов. Социально-экономическая сущность финансов.



Возникновение финансов. Социально-экономическая сущность финансов.

Все финансовые отношения имеют денежную основу. Впервые слово финансы появилось в 13 -15 вв. в Италии. Позднее этим словом стали обозначать финансовые отношения к государству.

Черты, присущие финансовым отношениям:

1.эти отношения имеют денежный характер

2. они складываются между неравноправными субъектами, один из них обладает особыми властными полномочиями (государство)

3.отношения носят фондовый характер, т.е. в их результате формируются определенные фонды денежных средств

4.общегосударственный фонд денежных средств, создаваемый с помощью финансов – это бюджет. Регулярное поступление средств в бюджет основано на принудительном характере этих поступлений, т.е. государство придает им обязательный характер и создает специальный аппарат, который обеспечит это (фискальный аппарат).

Финансы – это совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых формируются и используются общегосударственные фонды денежных средств для решения экономических политических и социальных задач государства. Субъектами финансовых отношений являются предприниматели, предприятия, домохозяйства, государство.

Финансы появляются вместе с возникновением государства. Сущность финансов, закономерности их развития, сфера товарно-денежных отношений, которые финансы охватывают, их роль в общественном воспроизводстве определяется экономическим строем общества, природой и функциями государства.

Расчленение общества на классы привело к разложению родового строя и замене его государством, которое должно было выполнять определенные функции. Для этого государству необходимы были ресурсы, которые оно формировало в принудительной форме с помощью различных налогов и сборов. Главными расходами первых государств были затраты на ведение воин, поддержание порядка, содержание двора, строительства общественных сооружений. С развитием капитализма все большее значение стали приобретать денежные доходы государства. В начале развития государства его ресурсы отождествлялись с ресурсами главы государства. Монархи были полными собственниками своих стран, неограниченно распоряжались средствами.

В условиях капитализма, когда товарно-денежные отношения становятся всеобъемлющими финансы выражают экономические отношения в связи с образованием, распределением и использованием фондов денежных средств. Основные средства капиталистических государств стали собираться в государственном бюджете.

Основные затраты капиталистических государств шли на военные цели, на содержание государственного аппарата. Процесс глобализации ведется до сих пор. Как правило, с расширением функции бюджета формируется с дефицитом.

Кроме государственных финансов в это время активно развивались финансы и предприятия. Основная форма – акционерная. Финансы предприятий обслуживают огромный кругооборот фондов денежных средств. Поэтому такое значение приобретают вопросы финансового менеджмента, т.е. эффективного управления средствами государства и предприятия.

Финансы охватывают 2 сферы:

1.та, в которой экономические и денежные отношения связаны с формированием и использованием централизованных денежных фондов государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и государственных внебюджетных фондах.

2.та, которой экономические и денежные отношения формируют кругооборот денежных фондов предприятия.

Финансы – это экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширения воспроизводства. Централизованные финансы – это экономические отношения, связанные с использованием денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах. Децентрализованные – денежные отношения, определяющие кругооборот денежных фондов предприятия

Финансы – это экономический инструмент распределения и перераспределения национального дохода, средство контроля за образованием и расходованием фондов денежных средств.

Виды экономических отношений, которые выражают финансы:

I. Экономические отношения между предприятиями в процессе приобретения и реализации товаров и услуг. При реализации возникает выручка. При приобретении предприятие тратит средства из фонда на оборотные средства.

II. Отношения между предприятиями и вышестоящими организациями при создании и распределении централизованных фондов денежных средств.

III. Отношения между государством и юридическими лицами при внесении налогов в бюджетную систему и обратно при финансировании расходов.

IV. Отношения между государством и гражданами при внесении ими налогов и получении государственных трансфертов (виды материальной помощи в виде стипендии, пособия по безработице и т.д.).

V. Отношения между предприятиями и гражданами с одной стороны и внебюджетными фондами при внесении платежей и получении ресурсов.

VI. Отношения между отдельными звеньями бюджетной системы

VII. Отношения между физическими и юридическими лицами с одной стороны и органами страхования с другой при уплате страховых взносов и возмещении ущерба.

VIII. Отношения в результате которых складывается кругооборот фондов предприятия.

Социально-экономическая сущность финансовых отношений состоит в исследовании вопроса – за счет кого гос-во получает финансовые ресурсы и в чьих интересах использует эти средства.

 

Финансовый механизм как инструмент реализации функций финансов

Функции финансов реализуются через финансовый механизм, который является частью хозяйственного механизма. Он включает все формы финансовых отношений, порядок образования, использования централизованных и децентрализованных денежных фондов, методы финансового планирования, формы управления финансами и финансовое законодательство

Финансовый механизм:

1) директивный.

2) регулирующий.

Директивный механизм может распространяться и на другие виды финансовых отношений, в которых не участвует, но эти отношения либо имеют большое значение для реализации всей финансовой политики, либо одна из сторон этих отношений является сегментом государства.

Директивный механизм разрабатывается для финансовых отношений, в которых участвует государство, налоги, государственный кредит, расходы бюджета и т.д. В этом случае государство подробно разрабатывает всю систему организации финансовых отношений, которые являются обязательными для всех участников.

Регулируемый механизм определяет основные правила игры в конкретном сегменте финансов, не затрагивающих напрямую интересы государства. Так механизм характерен для внутрихозяйтсвенных финансовых отношений на негосударственных предприятиях. В этом случае государство устанавливает общий порядок использования финансовых ресурсов, остающихся после уплаты налогов и других обязательных выплат. А предприятие самостоятельно разрабатывает фонды, виды денежных фондов, направления их использования.

 

Содержание и принципы фин политики

Финансовая политика - совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.

Содержание финансовой политики:

1. Разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач.

2. Создание адекватного финансового механизма.

3. Управление финансовой деятельностью государства и других субьектов экономики.

Основа финансовой политики - стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Все эти мероприятия тесно взаимосвязаны между собой и взаимозависимы.

Важная составная часть финансовой политики - установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов.

Финансовый механизм - система установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений.

Элементы финансового механизма:

· формы финансовых ресурсов;

· методы их формирования;

· система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении дохо­дов и расходов государства;

· организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг.

Принципы: При разработке финансовой политики государства необходимо учитывать определенные принципы финансовой политики. Принципы финансовой политики государства в каждом конкретном случае, в каждом отдельно взятом государстве, в определенный период могут изменяться.

Первый принцип финансовой политики можно сформулировать как постоянное содействие развитию производства, поддержание предпринимательской активности и повышение уровня занятости населения.

Вторым принципом финансовой политики государства является мобилизация и использование финансовых ресурсов для обеспечения социальных гарантий. Более точно этот принцип можно сформулировать как поиск и постоянное совершенствование форм и методов мобилизации и использования финансовых ресурсов на цели социальных гарантий и других видов потребностей граждан.

Третий принцип финансовой политики – влияние с помощью финансовой политики на рациональное использование природных ресурсов, запрет технологий угрожающих здоровью граждан. С одной стороны, государство требует от производственных структур компенсацию затрат на обновление природной среды, а с другой, используя финансовые источники, – закрытие вредных производств и внедрение передовых ресурсосберегающих технологий.

 

Основные типы фин политики

Классическая политика:Являлась основным типом финансовой политики большинства стран до конца 20-х годов XX века. Основывалась на трудах классиков политэкономии А. Смита (1723-1790) и Д. Рикардо (1772-1823) и их последователей.

Основные направления:

· невмешательство государства в экономику,

· сохранение свободной конкуренции,

· использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов.

Государство стремилось к уменьшению расходов бюджета, сводившихся в основном к расходам на военные цели, выплату процентов по государственному долгу и его погашению и управлению. Система налогов (в основном косвенные и имущественные налоги) должна была создать необходимые поступления средств для обеспечения сбалансированного бюджета государства.

Система управления финансовой деятельность была проста и сосредотачивалась, как правило, в одном органе управления - министерстве финансов (казначействе).

Регулирующая финансовая политика:Получила развитие во многих странах мира с конца 20-х XX века и действует претерпевая некоторые изменения в нынешнее время.

В ее основу были положены труды по экономической теории английского экономиста Дж. Кейнса (1883-1946) и его последователей.

Основывалась на необходимости вмешательства и регулирования государством циклического развития экономики.

Финансовая политика наряду с ее традиционными задачами стала преследовать цель использования финансового механизма для регулирования экономики и социальных отношений в целях обеспечения полной занятости населения.

Основной инструмент вмешательства в экономику - государственные расходы, за счет которых формируется дополнительный спрос.

Кардинально изменилась система налогов. Главным механизмом регулирования становится подоходный налог, использующий прогрессивные ставки и позволяющий обеспечить сбалансированность бюджета государства при высоком уровне расходов.

Большое внимание в финансовом механизме уделяется системе государственного кредита, на основе которого проводится политика дефицитного финансирования.

Изменяется система управления финансами. Выделяются отдельные службы, занимающиеся планированием бюджета и бюджетных расходов, их финансированием, контролем за поступлением налогов, управлением государственным долгом.

В целом кейнсианская регулирующая финансовая политика обеспечила в 30-60-х годах стабильный экономический рост, высокий уровень занятости и эффективную систему финансирования социальных нужд в большинстве стран.

В 70-х годах в основу финансовой политики была положена неоконсервативная стратегия, связанная с неоклассическим направлением экономической теории. Не отказываясь от вмешательства государства в экономику и социальную область в целом, существенно его ограничила.

Финансовый механизм в этих условиях исходит их необходимости сокращения обьема перераспределения национального дохода через финансовую систему, снижения бюджетного дефицита, стимулирования роста сбережений как источника производственного инвестирования. Ставится задача сокращения и уменьшения степени прогрессивности налогообложения.

Следует отметить, что различные разновидности регулирующей финансовой политики тесно взаимосвязаны между собой. Поэтому одинаковые или похожие инструменты финансового механизма применяются в различных странах, использующих как кейнсианскую, так и неоконсервативную систему регулирования, что приводит к их конвергенции.

Планово-директивная финансовая политика:Применяется в странах, использующих административно-командную систему управления экономикой.

Основана на государственной собственности на средства производства, что позволяет осуществлять прямое директивное руководство всеми сферами экономики и социальной жизни, в том числе и финансами.

Ее цель - обеспечение максимальной концентрации финансовых ресурсов у государства для их последующего перераспределения в соответсвии с основными направлениями государственного плана.

Основная задача финансового механизма - создание инструментов при помощи которых производится изьятие всех неиспользуемых в соответствии с государственным планом ресурсов. Изьятие средств производилось у государственных предприятий, населения и органов местной власти.

Управление финансами осуществлялось из единого центра Министерства финансов, которое занималось всеми вопроса использования финансового механизма в народном хозяйстве.

Планово-директивная финансовая политика проводилась; практически во всех бывших социалистических странах. С показала свою достаточно высокую эффективность в годы, когда требовалась максимальная концентрация финансовых ресурсов для финансирования чрезвычайных расходов государства (в годы Второй мировой войны, восстановления народного хозяйства и т.п.). В то же время использование такой финансовой политики в условиях нормального функционирования экономики привело к отрицательным последствиям: снижению эффективности производства, замедлению развития социальной сферы общества, резкому ухудшению финансового положения государства.

Оценка результатов финансовой политики государства основывается на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых результатах, вытекающих из поставленных целей и задач.

 

Доходы Федерального бюджета РФ.

Доходы бюджета - часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функции. Они выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств и поступают в распоряжение органов власти разного уровня.

Среди доходов бюджета выделяют собственные доходы и регулирующие. К собственным доходам относятся доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за определенным бюджетом.

Регулирующие – это те налоги ипрочие платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты др. уровня на очередной финансовый год на долговременной основе. Эти нормативы утверждаются вместе с утверждением бюджета на следующий год. Основная часть доходов бюджетов всех уровней – налоги (составляют 70…90 % всех доходов бюджета). К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательствам налоги разного уровня бюджетной системы,а также пени и штрафы Финансовую помощь, которую получают бюджеты не относится к собственным доходам.

Вторым источником доходов по своему финансовому значению является государственный заем.

К займам государство прибегает при бюджетных дефицитах и усилении финансовой напряженности в стране. Увеличение государственных займов ведет к росту государственного долга.

В классификации доходов выделяются следующие группы:

1.Налоговые доходы

Решающее значение в доходах бюджета имею налоги. Налоги -обязательный и безвозмездный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц. Различают два вида- прямые (на доход и имущество),косвенные (на товары и услуги). Прямые- взимаемые непосредственно с дохода и мущества- это налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физических лиц, налог на имущество предприятий. Косвенные- устанавливаются на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф. К косвенным относятся НДС, акцизы, таможенные пошлины. Подоходный налог с физических лиц - объектом обложения выступает доход от различных источников, з\п, доходы от предпринимательской прибыли, пенсии, проценты, рента. Взимается с дохода полученного в течение финансового года. Налог на прибыль юридических лиц - облагаются корпорации по налоговой декларации на центральном и местном уровне. НДС-объектом обложения НДС выступает часть стоимости товара, добавленной на каждой стадии производства и обращения. НДС- важнейшая составная часть налоговых систем 42 государства и 17 в том числе европейских. Доходы бюджетов формируются в соответствии с ее бюджетным и налоговым законодательством, образуются в соответствии с Бюджетным кодексом

2.Неналоговые доходы:

а) доходы от имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности или от деятельности предприятий, находящихся в собственности государства.

б) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности

3)доходы от платных услуг

в) безвозмездные перечисления (они могут быть от бюджетов вышестоящих уровней, от внебюджетных фондов, от физических и юридических лиц.

3.доходы целевых бюджетных фондов.

Расходы Федерального бюджета РФ.

Классификация расходов.

1.функциональная классификация (предметная) – это группировка расходов, отражающих направление расходов бюджетных средств для выполнения основных функций государства.

2.экономическая классификация. Расходы группируются по своему экономическому содержанию и делятся на текущие расходы; капитальные расходы; предоставление кредитов.

3.ведомственная классификация. Она отражает деление группировки расходов, их распределение по распорядителям бюджетных средств (ведомствам) которые дальше передают их предприятиям, которые финансируются из бюджета.

Виды функциональной классификации расходов:

1.государственное и местное управление

2.судебная власть

3.национальная оборона

4.правоохранительная деятельность

5.фундаментальные исследования

6.промышленность, энергетика, строительство

7.финансовая помощь субъектам федерации

8.обслуживание государственного долга.

Функциональная классификация отражает распределение всех расходов бюджета на выполнение след.

Экономическая классификация делит все расходы на текущие, капитальные, предоставление кредитов.

Текущие расходы связаны с выплатой процентов з/п, с оплатой трансфертов, услуг и т.д. то есть общ. пон. тек. расх. обеспечивают текущее функционирование организаций, находящихся на бюджетном обеспечении.

Капитальные расходы представляют собой денежные затраты государства, связанные с вложениемв основной капитал(инвестициями) и прочими инвестиционными вложениями.

Ведомственная классификация отражает группировку расходов по главным распорядителям средств отдельным ведомствам, которые дальше передают их предприятиям, находящимся у них в подчинении.

Классификация расходов по целевому назначению, то есть каждый бюджетный рубль должен расходиться на определенную цель.

Расходы делятся на расходы федерального бюджета; бюджетов субъектов федераций и расходы местных бюджетов.

Осуществление расходов происходит по определенным принципам:

1.получение максимального эффекта при минимальных затратах. Бюджетные средства предоставляютсятолько при условии обеспечения наибольшей результативности от их использования.

2.целевой характер бюджетных ассигнований. Только юридические лица получают средства из бюджета на основе утвержденных смет и на строго обусловленные цели.

3.предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных показателей и с учетом использования ранее отпущенных средств.

4.безвозвратность и бесплатность.

Понятие бюджетного устройства. Бюджетное устройство РФ и его принципы.

Понятие бюджетного устройства и его принципы.

Бюджетное устройство представляет собой организационные принципы построения бюджетной системы,ее структуру,взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов.Бюджетное устройство определяется государственным устройством. В унитарных-единых государствах бюджетная система включает 2 звена: государствен бюджет и многочисленные местные бюджеты. В федеративных государствах бюджетная система состоит из 3 эвеньев: государствен бюджет-федеральный или бюджет центрального правительства,бюджеты членов федерации-штатов,правинций и местные бюджеты.

Бюджетное устройство РФ- это организация бюджетной системы,принципы ее построения. Бюджетная система страны-представляет собой основанную на эконом отношен и юридических нормах совокупность республиканского бюджета РФ,бюджетов национально-государ и администрат-территориальн образований и местных бюджетов.Государственная бюджетная система РФ включает федеральн бюджет,21 республиканский бюджет в составе РФ,55 краев и областей,городские бюджеты Москвы и С-Пб,10 окружных бюджетов автономных округов,бюджет Еврейской автономной области и около 29 тысяч местных бюджетов (городских,районных,сельских).Принципы бюджетного устройства РФ: единство; разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;самостоятельность бюджетов; полнота отражения доходов и расходов всех звеньев бюджетной системы; сбалансированность бюджетов; эффективность и экономность использования бюджетных средств; совокупное покрытие расходов бюджетов; гласность,доставерность бюджета; адресность и целевой характер бюджетных средств. 1)единство бюджетной системы РФ- это единство правовой базы,денежной системы, форм бюджетной документации,принципов бюджетного процесса в РФ,единый порядок ведения бухучета средств федерального бюджеты,бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. 2)разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ,органами государственной власти субьектов РФ и органами местного самоуправления. 3)самостоятельность бюджетов-это наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы,определяемых в соответствие с законодательством РФ,самостоятельное определение направления расходования средств соответствующ бюджетов. К собствен источн доходов относятся- закреплен законом доходные источники для каждого уровня бюджета,отчисления по регулирующ доходам,дополнительн источники,устанавл самостоят представ органами власти в составе РФ,местные органы управления. 4)полнота- отражения доходов и расходов бюджетов означ,что все доходы и расходы бюджетов подлежат отражению в бюджетн в их полном обьеме. 5)сбалансированность бюджета- обьем предусмотрен бюджетных расходов должен соответствовать суммарному обьему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита 6)эффективность и экономность-использования бюджетных средств означает что при составлен и использован бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего обьема средств. 7)общее,совокупное покрытие расходов означает что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита 8)гласность- обязательное опубликование в открытой печати утвержден бюджетов и отчетов об их исполнении. 9)достоверность- бюджета- реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. 10)адресность и целевой характер- бюджетных средств означает,что бюджетные средства выполняются в распоряжение конкретных получателей с установлением направления их на финансиров конкретных целей.

Возникновение финансов. Социально-экономическая сущность финансов.

Все финансовые отношения имеют денежную основу. Впервые слово финансы появилось в 13 -15 вв. в Италии. Позднее этим словом стали обозначать финансовые отношения к государству.

Черты, присущие финансовым отношениям:

1.эти отношения имеют денежный характер

2. они складываются между неравноправными субъектами, один из них обладает особыми властными полномочиями (государство)

3.отношения носят фондовый характер, т.е. в их результате формируются определенные фонды денежных средств

4.общегосударственный фонд денежных средств, создаваемый с помощью финансов – это бюджет. Регулярное поступление средств в бюджет основано на принудительном характере этих поступлений, т.е. государство придает им обязательный характер и создает специальный аппарат, который обеспечит это (фискальный аппарат).

Финансы – это совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых формируются и используются общегосударственные фонды денежных средств для решения экономических политических и социальных задач государства. Субъектами финансовых отношений являются предприниматели, предприятия, домохозяйства, государство.

Финансы появляются вместе с возникновением государства. Сущность финансов, закономерности их развития, сфера товарно-денежных отношений, которые финансы охватывают, их роль в общественном воспроизводстве определяется экономическим строем общества, природой и функциями государства.

Расчленение общества на классы привело к разложению родового строя и замене его государством, которое должно было выполнять определенные функции. Для этого государству необходимы были ресурсы, которые оно формировало в принудительной форме с помощью различных налогов и сборов. Главными расходами первых государств были затраты на ведение воин, поддержание порядка, содержание двора, строительства общественных сооружений. С развитием капитализма все большее значение стали приобретать денежные доходы государства. В начале развития государства его ресурсы отождествлялись с ресурсами главы государства. Монархи были полными собственниками своих стран, неограниченно распоряжались средствами.

В условиях капитализма, когда товарно-денежные отношения становятся всеобъемлющими финансы выражают экономические отношения в связи с образованием, распределением и использованием фондов денежных средств. Основные средства капиталистических государств стали собираться в государственном бюджете.

Основные затраты капиталистических государств шли на военные цели, на содержание государственного аппарата. Процесс глобализации ведется до сих пор. Как правило, с расширением функции бюджета формируется с дефицитом.

Кроме государственных финансов в это время активно развивались финансы и предприятия. Основная форма – акционерная. Финансы предприятий обслуживают огромный кругооборот фондов денежных средств. Поэтому такое значение приобретают вопросы финансового менеджмента, т.е. эффективного управления средствами государства и предприятия.

Финансы охватывают 2 сферы:

1.та, в которой экономические и денежные отношения связаны с формированием и использованием централизованных денежных фондов государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и государственных внебюджетных фондах.

2.та, которой экономические и денежные отношения формируют кругооборот денежных фондов предприятия.

Финансы – это экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширения воспроизводства. Централизованные финансы – это экономические отношения, связанные с использованием денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах. Децентрализованные – денежные отношения, определяющие кругооборот денежных фондов предприятия

Финансы – это экономический инструмент распределения и перераспределения национального дохода, средство контроля за образованием и расходованием фондов денежных средств.

Виды экономических отношений, которые выражают финансы:

I. Экономические отношения между предприятиями в процессе приобретения и реализации товаров и услуг. При реализации возникает выручка. При приобретении предприятие тратит средства из фонда на оборотные средства.

II. Отношения между предприятиями и вышестоящими организациями при создании и распределении централизованных фондов денежных средств.

III. Отношения между государством и юридическими лицами при внесении налогов в бюджетную систему и обратно при финансировании расходов.

IV. Отношения между государством и гражданами при внесении ими налогов и получении государственных трансфертов (виды материальной помощи в виде стипендии, пособия по безработице и т.д.).

V. Отношения между предприятиями и гражданами с одной стороны и внебюджетными фондами при внесении платежей и получении ресурсов.

VI. Отношения между отдельными звеньями бюджетной системы

VII. Отношения между физическими и юридическими лицами с одной стороны и органами страхования с другой при уплате страховых взносов и возмещении ущерба.

VIII. Отношения в результате которых складывается кругооборот фондов предприятия.

Социально-экономическая сущность финансовых отношений состоит в исследовании вопроса – за счет кого гос-во получает финансовые ресурсы и в чьих интересах использует эти средства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.092 с.)