Понятие и назначение единой бюджетной классификации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и назначение единой бюджетной классификации.



В системе государственных финансов бюджетная классификация обеспечивает учет и систематизацию по состоянию бюджета.

Бюджетная классификация – это группировка доходов и расходов и источников финансового бюджета.Бюджетная классификация используется для составления и исполнениябюджетов. Обеспечивает единство и сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы и дает возможность составлять консолидированные бюджеты.

Классификация бюджетов – это группировка доходов бюджета по источникам их формирования.

Классификация расходов.

1. функциональная классификация (предметная) – это группировка расходов, отражающих направление расходов бюджетных средств для выполнения основных функций государства.

2. экономическая классификация. Расходы группируются по своему экономическому содержанию и делятся на текущие расходы; капитальные расходы; предоставление кредитов.

3. ведомственная классификация. Она отражает деление группировки расходов, их распределение по распорядителям бюджетных средств (ведомствам) которые дальше передают их предприятиям, которые финансируются из бюджета.

Классификация источников погашения бюджетного дефицита. Это перечень заемных средств используемых для покрытия бюджетного дефицита.

В классификации доходов выделяются следующие группы:

1. Налоговые доходы

2. Неналоговые доходы:

а) доходы от имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности или от деятельности предприятий, находящихся в собственности государства.

б) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности

в) безвозмездные перечисления (они могут быть от бюджетов вышестоящих уровней, от внебюджетных фондов, от физических и юридических лиц.

3. доходы целевых бюджетных фондов.

Бюджет Российской Федерации и его функции.

Государственные бюджет – ведущее звено всей финансовой системы, в нем объединяются все доходы и расходы государства. Государственный бюджет является основным финансовым планом государства на текущий год, утверждаемый законодательными органами власти, парламентом и после утверждения имеет силу закона. По своему материальному содержанию – централизованный фонд денежных средств государства, а по своей социально-экономической сущности – это основное орудие Перераспределения национального дохода в стране.

Основные функции государственного бюджета:

1.перераспределение национального дохода. В этом смысле функция государственного бюджета совпадает с функциями финансов (межотраслевое перераспределение, межтерриториальное перераспределение, перераспределение между отдельными социальными группами).

2.Государственное регулирование и стимулирование экономики

3.Финансовое обеспечение социальной политики; во всех странах социальные проблемы решает бюджет (государство).

4.Контрольная функция предполагает контроль за образованием и использование бюджетных средств.

 

Благодаря распределительной функции бюджета происходит концентрация денежных средств в руках государства и использование их с целью удовлетворения общегосударственных потребностей.

Контрольная функция бюджета позволяет выяснить, на сколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение государства. Так фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, на сколько экономно эти средства используются.

Реализация функций возможно в процветающей человеческой деятельности. Это отражается в создаваемом бюджетном механизме. Именно с бюджетного механизма можно практически использовать бюджет, как инструмент государственного регулирования экономики стимулирования производства и социальных процессов.

Государство может применить различные формы прямого и косвенного воздействия на экономику: субсидирование предприятий; государственные инвестиции; налогообложение.

Доходы Федерального бюджета РФ.

Доходы бюджета - часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функции. Они выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств и поступают в распоряжение органов власти разного уровня.

Среди доходов бюджета выделяют собственные доходы и регулирующие. К собственным доходам относятся доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за определенным бюджетом.

Регулирующие – это те налоги ипрочие платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты др. уровня на очередной финансовый год на долговременной основе. Эти нормативы утверждаются вместе с утверждением бюджета на следующий год. Основная часть доходов бюджетов всех уровней – налоги (составляют 70…90 % всех доходов бюджета). К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательствам налоги разного уровня бюджетной системы,а также пени и штрафы Финансовую помощь, которую получают бюджеты не относится к собственным доходам.

Вторым источником доходов по своему финансовому значению является государственный заем.

К займам государство прибегает при бюджетных дефицитах и усилении финансовой напряженности в стране. Увеличение государственных займов ведет к росту государственного долга.

В классификации доходов выделяются следующие группы:

1.Налоговые доходы

Решающее значение в доходах бюджета имею налоги. Налоги -обязательный и безвозмездный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц. Различают два вида- прямые (на доход и имущество),косвенные (на товары и услуги). Прямые- взимаемые непосредственно с дохода и мущества- это налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физических лиц, налог на имущество предприятий. Косвенные- устанавливаются на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф. К косвенным относятся НДС, акцизы, таможенные пошлины. Подоходный налог с физических лиц - объектом обложения выступает доход от различных источников, з\п, доходы от предпринимательской прибыли, пенсии, проценты, рента. Взимается с дохода полученного в течение финансового года. Налог на прибыль юридических лиц - облагаются корпорации по налоговой декларации на центральном и местном уровне. НДС-объектом обложения НДС выступает часть стоимости товара, добавленной на каждой стадии производства и обращения. НДС- важнейшая составная часть налоговых систем 42 государства и 17 в том числе европейских. Доходы бюджетов формируются в соответствии с ее бюджетным и налоговым законодательством, образуются в соответствии с Бюджетным кодексом

2.Неналоговые доходы:

а) доходы от имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности или от деятельности предприятий, находящихся в собственности государства.

б) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности

3)доходы от платных услуг

в) безвозмездные перечисления (они могут быть от бюджетов вышестоящих уровней, от внебюджетных фондов, от физических и юридических лиц.

3.доходы целевых бюджетных фондов.

Расходы Федерального бюджета РФ.

Классификация расходов.

1.функциональная классификация (предметная) – это группировка расходов, отражающих направление расходов бюджетных средств для выполнения основных функций государства.

2.экономическая классификация. Расходы группируются по своему экономическому содержанию и делятся на текущие расходы; капитальные расходы; предоставление кредитов.

3.ведомственная классификация. Она отражает деление группировки расходов, их распределение по распорядителям бюджетных средств (ведомствам) которые дальше передают их предприятиям, которые финансируются из бюджета.

Виды функциональной классификации расходов:

1.государственное и местное управление

2.судебная власть

3.национальная оборона

4.правоохранительная деятельность

5.фундаментальные исследования

6.промышленность, энергетика, строительство

7.финансовая помощь субъектам федерации

8.обслуживание государственного долга.

Функциональная классификация отражает распределение всех расходов бюджета на выполнение след.

Экономическая классификация делит все расходы на текущие, капитальные, предоставление кредитов.

Текущие расходы связаны с выплатой процентов з/п, с оплатой трансфертов, услуг и т.д. то есть общ. пон. тек. расх. обеспечивают текущее функционирование организаций, находящихся на бюджетном обеспечении.

Капитальные расходы представляют собой денежные затраты государства, связанные с вложениемв основной капитал(инвестициями) и прочими инвестиционными вложениями.

Ведомственная классификация отражает группировку расходов по главным распорядителям средств отдельным ведомствам, которые дальше передают их предприятиям, находящимся у них в подчинении.

Классификация расходов по целевому назначению, то есть каждый бюджетный рубль должен расходиться на определенную цель.

Расходы делятся на расходы федерального бюджета; бюджетов субъектов федераций и расходы местных бюджетов.

Осуществление расходов происходит по определенным принципам:

1.получение максимального эффекта при минимальных затратах. Бюджетные средства предоставляютсятолько при условии обеспечения наибольшей результативности от их использования.

2.целевой характер бюджетных ассигнований. Только юридические лица получают средства из бюджета на основе утвержденных смет и на строго обусловленные цели.

3.предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных показателей и с учетом использования ранее отпущенных средств.

4.безвозвратность и бесплатность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.87.114 (0.016 с.)