Проблемы управления внутренними и внешними заимствованиями государства.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы управления внутренними и внешними заимствованиями государства.



Государственный долг подразделяется на внутренний и внешний, а также на краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 до 5 лет), долгосрочный (свыше 5 лет). Наиболее тяжелыми являются краткосрочные долги. По ним вскоре приходиться выплачивать основную сумму с высокими процентами.

Внешний государственный долг– это долг, который возникает в результате размещения займов за рубежом и других форм задолженности иностранным физическим, юридическим лицам и государствам, а также международным финансовым организациям. Этот долг ложится на страну наибольшим бременем, так как она должна отдавать ценные товары, оказывать определенные услуги, чтобы оплатить проценты по долгу и сам долг.

Внутренний государственный долг -это долг, который возникает в результате размещения на внутреннем рынке государственных займов. О размерах государственного долга позволяет судить его доля по отношению к внутреннему валовому продукту или сумме бюджетных расходов. В соответствии с законом РФ государственным внутренним долгом РФ являются долговые обязательства правительства РФ, выраженные в валюте РФ, перед юридическими и физическими лицами. Долговые обязательства могут иметь форму: кредитов, полученных правительством РФ; государственных займов, осуществленных посредством выпуска ценных бумаг от имени правительства РФ; других долговых обязательств, гарантированных правительством РФ.

Нарастание внутреннего долга менее опасно для национальной экономики по сравнению с ростом ее внешнего долга. Утечки товаров и услуг при погашении внутреннего долга не происходит, однако возникают определенные изменения в экономической жизни, последствия которых могут быть весьма значительны.

Возникновение и рост государственного долга вызвали к жизни необходимость управления им.

Управление государственным долгом – это совокупность финансовых мероприятий государства, связанных с погашением займов, организацией выплат доходов по ним, проведением конверсии и консолидации государственных займов.

Конверсия государственных займов – это изменение пер­воначальных их условий (процента, срока и других условий пога­шений). Различают несколько методов конверсии: добровольная, принудительная и факультативная. При добровольной конверсии владелец облигации имеет право выбора: либо согласиться с новы­ми условиями, либо погасить облигацию. При принудительной кон­версии владелец облигации обязан согласиться с новыми условиями займа, а при факультативной конверсии кредитор может либо со­гласиться, либо отказаться от новых условий займа. Конверсия, как правило, осуществляется при избытке ссудного капитала и сниже­нии процентной ставки.

Консолидация государственного долга - продле­ние срока действия кратко- и среднесрочных займов или путем объединения (унификации) ранее выпущенных средне- и кратко­срочных займов в один долгосрочный заем. Таким образом, фор­мируется консолидированный долг как часть общей суммы госу­дарственной задолженности в результате выпуска долгосрочных займов.

Высшим органом управления гос кредитом в РФ является Федеральное Собрание, которое устанавливает максимальные размеры как привлечения средств для финансирования бюджетного дефицита, так и кредитования за счет средств бюджета. Предельный объем выпуска тех или иных ценных бумаг устанавливается Правительством РФ.

 

Финансовая политика РФ.

В России финансовая политик является прерогативой федеральных органов управления. Под государственной финансовой политикой понимается совокупность мероприятий государства в области финансов, проводимых в целях мобилизации финансовых ресурсов, их распределения и использования для осуществления своих функций и задач. К федеральным органам исполнительной власти, вырабатывающим и обеспечивающим проведение финансовой политики, относятся: Правительство РФ, мин финн РФ, министерство экономического развития и торговли РФ, мин иностранных дел РФ, федеральное казначейство совместно с ЦБ. Бюджетная политика определяется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, сводом других законов, устанавливающих функции отдельных органов власти в бюджетном процессе и законотворчестве. Стратегическими целями бюджетной политики являются: 1. Снижение налоговой нагрузки на экономику; 2. Упорядочение государственных обязательств; 3. Концентрация финансовых ресурсов на решение приоритетных задач; 4. Снижение зависимости бюджетных доходов от конъюнктуры мировых цен; 5. Создание эффективной системы межбюджетных отношений; 6. Управление госфинансами. Налоговая политика представляет собой систему мероприятий государства в области налогов. Финансовая наука четко определила основные принципы налогообложения, т.е. базовые идеи и положения, применяемые в налоговой сфере и использующиеся при формировании налоговой политики. В ходе проведения налоговой реформы предусматривается проведение конкретных мероприятий, направленных на: сокращение числа налогов и сборов, повышение значения определенных налогов, унификацию ставок налогов и принципов налогообложения, изменение организационной структуры налоговых органов, ускоренное развитие информационных технологий в налоговой системе. Реализация указанных мер должна позволить привести налоговую систему в соответствие с задачами достижения экономического роста, существенно повысить собираемость налогов. Страховая политика. В нерыночной системе хозяйствования страхование играет вспомогательную роль. Осуществляется оно в основном государством, которое выделяет средства из бюджета на восстановление разрушенных предприятий, жилья, ликвидацию последствий стихийных бедствий и другие аналогичные цели. В рыночной экономике страхование освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, является одним из наиболее стабильных источников долгосрочных инвестиций. Валютная политика – совокупность мероприятий, проводимых государством в сфере валютных отношений. Целью валютной политики является воздействие на валютные курсы, валютные расчеты. По длительности решения задач различают текущую валютную политику и долговременную валютную политику. Текущая валютная политика направлена оперативное регулирование валютно-рыночной конъюнктуры с помощью валютной интервенции, валютных ограничений, валютного субсидирования, диверсификации валютных резервов. Валютная политика осуществляется главным образов в 2х формах: учетной и девизной политике. Учетная политика в сфере международных валютных отношений направлена н регулирование валютного курса изменением процентных ставок за кредит. Повышение проц ставок привлекет капиталы из стран, где существуют более низкие проц ставки, что улучшает состояние платежного баланса данной страны и повышает курс ее валюты. Девизная политика направлена на регулирование валютного курса покупкой и продажей иностранной валюты. При падении курса нац валюты ЦБ страны обычно продает на валютном рынке крупные суммы иностранной валюты, что приводит к повышению курса нац валюты в отношении иностранных валют, и, наоборот, скупка иностранной валюты влечет за собой падение курса нац валюты. Действительным инструментом реализации валютной политики является валютный контроль – деятельность государства, направленная на обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

Направлениями финансовой политикиявляются: 1) аккумуляция финансовых ресурсов и их распределение внутри государства между регионами и отраслями народнохозяйственного комплекса; 2) оптимизация структуры доходов и расходов Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований, находящихся на самоуправлении; 3) совершенствование федерального и республиканского (регионального) финансового законодательства. Финансовая политика государства реализуетсяпутем: 1) выработки концепций развития финансовой системы государства; 2) составления целевых финансовых программ; 3) определения более эффективных направлений действия финансового механизма в экономической системе государства. Финансовая политика государства как искусство управления финансами государства включает в себя стратегию и тактику. Финансовая стратегияопределяет общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Она направлена на выработку финансовых концепций и программ. Финансовая тактикавключает в себя конкретные методы (приемы) достижения поставленной цели в конкретных условиях. Финансовая тактика определяет наиболее оптимальные варианты решений в данной хозяйственной ситуации. По длительности действия финансовая политика государства подразделяется на текущую и долговременную. 1. Текущая финансовая политиказаключается в оперативном регулировании финансового рынка и его звеньев, в обеспечении нормального функционирования финансового механизма, в поддержании сбалансированного равновесия между звеньями финансовой системы. 2. Долговременная финансовая политиканаправлена на решение крупномасштабных экономических задач, требующих больших затрат времени и капитала. Она действует продолжительный период времени и обычно ведет к кардинальным изменениям в финансовой системе и в финансовом механизме. По способам и приемам регулирования финансовых отношений и связей внутри финансовой системы финансовую политику можно разделить на дефляционную и дефляционную. 1. Дефляционная финансовая политикапредставляет собой систему мер регулирования общегосударственных финансов и денежной политики с целью сдерживания инфляции и оздоровления платежного баланса посредством снижения деловой активности и замедления экономического роста. 2. Дефляционная финансовая политика– это система мер по регулированию общегосударственных финансов и денежной политики с целью повышения деловой активности и ускорения экономического роста. Состав финансовой политики определяется инструментами воздействия государства на функционирование финансовой системы. По этому признаку финансовая политика государства включает в себя:1) бюджетную политику; 2) налоговую политику; 3) валютную политику; 4) кредитную политику; 5) учетную (дисконтную) политику; 6) политику по управлению финансами.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.35.159 (0.024 с.)