Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специализированные кредитно-финансовые институты (стр 508 – 511)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Небанковские специализированные институты являются частью финансово-кредитной системы. Специализированные кредитно-финансовые институты рассматриваются как альтернатива банкам, поскольку они также обеспечивают не только получение доходов от вложенных средств, но и их возвратность (через механизм вторичного рынка). К специализированным кредитно-финансовым организациям относят инвестиционные фонды, страховые компании, пенсионные фонды. Инвестиционные фонды. Основной институт рынка ценных бумаг, а также недвижимости. Аккумулируют средства инвесторов и специализируются в основном на долгосрочных инвестициях, но бывают исключения - фонды денежного рынка. В зависимости от типа инвесторов ИФ могут быть специальные и публичные. Первые привлекают капитал только определенных институциональных инвесторов, а вторые доступны для любого вкладчика. Фонды подразделяются по основным объектам вложений капитала. К наиболее крупным группам можно отнести фонды по управлению ценными бумагами и недвижимостью, причем они характерны как для специальных, так и для публичных фондов. В группе публичных фондов выделяют фонды участия и особые фонды. Первые обеспечивают вложения капитала в предприятия, создаваемые на долевой основе. Вторые – это фьючерсные и опционные фонды (по видам сделок с валютой). С точки зрения возможности расширения активов различают открытые (могут без ограничений расширять число и размеры вкладов) и закрытые фонды. Закрытые фонды приобрели в настоящее время большую популярность. Большое число форм существует у рынка ценных бумаг. Он подразделяется на фонды акций ценных бумаг с фиксированным процентом, а также смешанные.Дальнейшая классификация идет по конкретным видам бумаг.
Страховые компании и пенсионные фонды относятся к сберегательным учреждениям, действующим на договорной основе. Эти финансовые институты характеризуются устойчивым притоком средств от держателей страховых полисов и владельцев счетов в пенсионных фондах. Они имеют возможность инвестировать средства в долгосрочные высокодоходные финансовые инструменты. Страховые компании Основной источник средств – регулярные взносы полисодержателей. Финансовые ресурсы, накапливаемые страховыми компаниями, используются преимущественно в системах долгосрочного кредитования, и прежде всего для коммерческого и жилищного строительства. Пенсионные фонды Бывают государственные и негосударственные. Последние подразделяют на открытые (участником может стать любой гражданин) и закрытые. Наиболее развита система негосударственных ПФ в США. Профессиональные ПФ создаются компаниями и охватывают работников наемного труда этих компаний. В США между работодателями и работниками в обязательном порядке в договоры включаются планы пенсионного обеспечения. Все многообразие негосударственных пенсионных планов можно разделить на: 3) Планы, по которым пенсия выплачивается пожизненно 4) Планы участия в прибылях, при котором выплачивается единовременная сумма при выходе работника на пенсию. По характеру финансирования частные пенсионные планы делятся на: 1) Планы с фиксированными выплатами 2) Планы с фиксированными взносами 19. Казначейская система исполнения бюджетов, функции и роль федерального казначейства. Казначейская система исполнения бюджета - организация исполнения бюджета в соответствии с российским законодательством через органы Федерального казначейства Минфина России либо региональные казначейства субъектов РФ и муниципальных образований. Исполнение бюджета - это заключительная стадия бюджетного процесса, наступающая после утверждения бюджета на соответствующий финансовый год. На ней обеспечивается полное по объемам и своевременное по срокам выполнение поступлений, предусмотренных доходов бюджета в целом и по каждому источнику и полное финансирование предприятий, учреждений, организаций и мероприятий в соответствии принятым бюджетом Российской Федерации. Главным документом, на основании которого осуществляется исполнение бюджета, является роспись бюджета, то есть распределение доходов и расходов по подразделениям бюджетной классификации. Федеральное казначейство Минфина РФ выполняет операции со средствами федерального бюджета, в случае заключения соотв. бюджетных соглашений - со средства ми бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Про исходит переход на исполнение федерального бюджета через единый счет Федерального казначейства, открытый в учреждениях Центрального банка РФ (ранее по исполнению федерального бюджета в кредитных учреждениях отдельно открывались доходные счета и счета по учету средств федер. бюджета). В результате в оперативном управ лении Казначейства оказываются и доходные, и рас ходные потоки, что должно разделить информац. и ден. потоки, обеспечить ускорение финансирования, сократить встречные потоки, устранить кассовые разрывы. К операциям Федерального казначейства относится и краткосрочное прогнозирование поступлений на бюдж. счета и расходования бюдж. средств. Казначейская система исполнения бюджета позволяет сделать процесс его исполнения прозрачным и подконтрольным государственным органам. Федеральное казначейство ведет учет исполнения бюдже та и составляет отчетность, сверяет отчетные данные с данными органов, контролирующих исполнение до ходной части бюджета, и кредитных учреждений. Происходит переход по учету внебюджетных средств бюдж. учреждений на лицевых счетах в органах Федерального казначейства. В Федеральном казначействе действует телекоммуникационная информационная система, позволяющая получать ежедневные данные о состоянии бюджетных счетов и представлять эти данные министру финансов РФ, Правительству РФ и Государственной Думе Федерального Собрания РФ. Ф-ции федерального казначейства: 1) организация исполнения фед бюджета 2) контроль за его исполнением 3) Управление бюджетными доходами и расходами 4) регулирование межбюджетных отношений 5) финансовое исполнение внебюджетных фондов 6) управление и обслуживание гос внешнего и внутреннего долга РФ 7) осуществление учета и отчетности по движению средств фед бюджета. Федеральное казначейство выполняет текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета (и территориальных бюджетов, если их исполнение осуществляется через органы федерального казначейства). В результате списание средств с бюджетного счета на основе платежных документов, представляется. распорядителями бюджетных средств и их получателями, осуществляется кредитными учреждениями только после разрешительной надписи казначейских органов, проверивших соответствие этих расходов утвержд. смете доходов и расходов, лимиту бюджетных обязательств. Последующий контроль за целевым использованием бюджетных средств выполняют территориальные органы департамента государственного финансового контроля и аудита Минфина России. Казначейские органы контролируют также своевременность зачисления кредитными учреждениями налоговых и других поступлений на бюджетные счета, своевременное перечисление средств на счета бюджетополучателей (если последним не открыты лицевые счета). Органы федерального казначейства наделены правами: проведения в министерствах, ведомствах, учреждениях, на предприятиях проверок документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств федередрального бюджета; приостановки операций по счетам предприятий, учреждений и организаций в случае непредставления работницам органов казначейства требуемых документов; изъятия соотв. документов; выдачи предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства, о взыскании средств федерального бюджета, используемых не по целевому назначению; наложения штрафов на кредитные учр-ния при несвоевременном проведении операций с бюдж. средствами; внесения предложений в центральный банк рф о приостановлении действий лицензий кредитных учр-ний, нарушающих бюдж. за конодательство. В ряде субъектов РФ (напр., города москва, санкт- петербург, ярославская обл. и др.) созданы регион, казначейства при финанс. органах, чьи функции по исполнению территориальных бюджетов аналогичны функциям федерального казначейства по исполнению бюджета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.231 (0.011 с.) |