Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные стадии бюджетного процесса, их характеристика.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Составление проектов бюджетов. 2. Рассмотрение и утверждение проектов бюджета. 3. Исполнение бюджета. 4. Контроль исполнения бюджета. 5. Анализ бюджета. Составление проектов бюджетов — исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований. Рассмотрение и утверждение проектов бюджетов. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год в четырех чтениях. Установленная Бюджетным кодексом РФ продолжительность рассмотрения проекта следующая: в первом чтении — 30 дней со дня внесения законопроекта в Государственную Думу, во втором — 15 дней со дня принятия его в первом чтении, в третьем — 25 дней со дня принятия его во втором чтении, в четвертом — 15 дней со дня принятия его в третьем чтении. Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 5 дней со дня его принятия передается на рассмотрение Совета Федерации, который рассматривает закон в течение 14 дней со дня представления его Государственной Думой и голосует на предмет его одобрения в целом. Одобренный закон в течение 5 дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. В случае отклонения проекта Советом Федерации он передается в согласительную комиссию, перерабатывается и передается в Государственную Думу для утверждения его в одном чтении, а затем повторно передается в Совет Федерации для окончательного утверждения. Вето Совета Федерации может быть преодолено Государственной Думой повторным голосованием за закон не менее чем 2/3 голосов. В случае не подписания закона Президентом в течение 14 дней, закон направляется в согласительную комиссию и вновь рассматривается Федеральным Собранием. Для преодоления вето Президента требуется не менее 2/3 голосов Федерального Собрания. В случае непринятия Государственной Думой проекта закона о федеральном бюджете до 15 декабря текущего года или не вступления его в силу по другим причинам до 1 января очередного года Государственная Дума может принять федеральный закон о финансировании расходов из федерального бюджета в I квартале очередного финансового года. Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке. В Российской Федерации установлено казначейское исполнение бюджетов На органы исполнительной власти возлагается организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Федеральному казначейству отведена особая роль — именно этот орган обеспечивает соблюдение принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению федерального бюджета, осуществляемых за пределами Российской Федерации в соответствии с российским законодательством. Осуществление бюджетных операций через счета Казначейства позволяет обеспечить полный учет и контроль каждого этапа исполнения бюджета. Для исполнения федерального бюджета предусмотрено открытие в Казначействе лицевых счетов для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета. Федеральное казначейство должно регистрировать все бюджетные операции в Главной книге казначейства и вести сводный реестр бюджетополучателей. В процессе кассового исполнения бюджета Федеральное казначейство осуществляет распределение в установленных законодательством размерах федеральных регулирующих налогов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации, а также обеспечивает доведение выделенных бюджетных ассигнований до получателей бюджетных средств. Федеральное казначейство имеет также право бесспорного взыскания сумм с получателей бюджетных средств за нарушение законодательства Российской Федерации. Обслуживание счетов органов Федерального казначейства, а также юридических лиц, финансируемых непосредственно из федерального бюджета, должно осуществляться учреждениями Центрального банка РФ, и только в случае отсутствия в регионе таких учреждений — кредитными учреждениями, уполномоченными Правительством РФ. Одной из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти, является последующий контроль, проводимый данными органами в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджетов. Для контроля за исполнением бюджета Федеральное Собрание РФ образует специальный орган — Счетную палату РФ, которая участвует также и в предварительном контроле — при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета. Отчет об исполнении бюджета на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств готовит орган, исполняющий бюджет. Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ. Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную палату РФ Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня текущего года вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов.
32. содержание и функции финансов Финансы - это система денежных отношений, возникающих при формировании и использовании денежных фондов и при обороте денежных средств. Сущность финансов как экономической категории в том, что финансы всегда имели денежную форму выражения. Финансы выражают денежные отношения, возникающие между: 1) государством и предприятиями по уплате налогов и других платежей в бюджет, а также по финансированию из бюджета ряда затрат предприятий; 2) государством и гражданами – при внесении обязательных и добровольных платежей в бюджет и внебюджетные фонды; 3) предприятиями и вышестоящими организациями – при создании централизованных фондов денежных средств и резервов; 4) предприятиями и внебюджетными фондами – при внесении страховых взносов; 5) предприятиями и банками – кредиты, уплата % за кредит; 6) предприятиями и органами страхования – при уплате страховых взносов и возмещении из страхового фонда ущерба при наступлении страхового случая; 7) предпринимателями и работниками – з/п из фонда оплаты труда. Финансы – система экономических отношений, связанных с формированием и использованием фондов ден средств на основе распределения и перераспределения нац дохода. Финансы вкл конкретные формы и методы взаимосвязей между государством, предприятиями организациями и гражданами. Процесс распределения и перераспределения стоимости общественного продукта сопровождается созданием различных фондов ден средств, имеющих целевое назначение. Фонды ден средств, создаваемых на уровне государства, органов МСУ, называются централизованными, а ден фонды, создаваемые на уровне хозяйствующих субъектов, домохозяйств, - децентрализованными. Признаки финансов: 1. Распределительный характер отношений, который основан на правовых нормах или этике ведения бизнеса, связан с движением реальных денег независимо от движения стоимости в товарной форме; 2. Односторонний характер движения денежных средств; 3. Создание централиз и децентрализ фондов ден средств. Главное условие роста финансовых ресурсов - увеличение национального дохода. Хотя финансы относятся к базисной категории, они во многом зависят от проводимой правительствами финансовой политики. 3 функции: 1) распределительная; 2) контрольная; 3) регулирующая. Содержание функций финансов. Содержание первой функции финансов выражается в распределении валового внутреннего продукта на различные денежные фонды. В основе лежит одностороннее движение стоимости. Первая функция финансов отражает процессы разделения труда между производственной и непроизводственной сферами производства. Кроме того, эта функция выражает отношения между различными административно-территориальными образованиями и т.п. Контрольная функция финансов заключается в создании и использовании системы финансового контроля над соблюдением стоимостных пропорций в процессе формирования и расходования денежных фондов и наличных денежных средств. Проявление финансового контроля самое разнообразное. Он действует при движении денег и капитала через системы и формы расчетов, кредита, налогообложения, залога и т.п. Содержание третьей функции заключается в конкретном расходовании денежных фондов и наличных денег на определенные цели. В основе такого расходования лежит двухстороннее движение стоимости в товарной и денежной формах. В результате этих процессов происходит распределение совокупного общественного продукта в натурально-вещественной форме и по стоимости. Критерием отнесения финансовых отношений к той или иной функции является или одностороннее движение стоимости, или двухстороннее.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.143 (0.006 с.) |