Основные стадии бюджетного процесса, их характеристика.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные стадии бюджетного процесса, их характеристика.



1. Составление проектов бюджетов. 2. Рассмотрение и утверждение проектов бюджета. 3. Исполнение бюджета. 4. Контроль исполнения бюджета. 5. Анализ бюджета. Составление проектов бюджетов — исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований. Рассмотрение и утверждение проектов бюджетов.Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год в четырех чтениях. Установленная Бюджетным кодексом РФ продолжительность рассмотрения проекта следующая: в первом чтении — 30 дней со дня внесения законопроекта в Государственную Думу, во втором — 15 дней со дня принятия его в первом чтении, в третьем — 25 дней со дня принятия его во втором чтении, в четвертом — 15 дней со дня принятия его в третьем чтении. Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 5 дней со дня его принятия передается на рассмотрение Совета Федерации, который рассматривает закон в течение 14 дней со дня представления его Государственной Думой и голосует на предмет его одобрения в целом. Одобренный закон в течение 5 дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. В случае отклонения проекта Советом Федерации он передается в согласительную комиссию, перерабатывается и передается в Государственную Думу для утверждения его в одном чтении, а затем повторно передается в Совет Федерации для окончательного утверждения. Вето Совета Федерации может быть преодолено Государственной Думой повторным голосованием за закон не менее чем 2/3 голосов. В случае не подписания закона Президентом в течение 14 дней, закон направляется в согласительную комиссию и вновь рассматривается Федеральным Собранием. Для преодоления вето Президента требуется не менее 2/3 голосов Федерального Собрания. В случае непринятия Государственной Думой проекта закона о федеральном бюджете до 15 декабря текущего года или не вступления его в силу по другим причинам до 1 января очередного года Государственная Дума может принять федеральный закон о финансировании расходов из федерального бюджета в I квартале очередного финансового года. Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке. В Российской Федерации установлено казначейское исполнение бюджетов На органы исполнительной власти возлагается организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Федеральному казначейству отведена особая роль — именно этот орган обеспечивает соблюдение принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению федерального бюджета, осуществляемых за пределами Российской Федерации в соответствии с российским законодательством. Осуществление бюджетных операций через счета Казначейства позволяет обеспечить полный учет и контроль каждого этапа исполнения бюджета. Для исполнения федерального бюджета предусмотрено открытие в Казначействе лицевых счетов для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета. Федеральное казначейство должно регистрировать все бюджетные операции в Главной книге казначейства и вести сводный реестр бюджетополучателей. В процессе кассового исполнения бюджета Федеральное казначейство осуществляет распределение в установленных законодательством размерах федеральных регулирующих налогов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации, а также обеспечивает доведение выделенных бюджетных ассигнований до получателей бюджетных средств. Федеральное казначейство имеет также право бесспорного взыскания сумм с получателей бюджетных средств за нарушение законодательства Российской Федерации. Обслуживание счетов органов Федерального казначейства, а также юридических лиц, финансируемых непосредственно из федерального бюджета, должно осуществляться учреждениями Центрального банка РФ, и только в случае отсутствия в регионе таких учреждений — кредитными учреждениями, уполномоченными Правительством РФ. Одной из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти, является последующий контроль, проводимый данными органами в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджетов. Для контроля за исполнением бюджета Федеральное Собрание РФ образует специальный орган — Счетную палату РФ, которая участвует также и в предварительном контроле — при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета. Отчет об исполнении бюджета на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств готовит орган, исполняющий бюджет. Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ. Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную палату РФ Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня текущего года вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов.

 

32. содержание и функции финансов

Финансы- это система денежных отношений, возникающих при формировании и использовании денежных фондов и при обороте денежных средств. Сущность финансов как экономической категории в том, что финансы всегда имели денежную форму выражения. Финансы выражают денежные отношения,возникающие между: 1) государством и предприятиями по уплате налогов и других платежей в бюджет, а также по финансированию из бюджета ряда затрат предприятий; 2) государством и гражданами – при внесении обязательных и добровольных платежей в бюджет и внебюджетные фонды; 3) предприятиями и вышестоящими организациями – при создании централизованных фондов денежных средств и резервов; 4) предприятиями и внебюджетными фондами – при внесении страховых взносов; 5) предприятиями и банками – кредиты, уплата % за кредит; 6) предприятиями и органами страхования – при уплате страховых взносов и возмещении из страхового фонда ущерба при наступлении страхового случая; 7) предпринимателями и работниками – з/п из фонда оплаты труда. Финансы – система экономических отношений, связанных с формированием и использованием фондов ден средств на основе распределения и перераспределения нац дохода. Финансы вкл конкретные формы и методы взаимосвязей между государством, предприятиями организациями и гражданами. Процесс распределения и перераспределения стоимости общественного продукта сопровождается созданием различных фондов ден средств, имеющих целевое назначение. Фонды ден средств, создаваемых на уровне государства, органов МСУ, называются централизованными, а ден фонды, создаваемые на уровне хозяйствующих субъектов, домохозяйств, - децентрализованными. Признаки финансов: 1. Распределительный характер отношений, который основан на правовых нормах или этике ведения бизнеса, связан с движением реальных денег независимо от движения стоимости в товарной форме; 2. Односторонний характер движения денежных средств; 3. Создание централиз и децентрализ фондов ден средств. Главное условие роста финансовых ресурсов - увеличение национального дохода. Хотя финансы относятся к базисной категории, они во многом зависят от проводимой правительствами финансовой политики. 3 функции:1) распределительная; 2) контрольная; 3) регулирующая. Содержание функций финансов.Содержание первой функции финансов выражается в распределении валового внутреннего продукта на различные денежные фонды. В основе лежит одностороннее движение стоимости. Первая функция финансов отражает процессы разделения труда между производственной и непроизводственной сферами производства. Кроме того, эта функция выражает отношения между различными административно-территориальными образованиями и т.п. Контрольная функция финансов заключается в создании и использовании системы финансового контроля над соблюдением стоимостных пропорций в процессе формирования и расходования денежных фондов и наличных денежных средств. Проявление финансового контроля самое разнообразное. Он действует при движении денег и капитала через системы и формы расчетов, кредита, налогообложения, залога и т.п. Содержание третьей функции заключается в конкретном расходовании денежных фондов и наличных денег на определенные цели. В основе такого расходования лежит двухстороннее движение стоимости в товарной и денежной формах. В результате этих процессов происходит распределение совокупного общественного продукта в натурально-вещественной форме и по стоимости. Критерием отнесения финансовых отношений к той или иной функции является или одностороннее движение стоимости, или двухстороннее.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.243.21 (0.01 с.)