Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1. Подходы организации к обучению персоналаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Аргументы в пользу партнёрского подхода · Инерционность системы формального образования; · Устаревание знаний и навыков; · Дефицит кадров по определённым квалификационным группам; · Отбор по личностным характеристикам; · Обучение – мотивационный фактор; · Имидж организации на рынке труда. Вопрос 2. Виды обучения
Обучение: провайдеры
Плюсы: o Хорошее знание бизнеса и организации; o Постоянный контроль за ходом обучения; o Относительно невысокие затраты; Минусы: § Малый ассортимент программ; § Малое число новых идей; § Организационная история; § Узкое видение.
Плюсы тренинговых компаний: ü Новые техники, идеи, темы; ü Высокое качество услуг, сопровождающих процесс обучения (раздаточные материалы и т.п.); ü Профессионализм тренеров. Минусы тренинговых компаний: § Дороговизна; § Отсутствие постоянного контроля; § Формализм и поточность. Плюсы свободных тренеров как провайдеров обучения: ü Новые техники, идеи, темы; ü Относительная дешевизна по сравнению с тренинговыми компаниям; ü Большая адаптированность к потребностям организации; ü Оптимизация графика обучения персонала. Минусы: § Проблема профессионализма. Внутренние провайдеры
Внешние провайдеры § Дипломные программы обучения; § Другие программы повышения квалификации и развития менеджеров; § Программы, сопровождающие организационные изменения; § Тренинги для тренеров. Что нужно сделать: · Идентификация потребностей в обучении; · Согласование содержания с заказчиком; · Согласование критериев оценки эффективности; · Оценка эффективности; · Послетренинговое сопровождение (follow up). Обучение: уровень решаемых проблем
Обучение: отношение к рабочему месту
Вопрос 3. Цикл обучения персонала
Цели организации –> требования к работе –> реальные результаты и показатели работы –> определить расхождения между желаемым и действительным –> причины расхождений –> обучение/иные решение, не связанные с обучением. Предпочитаемые стили обучения
Меньше всего подходят: o Направленное чтение (рекомендованной литературы); o Академические лекции.
Менее эффективно: o Разыгрывание ролей (нужна быстрая реакция, а мыслители долго взвешивают).
Оценка эффективности обучения Необходимость оценки: · Обучение – не ради обучения (чтобы не просто росла рыночная стоимость труда сотрудника, а его отдача для организации); · Корректировка программ обучения; · Выявление дополнительных потребностей в обучении; · Обратная связь для тренера. Проблема оценки: · Неявный характер получаемых от обучения выгод (например, они могут проявиться через несколько лет); · Неявная и неоднозначная связь между обучением и показателями работы; · Проблема измеримости целей и результатов обучения; · Парадокс заказчика: цели, которые ставятся перед этой программы со стороны работника и со стороны организации, а также ожидания от них могут не совпадать (заказывает один, потребляет другой). Подходы к оценке эффективности обучения
Условия использования (SMART): § Чёткость целей; § Измеримы; § Достижимые.
Предпосылка: оценивать эффективность обучения нужно на 4 уровнях: 1) Оценить непосредственную реакцию участника программы обучения (понравилось ли, адекватно ли содержание, методы, понравилась ли атмосферы, тренеры). o Формализованный подход (анкеты/собеседования); o «Собеседование в курилке». Проблема в том, что оценка носит субъективный характер, часто оцениваются не методы и содержания, а личность тренера. 2) Получение новых знаний и навыков (получены ли). Возможна оценка, тестирование до и после. Не всегда это можно проверить; 3) Оценка изменения поведения работника после прохождения программы обучения путём собеседований и т.п. Не всегда поведение меняется в результате обучения. 4) Изменения в организационной эффективности: объём продаж, рыночная доля, уровень удовлетворённости клиентов.
Экономическая оценка · Экономическая оценка издержек; На внешнее обучение: o Оплата обучения; o Поиск подходящей программы; o Отбор участников программы; o Недополученная продукция (если обучение шло с отрывом от работы). На внешнее обучение: o Оплата труда тренера; o Раздаточные материалы; o Амортизация оборудования (подготовка материалов и проведение тренинга); o Упущенные возможности использования помещения; o Отбор участников · Экономическая оценка выигрыша; Потенциальные выгоды от обучения: § Рост производительности; § Повышение качества; § Уменьшение количества ошибок; § Снижение текучести персонала; § Изменение мотивации сотрудников. Иногда проще посчитать, что бы потеряла организация, если бы не стала заниматься обучением сотрудника. · Экономическая эффективность/неэффективность обучения (рентабельность). Вопрос 4. Система обучения персонала в современной организации
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.87 (0.012 с.) |