Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, влияющие на потребность в персоналеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
· Внешние o Конъюнктура рынка o Макроэкономические и политические факторы o Трудовое и социальное законодательство o Наличие коллективного договора (например, с профсоюзом) o И т.п. · Внутренние o Переход к новым направлениям деятельность, производственным программам; o Техническое перевооружение o Намечаемые структурные изменения o Социальные обязательства (наша ответственность) o Политика по отношению к персоналу Подходы к планированию потребности в персонале 1) От достигнутого (исходит из предположения, что до сих пор потребность в персонале определялась и удовлетворялась правильно, то есть, что имеющийся на данный момент персонал по своим качественным и количественным характеристикам точно соответствует потребностям организации. А в каком дополнительном персонале мы нуждаемся?) · С учётом исторических данных (мы берём исторические данные о соотношении (коэффициент рабочей силы) объёмов деятельность организации и количеством сотрудников, которые этот объём обеспечивают. Причём, этот объём деятельности может выражаться в различных показателях. С помощью этого коэффициента мы и рассчитываем потребность в дополнительном персонале); · Без учёта исторических данных (оценивается дополнительная потребность в персонале, связанная с решением новых задач). Мы корректируем экстраполяцию, осознавая, что задачи меняются во времени. 2) На нулевой основе (переоценка соответствия текущего персонала потребностям организации). Задача-пример Определить потребность типографии университета в персонале в связи с открытием двух новых факультетов: политологии и спортивного. 1) С учётом исторических данных: если потребности 10 факультетов удовлетворили 100 сотрудников, то нужно ещё 20! Плохо тем, что спортивному факультету реально нужно меньше печатать, чем политологическому. 2) Без учёта исторических данных: по экспертным оценкам для политологического факультета – 10 человек, а для спортивного – 5. То есть нужно нанять 15 человек. 3) На нулевой основе: сколько необходимо сотрудников для того, чтобы удовлетворить потребности 12 факультетов, с учётом роста производительности труда, внедрения новой типографской техники и т.п.? Методы планирования · Субъективные (экспертные); · Объективные (формализованные, расчётные). Есть какие-то формулы, которые оценивают конкретные действия, поправочные коэффициенты и т.п.; · Бенчмаркинг
Вопрос 3. Планирование предложения персонала
Анализ текущего состояния персонала и тенденций его развития · Возрастная структура персонала; · Планируемые приток и отток персонала (в которых мы практически уверены: пенсии, декрет, возвращение из декрета); · Образовательная и квалификационная структуры персонала; · Продуктивность работы персоналы; · Характеристики поведения персонала; · Реализуемые программы тренинга и развития их эффективности. Некоторые характеристики поведения персонала Абсентезим Абсентеизм – невыход сотрудника работу, несогласованный заранее с организацией. Не совсем прогул. · Вынужденный. Работник не выходит по причинам, находящимся вне его контроля. ДТП, пробка, внезапное заболевание. · Добровольный. Проблема – мотивация, «выгорание персонала». · «Естественная норма». Определённый уровень является неизбежным, для организации угрозы не представляет. Выход – гибкий график рабочего времени. Выход – система премирования за отсутствия прогулов в каком-то периоде. Результативность есть, но и она не является эффективным решением. Текучесть персонала · Пассивная. Увольнение по инициативе администрации, неважно в какой форме это оформлено. · Активная. Желание работника покинуть организацию. · «Естественный уровень текучести». Уровень в 10% считается нормальным. Колебания уровня текучести могут отличаться и достигать даже 70% в зависимости от: o Сферы бизнесы; o Характеристики населённого пункта; o Стадия жизненного цикла организации (всплеск на стадии бурного роста); o Стадия жизненного цикла работника (всплеск на стадии включения). Вопрос 4. Анализ рынка труда: основные задачи
Основные направления анализа рынка труда 1) Общая ситуация на рынке труда (показатель напряжённости – общая или по отдельным профессиональным группам – соотношение спроса и предложения на работников на рынке труда). Напряжённость на рынке труда СПб на 31.08.2008 по официальным данным – 0,42 человека на вакансию, при этом страховые агенты, кондуктора – 0,01, а бухгалтеры – 1,36. Впрочем, это данные официальные, через биржу труда. 2) «Рынок» заработных плат (кому, сколько и кто платит); 3) Мобильность рабочей силы; 4) Потенциальное предложение труда. Основные тенденции развития рынка труда в 2007 году Исследование АНКОР: · Рынок кандидата; · Повсеместный рост «зарплатных ожиданий» кандидатов; · Постепенное сближение уровней финансового вознаграждения в Москве, СПб и регионах; · Увеличение мобильности рабочей силы. Итоги 2008 года · Сокращение персонала o Банки; o Строительство и недвижимость; o Ритейлеры; o Автопроизводители; o Некоторые металлургические компании. · Сокращение количества вакансий Вопрос 5. Способы согласования спроса на персонал и его предложения
Спрос превышает предложение · Наём новых работников; · Внутриорганизационные перемещения (если дефицит носит временный и локальный характер); · Распределение дополнительной работы между сотрудниками; · Сверхурочная работа – временное явления; · Тренинги и развитие; · Аутсорсинг. Предложение превышает спрос · Увольнение / Сокращение численности (штатов) – тяжелый процесс с точки зрения трудового законодательства; · Внутриорганизационные перемещения; · Перевод сотрудников на условия неполной занятости; · Аутсорсинг (в обратную сторону). Аутсорсинг персонала Нас интересует не обучение и подбор внешними агентами, а сам аутсорсинг персонала, который даёт организации возможность получить (сохранить) необходимых работников, не несся при этом рисков для работодателя: ни финансовых, ни юридических. По сути представляет собой аренду персонала. Концепция замечательно укладывается в концепцию «организации-трилистника» по Ч. Хэнди. Согласно ей, в организации будущего люди делятся на три группы: профессионалы, внешние подрядчики (контрактные), временно и частичные занятые работники. Последние являются буферной рабочей силой. Первые модели аутсорсинга – Великая Депрессия в США. Активное развитие модели – 70-80-е годы в силу кризиса и необходимости гибкого подхода к персоналу, отказа от тяжёлой бумажной работы, появления людей, которые хотят работать гибко. В России – после кризиса 1998 года. 8-10 миллионов человек ежедневно устраиваются на работу на условиях аутсорсинга. Общая схема аутсорсинга персонала Субъекты процесса: организация-арендатор (снимающая работников) и арендодатель (сдающий работника в аренду, часто – рекрутинговые агентств, специализированные фирмы), работники. Между работником и арендодателем существуют формальные трудовые отношения: есть трудовой договор, уплачивается заработная плата, премия, выплачиваются налоги, связанные с работником, несутся риски. Между арендатором и арендодателем заключается гражданско-правовой договор об оказании услуг. Между арендатором и работником существуют фактические трудовые отношения. Иногда появляется ещё один субъект – государство, следящее за соблюдением прав работника в этой сделке. Основные виды аутсорсинга · Наём временного персонала (temporary staffing); · Лизинг персонала (personnel/staff leasing); · Вывод персонала за штат (outstaffing). Различия между этими видами: ü Цели и решаемые проблемы; ü Закрываемые вакансии; ü Сроки аренды; ü Требования к работнику. Наём временного персонала. Temporary staffing Удовлетворение краткосрочной потребности в специализированном персонале. Например, для работы на выставке, для разработки и проведения маркетинговой акции, для ведения переговоров с зарубежными партнёрами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.168.68 (0.007 с.) |