Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спецификация должности устарела?Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Вопрос 4. Компетенции. Модели компетенций
«Мы берём человека на работу за его компетентность, Увы, часто смешивают понятия компетенция и компетентность (competence-competency). Компетенция
В России рассматривают в рамках американского подхода. Компетенция – набор устойчивых качеств, необходимых для успешного выполнения работы и проявляющийся в определённом поведении. Любая компетенция должна иметь свои поведенческие индикаторы. Качества, ведущие к успеху в работе
Аргументы в пользу компетенций 1) Они в большей степени соответствуют современным требованиям УП, 2) Позволяет HR-специалистам говорить на общем языке, Example «Ориентация на достижение» ОАО «Лебедянский» для среднего менеджмента. · Ставит перед собой амбициозные, сложные цели · Не останавливается на достигнутом. Постоянно повышает «планку» требований к себе · Не отступает, столкнувшись с трудностями. Проявляет упорство и настойчивость · Обладает высокой работоспособностью: способен выносить перегрузки стресс · Оценивает успех по достигнутым результатам, а не приложенным усилиям 3) Поддержание единых стандартов в организации (особенно важно для крупных компаний), 4) Более тесная увязка требований к работникам со стратегией организации, 5) Интеграция всех технологий управления персоналом.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДОМАШНЯЯ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА К 10 ОКТЯБРЯ Идентификация ключевых компетенций для преподавателя ВШМ СПбГУ. 5 компетенций, 3 индикатора поведения для каждой компетенции, Работа сдаются до 18:00 10 октября на кафедру стратегического управления. В печатном виде! Начать со стратегических задач высшей школы менеджмента. Компетентность и компетенция «Мы берём человека на работу за его компетентность, а увольняем за отсутствие компетенции». Компетентность – уровень профессиональных знаний и навыков. Компетенция – как сотрудник достигает результата; модель поведения, ведущая к высоким результатам. Компетентность руководителя отдела продаж – такие навыки, благодаря которым отдел продаж достигает определённых результатов. Компетенция руководителя отдела продаж – располагает людей к себе, мотивирует подчинённых, сплачивает команду и другие модели поведения. Возможна ли универсальная модель компетенций? Однозначного ответа нет. В разных компаниях по-разному подходят к решению данного вопроса. Некоторые компании приспосабливают индикаторы под свои нужды, другие пытаются придумать что-то общее. Universal Competency Framework SHL C точки зрения данного разработчика возможна универсальная модель: 1) Leading and Deciding · Deciding & initiating action · Leading & Supervising 2) Supporting and Co-operation · Working with People 3) Interacting and Presenting 4) Analysing and Interpreting 5) Creating and Conceptualization · Learning & Researching · Creating & Innovating · Formulating Strategies and Concepts 6) Organizing and Executing 7) Adapting and Coping · Adapting and responding to change · Coping with pressure 8) Enterprising and Performing Модель (карта) компетенций (смотри тетрадь стр. 27) Примеры кластеров и компетенций: 1) Работа с людьми 2) Работа с информацией · Сбор и анализ информации · Принятие решений Алгоритм разработки модели компетенций 1) Стратегические цели организации; 2) Результаты, которых необходимо достичь; 3) Критерий эффективной/превосходной работы; 4) Лучшие и средние работники; 5) Характеристики лучших работников (что делает их таковыми); 6) На основе всего вышеперечисленного выделяем набор компетенций. Проблемы использования компетенций · Трудоёмкость разработки модели компетенций (необходимы усилия всей организации, а не только службы УП); · Модели компетенций устаревают (меняется среда, цели, требования, парадигмы); · Внедрение модели компетенции ведёт к перестройке многих технологий УП. Основные «потребители» моделей компетенций · Крупные организации · Со сложившейся организационной культурой · С чётко сформулированной стратегией · С отлаженными бизнес-процессами · С сетью региональных филиалов/ТНК Типичные проблемы при разработке компетенций на примере компетенций преподавателя ВШМ · Смешение компетентности и компетенций: o «Наличие высшего образования»; o «Знание преподаваемого предмета»; o Владение английским языком. · Соблюдение дисциплины и требований регламента не является компетенцией: o Контроль и оценка домашних заданий; o Проведение экзамена/отчёта; o Не опаздывает на занятия. · Результат не является компетенцией, являясь лишь критерием высокой эффективности, а не причиной этого успеха: o Обладает авторитетом у студентов; o Имеет высокие рейтинги; o Имеет публикации в международных журналах. · Отсутствие поведенческих индикаторов или слишком общие слова, не объясняющие сути конкретной должности. o Профессионализм; o Психологическая культура; o Способность работать в команде. · Нечёткость формулировки компетенции: o Соответствующие должности поведенческие черты. · Нечёткость поведенческих индикаторов: o Улучшение результатов работы. · Сложность поведенческих индикаторов: o Умение успешно преподавать, слушать и помогать студентам. Отсутствие излишнего формализма. Мотивировать студентов к работе и контролировать процесс выполнения работы. · Пересечение компетенций. · Дублирование индикаторов o Владеет навыками презентации; o Логично и понятно объясняет; · Отсутствие связи со стратегией ВШМ.
ДОМАШНЯЯ РАБОТА №1 (РАБОТА НАД ОШИБКАМИ) 1) Выполнить тренировочное упражнение (prepoddata) – сдавать не надо; 2) Выполнить новый вариант задания: разработать 3 компетенции для предложенных кластеров (эффективная коммуникация, инновационность, преподавательское мастерство) и по 3 индикатора для каждой компетенции (prepoddata); 3) Работу сдать до 13:00 23 октября (четверг).
Тема 4. Планирование персонала «Один ум хорошо, а два – не положено Вопрос 1. Планирование персонала: общая характеристика Планирование персонала – процесс определения потребности организации в персонале и способов её удовлетворения. Категории сотрудников 1) Менеджеры (высший, средний и первый уровень); 2) Специалисты; 3) Служащие (не физический труд, но и не специалисты; клерки); 4) Рабочие (синие воротнички); 5) Работники социальной инфраструктуры (столовая, обслуживающий персонал, уборщицы, персонал). Аргументы в пользу планирования 1) Дефицит на рынке труда (чтобы в нужное время найти людей для ключевых должностей и не только. Ключевая должность – такая должность, адекватное замещение которой жизненно необходимо организации); 2) Разрыв между текущими и необходимыми знаниями и навыками персонала (устаревание знаний); 3) Необходимость повышения эффективности работы текущего персонала. За 2001-2007 года в России подорожание рабочей силы – 6,2 раза, а рост производительности труда – 1,4 раза (проблема мотивации, плохая организация труда, отказ от трудосберегающих технологий и т.п.). Задачи планирования · Предвидение проблем избытка или дефицита персонала, ситуации на рынке труда; · Обеспечение организации квалифицированным и гибким персоналом; · Снижение зависимости от внешнего рынка труда; · Программы по повышению эффективности имеющихся человеческих ресурсов. Проблемы планирования персонала 1) Недооценка роли и места УП в организационном управлении, неадекватно понимание состояния рынка труда; 2) Планирование персонала – это дополнительная нагрузка на линейных менеджеров и службу УП; 3) Сложность самого планирования человеческого ресурса. Элементы планирования персонала 1) Планирование внутреннего спроса на персонал (Какое количество и каких сотрудников мы должны иметь в определённом временном периоде для достижения поставленных целей и задач?); 2) Планирование внутреннего предложения персонала (Каким количеством и какими сотрудниками мы будем располагать в рамках определённого временного периода); 3) Анализ рынка труда (Есть ли на рынке труда нужные нам работники? Какими способами мы их должны искать? Что мы должны предлагать этим новым работникам, каков рынок зарплат?); 4) Разработка мер по согласованию внутреннего спроса и внутреннего предложения персонала. Вопрос 2. Планирование потребности в персонале
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |