Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спецификация должности устарела?Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопрос 4. Компетенции. Модели компетенций
«Мы берём человека на работу за его компетентность, Увы, часто смешивают понятия компетенция и компетентность (competence-competency). Компетенция
В России рассматривают в рамках американского подхода. Компетенция – набор устойчивых качеств, необходимых для успешного выполнения работы и проявляющийся в определённом поведении. Любая компетенция должна иметь свои поведенческие индикаторы. Качества, ведущие к успеху в работе
Аргументы в пользу компетенций 1) Они в большей степени соответствуют современным требованиям УП, 2) Позволяет HR-специалистам говорить на общем языке, Example «Ориентация на достижение» ОАО «Лебедянский» для среднего менеджмента. · Ставит перед собой амбициозные, сложные цели · Не останавливается на достигнутом. Постоянно повышает «планку» требований к себе · Не отступает, столкнувшись с трудностями. Проявляет упорство и настойчивость · Обладает высокой работоспособностью: способен выносить перегрузки стресс · Оценивает успех по достигнутым результатам, а не приложенным усилиям 3) Поддержание единых стандартов в организации (особенно важно для крупных компаний), 4) Более тесная увязка требований к работникам со стратегией организации, 5) Интеграция всех технологий управления персоналом.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДОМАШНЯЯ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА К 10 ОКТЯБРЯ Идентификация ключевых компетенций для преподавателя ВШМ СПбГУ. 5 компетенций, 3 индикатора поведения для каждой компетенции, Работа сдаются до 18:00 10 октября на кафедру стратегического управления. В печатном виде! Начать со стратегических задач высшей школы менеджмента. Компетентность и компетенция «Мы берём человека на работу за его компетентность, а увольняем за отсутствие компетенции». Компетентность – уровень профессиональных знаний и навыков. Компетенция – как сотрудник достигает результата; модель поведения, ведущая к высоким результатам. Компетентность руководителя отдела продаж – такие навыки, благодаря которым отдел продаж достигает определённых результатов. Компетенция руководителя отдела продаж – располагает людей к себе, мотивирует подчинённых, сплачивает команду и другие модели поведения. Возможна ли универсальная модель компетенций? Однозначного ответа нет. В разных компаниях по-разному подходят к решению данного вопроса. Некоторые компании приспосабливают индикаторы под свои нужды, другие пытаются придумать что-то общее. Universal Competency Framework SHL C точки зрения данного разработчика возможна универсальная модель: 1) Leading and Deciding · Deciding & initiating action · Leading & Supervising 2) Supporting and Co-operation · Working with People 3) Interacting and Presenting 4) Analysing and Interpreting 5) Creating and Conceptualization · Learning & Researching · Creating & Innovating · Formulating Strategies and Concepts 6) Organizing and Executing 7) Adapting and Coping · Adapting and responding to change · Coping with pressure 8) Enterprising and Performing Модель (карта) компетенций (смотри тетрадь стр. 27) Примеры кластеров и компетенций: 1) Работа с людьми 2) Работа с информацией · Сбор и анализ информации · Принятие решений Алгоритм разработки модели компетенций 1) Стратегические цели организации; 2) Результаты, которых необходимо достичь; 3) Критерий эффективной/превосходной работы; 4) Лучшие и средние работники; 5) Характеристики лучших работников (что делает их таковыми); 6) На основе всего вышеперечисленного выделяем набор компетенций. Проблемы использования компетенций · Трудоёмкость разработки модели компетенций (необходимы усилия всей организации, а не только службы УП); · Модели компетенций устаревают (меняется среда, цели, требования, парадигмы); · Внедрение модели компетенции ведёт к перестройке многих технологий УП. Основные «потребители» моделей компетенций · Крупные организации · Со сложившейся организационной культурой · С чётко сформулированной стратегией · С отлаженными бизнес-процессами · С сетью региональных филиалов/ТНК Типичные проблемы при разработке компетенций на примере компетенций преподавателя ВШМ · Смешение компетентности и компетенций: o «Наличие высшего образования»; o «Знание преподаваемого предмета»; o Владение английским языком. · Соблюдение дисциплины и требований регламента не является компетенцией: o Контроль и оценка домашних заданий; o Проведение экзамена/отчёта; o Не опаздывает на занятия. · Результат не является компетенцией, являясь лишь критерием высокой эффективности, а не причиной этого успеха: o Обладает авторитетом у студентов; o Имеет высокие рейтинги; o Имеет публикации в международных журналах. · Отсутствие поведенческих индикаторов или слишком общие слова, не объясняющие сути конкретной должности. o Профессионализм; o Психологическая культура; o Способность работать в команде. · Нечёткость формулировки компетенции: o Соответствующие должности поведенческие черты. · Нечёткость поведенческих индикаторов: o Улучшение результатов работы. · Сложность поведенческих индикаторов: o Умение успешно преподавать, слушать и помогать студентам. Отсутствие излишнего формализма. Мотивировать студентов к работе и контролировать процесс выполнения работы. · Пересечение компетенций. · Дублирование индикаторов o Владеет навыками презентации; o Логично и понятно объясняет; · Отсутствие связи со стратегией ВШМ.
ДОМАШНЯЯ РАБОТА №1 (РАБОТА НАД ОШИБКАМИ) 1) Выполнить тренировочное упражнение (prepoddata) – сдавать не надо; 2) Выполнить новый вариант задания: разработать 3 компетенции для предложенных кластеров (эффективная коммуникация, инновационность, преподавательское мастерство) и по 3 индикатора для каждой компетенции (prepoddata); 3) Работу сдать до 13:00 23 октября (четверг).
Тема 4. Планирование персонала «Один ум хорошо, а два – не положено Вопрос 1. Планирование персонала: общая характеристика Планирование персонала – процесс определения потребности организации в персонале и способов её удовлетворения. Категории сотрудников 1) Менеджеры (высший, средний и первый уровень); 2) Специалисты; 3) Служащие (не физический труд, но и не специалисты; клерки); 4) Рабочие (синие воротнички); 5) Работники социальной инфраструктуры (столовая, обслуживающий персонал, уборщицы, персонал). Аргументы в пользу планирования 1) Дефицит на рынке труда (чтобы в нужное время найти людей для ключевых должностей и не только. Ключевая должность – такая должность, адекватное замещение которой жизненно необходимо организации); 2) Разрыв между текущими и необходимыми знаниями и навыками персонала (устаревание знаний); 3) Необходимость повышения эффективности работы текущего персонала. За 2001-2007 года в России подорожание рабочей силы – 6,2 раза, а рост производительности труда – 1,4 раза (проблема мотивации, плохая организация труда, отказ от трудосберегающих технологий и т.п.). Задачи планирования · Предвидение проблем избытка или дефицита персонала, ситуации на рынке труда; · Обеспечение организации квалифицированным и гибким персоналом; · Снижение зависимости от внешнего рынка труда; · Программы по повышению эффективности имеющихся человеческих ресурсов. Проблемы планирования персонала 1) Недооценка роли и места УП в организационном управлении, неадекватно понимание состояния рынка труда; 2) Планирование персонала – это дополнительная нагрузка на линейных менеджеров и службу УП; 3) Сложность самого планирования человеческого ресурса. Элементы планирования персонала 1) Планирование внутреннего спроса на персонал (Какое количество и каких сотрудников мы должны иметь в определённом временном периоде для достижения поставленных целей и задач?); 2) Планирование внутреннего предложения персонала (Каким количеством и какими сотрудниками мы будем располагать в рамках определённого временного периода); 3) Анализ рынка труда (Есть ли на рынке труда нужные нам работники? Какими способами мы их должны искать? Что мы должны предлагать этим новым работникам, каков рынок зарплат?); 4) Разработка мер по согласованию внутреннего спроса и внутреннего предложения персонала. Вопрос 2. Планирование потребности в персонале
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.128 (0.007 с.) |