Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационные программы стимулированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте · Участие в экономическом выигрыше (gain sharing plans). Устанавливаются некие нормативные показатели и, если реальные показатели лучше, то часть экономического выигрыша (как правило, за счёт получившейся экономии) распределяется между сотрудниками в виде бонуса. Нормативы определяются либо по историческим данным, либо исходя из стратегических задач организаций. Примеры программ: o Scanlon Plan: отношение трудовых издержек на долю продаж; o Improshare: отношение фактического времени к нормативному времени. Как правило, в таких программах участвуют только сотрудники, которые имеют с организацией длительное отношение. Размер бонуса привязан в данном случае к базовому вознаграждению. · Участие в прибыли (profit sharing plans). Никакие нормативные пороги не задаются. Просто часть прибыли, полученной организацией (заранее установленная) распределяется между сотрудниками в виде бонусов. Условия те же: проработать какое-то время в организации, размер бонуса привязан к базовому вознаграждению. Философия этих программ одна и та же: успех деятельности организации зависит от усилий каждого из сотрудников. Соотношение постоянной и переменной части вознаграждения? Расхожее мнение: 60% на 40%. But it depends. Факторы, влияющие на соотношение частей: · Тип работы: o Где результаты работы можно количественно измерить, они видны; o Функциональные. Результат оценить и измерить практически невозможно или существует временной лаг. · Наличие/отсутствие связи между усилиями и результатами; · Стабильность содержания работы; · Уровень полномочий (автономность и т.п.); · Влияние на организационные результаты; · Организационная культура. Дополнительные выплаты и социальные услуги
Аргументы в пользу этих бенефитов: § Создание условий для работы; § Решение бытовых проблем работника; § Более поздний эффект привыкания; § Сплочение коллектива (в случае коллективно предоставляемых бенефитов); § Выравнивание финансовых условий. Современные тенденции · Увязка с показателями и результатами работы (попытка придать им стимулирующее значение); · Гибкий характер (флексибилизация). Сотрудник получает ту или иную степень свободы при выборы своего пакета бенефитов. Он может выбрать то, что ему нужно именно на данный момент, что повышает его удовлетворённость. К тому же, работник получает сигнал, что его уважают. Независимо от видов программы определяется денежный лимит по части бенефитов. Виды: o «Кафетерий». Работник может выбирать из предложенного меню те бенефиты, которые ему необходимы; o «Буфет» («шведский стол»). Добровольное медицинское страхование, питание, проезд. Мы выбираем соотношение каждого из элементов; o «Комплексный обед». Формируются различные пакеты бенефитов для групп сотрудников, различающихся возрастными и семейными характеристиками. Многоуровневая система бенефитов С верхнего уровня до нижнего: Ø статус (привилегии); Ø за заслуги (результаты); Ø «комфорт»; Ø «набор для выживания». Нефинансовое вознаграждение Аргументы «За»: · Удовлетворение потребностей более высокого уровня; · Усиление мотивационного эффекта финансового вознграждения; · Акцент на желательное поведение; · «Работа» на организационную культуру; · «Работа» на лояльность; · (Экономия финансовых ресурсов. Хотя нефинансовое вознаграждение не может полностью заменить финансовое). По характеру признания заслуг: § Это общественное признание заслуг отдельного работника/групп; o Улучшение условия рабочего места, графика работы; o Ежегодные конференции коллектива; o Статьи в организационных СМИ; o Вручение почётных значков и знаний; o «Доска почёта» и проч. § Личное признание заслуг руководителем: o Слова благодарности на справках и отчётах; o Письмо с благодарностью (которое, например, направляется домой); o Открытки с благодарностью; o Обед с руководителем; o Фотография с начальником. Вопрос 4. Принципы эффективного вознаграждения
Эффективная система вознаграждения · Комбинирует различные типы и виды вознаграждения; · Производна от стратегии организации; · Стимулирует и поддерживает необходимое поведение на всех уровнях организации; · Связана с результатами деятельности сотрудника/подразделения/организации; · Учитывает реалии рынка труда (внешняя справедливость и т.п.); · Прозрачность и понятность системы вознаграждения сотрудникам; · Справедлива; · Рентабельна. Изменение системы оплаты труда
Тема 11. Увольнение сотрудников (Смотри слайды)
Тема 12. Управление персоналом и стратегия организации Выражение «политика компании» означает: Вопрос 1. Стратегическое УП. Общая характеристика
Стратегическое и операционное управление персоналом Операционное: · Административный подход; · Выполнение функций – главный критерий оценки; · Менеджер по персоналу – помощник, консультант. Стратегическое: § Предпринимательский подход, создание конкурентных преимуществ; § Критерий – конечные результаты на уровне организации; § Менеджер по персоналу – стратегический партнёр. Стратегическое управление персоналом · Разработка бизнес-целей; · Кадровая политика; · Выбор адекватных технологий управления персоналом; · Оценка эффективности реализуемой кадровой политики. Вопрос 2. Стратегии организации и управления персоналом
Основные подходы к проблеме Универсальный, ситуационный, конфигурационный.
Высокорезультативные практики УП: HPWP: o Вовлечённость сотрудников в функционирование организации, в свою работу (автономия, самоуправляемые команды, создание эффективной системы коммуникации, создание хорошего организационного климата); o Обеспеченность организации необходимым человеческим капиталом (в т.ч., оценка деятельности сотрудника); o Приверженность сотрудников организации.
Логика подхода:
Типы поведения персонала, значимые для конкурентных стратегий: · Повторяющееся и предсказуемые или креативное и инновационное; · Кооперативное и взаимозависимое или независимое автономное; · Слабая забота о качестве или большая забота о качестве; · Слабая забота о количестве или большая забота о качестве; · Неохотное принятие риска или активное принятие риска; · Большая забота о процессе или большая забота о результате; · Стремление избежать ответственности или стремление к ответственности; · Использование узкого спектра знаний и навыков или использования широкого спектра; · Низкая адаптируемсть или высокая адаптируемость; · Слабая вовлечённость в работу фирмы (или высокая). Комплектование: · Внешние источники или внутренние; · Формализованные критерии или неформализованные; · Единственная карьерная тропа или множество карьерных троп. Организация работы: · Индивидуальная или командная организация труда; · Специализация или выполнение комплексных работ; Обучение: · Спонтанное, непланируемое или планируемое систематическое обучение; · Краткосрочное или длительное; · Узкий спектр знаний и навыков или широкий спектр; · Индивидуальная ориентация или групповая ориентация. Оценка: · Поведенческие критерии или результаты; · Слабо участие сотрудника или активное; · Индивидуальные критерии или групповые; Вознаграждение: · Низкое базовое или высокое; · Оплата работы или оплата работника; · Слабое использование стимулов или активное использование.
Управление персоналом должно отвечать двум основным требованиям: внутренняя согласованность (все элементы должны поддерживать друг друга), а также согласованность со стратегией и другими ситуационными факторами.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |