Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отборочное собеседование: информационная рольСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Отборочное собеседование: ритуальная роль
Типичные ошибки интервьюера
Типология отборочных собеседований
Этапы отборочного собеседования · WASP o Welcome (установление контакта); o Acquire (запрос информации); o Supply (предоставление информации о должности, компании); o Part (завершение контакта). Структурированные собеседования Основные характеристики: · Тщательная подготовка определённых видов вопросов; · Подготовка интервьюеров на специальных тренингах; · Обязательные записи в ходе собеседования; · Оценка – по специальной шкале. Плюсы структурированного собеседования: · Более объективная оценка кандидата, попытка уйти от ошибок восприятия; · Релевантность получаемой информации; · Возможность адекватного сравнения кандидатов; · Управление собеседованием – кандидату сложнее увести собеседование в сторону. Типы структурированного собеседования: ü Поведенческие (собеседования по компетенциям). ü Ситуационные (кейс-собеседование); ü Мультимодальные (комбинируют поведенческие, ситуационные и биографические собеседования). Поведенческие собеседования В основе не лежит никакой психологической теории. Основное предположение: «у каждого человека есть хвост», человек будет поступать на новом рабочем месте так, как он поступал в подобных ситуациях раньше. Принцип «STAR» – «звезда»: интервьюер должен задавать такие вопросы, чтобы кандидат выдал ему «звезду» или «треугольник», § Situation/Task (ST) – те ситуации, в которых он ранее оказывался на работе; § Action – те действия, которые он делал или не делал, что он говорил или молчал на работе; § Result – последствия его действий и бездействий для его коллег и бизнеса. Кандидаты способы выдать три типа звёзд: · Полные; · Неполные (где отсутствует хотя бы один элемент). Нужно задавать уточняющие вопросы, чтобы «достроить» звезду; · Ложные. Вроде бы, кандидат ответил, но конкретной информации мы не получили. o Неясные ответы («я всегда уделяю внимание клиентам, поэтому большинство из них оставались довольными»); o Личное мнение («мой энтузиазм поддерживал всех остальных сотрудников в это трудное для нас время»); o Теоретические рассуждения («если бы…», «когда я буду…», «в такой ситуации я бы…»). Основные проблемы поведенческого собеседования: · Неприменимо к кандидатам без опыта работы; · Не учитывает, что кандидат может меняться, приобретать опыт. Ситуационное собеседование Основное предположение: намерения (цели) человека являются прямым предварительным показателем его поведения. Особенности ситуационного собеседования: § Разработка ситуаций, с которыми человек может столкнуться на рабочем месте; § Оценка ответов на ситуационные вопросы. (для примера смотри слайды про навыки тайм-менеджмента)
Справки/запросы Получить информацию, подтверждающую или расширяющую информацию о том, что сказал кандидат: либо от самого кандидата, либо от кого-либо ещё. Бывают письменные запросы или по телефону/личной встречи. Идут уточняющие вопросы об обязанностях, ответственности. Рекомендуется в конце задать вопрос: «Взяли бы вы его вновь, если бы он рассматривался, как кандидат?» На западе есть целый скрытый язык HR-специалистов, который, с одной стороны, даёт неплохую характеристику, но между строк даёт установку, что с кандидатом лучше не связываться.
Эффективность методов отбора Прогностическая достоверность методов отбора: · Графология – 0,01; · Астрология – 0,01; · Свободное собеседование – 0,15; · Структурированное собеседование – 0,35; · Личностные тесты – 0,45; · Профессиональные тесты – 0,50; · Центры оценки персонала – 0,65.
Центры оценки персонала (ассесмент-центры) Это не место, не офис, не помещение. Это процедура комплексной оценки претендентов на какую-то должность. Характеристики: · Многоступенчатые испытания для группы кандидатов; · Специалист для каждого испытания; · Разведение во времени наблюдения и оценки (во время прохождения кандидатами испытаний специалисты только наблюдают и записывают впечатления); · Комплексное заключение только после того, когда все кандидаты проходят все испытания. Дорогостоящий характер процедуры. Выбор методов отбора · Критерии отбора на должность; · Приемлемость для кандидатов (на какие должности какой тест); · Квалификация сотрудников, вовлечённых в процесс отбора (какой тест смогут квалифицированно провести); · Простота организации испытания и использования её данных; · Временной фактор; · Издержки, на которые готова пойти организация; · Эффективность выбираемых методов.
Вопрос 3. Этика отбора персонала
Отбор сотрудников – процесс двухсторонний. Причины отказа кандидата от рабочего места § Несоответствие предложений и ожиданий относительно должности и оплаты труда; § Плохое впечатление от личных встреч с представителем компании; § Ощущение того, что есть какие-то проблемы в коллективе; плохое впечатление от атмосферы в компании; § Компания долго принимает решение; § Отсутствие чёткого ответа в оговоренные сроки. Поэтому обратим внимание на:
Информирование об отказе Способы информирования кандидата об отказе: § Письменное извещение (по всем правилам деловой переписки); § Устное извещение (телефон); § Выход кандидата на контактное лицо; § Договорённость о «молчании» организации («если в течение двух недель мы вам не позвоним…»). Когда мы объясняем кандидату, почему мы его не берём, акцент надо делать не на его слабых сторонах, а на крайне высоких требованиях, которые в данный момент предъявляются к кандидатам в связи с такими-то причинами, но мы заинтересованы поддерживать контакт. Реалистичный анонс работы Мы должны познакомить кандидата как с позитивными сторонами, так и с проблемными. В форме: · Собеседование; · Встреча с реальным работником; · Аудио- и видеокассеты; · Экскурсия; · Сайт; · Горячая телефонная линия. Управление персоналом на стадии «Работа»
Тема 8. Оценка сотрудников «Нельзя управлять тем, что нельзя измерить. NN Вопросы 1) Оценка сотрудников: основные подходы; 2) Процесс оценки; 3) Так называемая «оценка на 360 градусов»; 4) Проблемы и принципы эффективный оценки. Вопрос 1. Оценка сотрудников: основные подходы
Когда нужна оценка? 1) При приёме на работу (сможет ли он занять выбранную должность); 2) При завершении испытательного срока; 3) При обучении (чему учить, как учить, надо ли вообще учить); 4) При продвижении; 5) При реорганизации компании; 6) При сокращении штатов; 7) В ежедневной деятельности человека (как работает, как ведёт себя, как его деятельность способствует достижению целей). Оценивать подчинённого и его работу – это неотъемлемая часть работы руководителя. Пока руководитель сам не проведёт оценку, он не сможет полностью взять на себя ответственность за помощь своему подчинённому и его обучение. (П.Дракер). Оценка
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 823; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.251 (0.008 с.) |