Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1. Понятие и основные задачи УПСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление персоналом – та часть процесса общеорганизационного управления, которая сосредоточена на управлении поведением людей в организации Цель УП: содействие реализации миссии и достижению целей организации с помощью привлечения, удержания и мотивирования необходимых ей сотрудников. Основные игроки УП
Основные задачи управления людьми в организации
o Ввод в организацию (проблема: рынок труда – рынок кандидата); o Внутриорганизационные перемещения:
o Вывод из организации (сокращения и увольнения должны проходить аккуратно – это юридическая, экономическая и этическая проблема).
o Организация рабочего места; o Организация рабочего времени; o Структурирование работы;
Пример: в компании Kodak проходила программа развития чувства юмора для снятия стресса. Интересно, что это помогло. Специфические тренинги – для узкого круга людей.
Тренинги – чаще для непосредственных исполнителей. Развитие – для менеджмента и кадрового резерва. Закапсулированные обучение – получение знаний, которые нельзя применить на данном рабочем месте. Тяжёлый случай, поскольку это проблема и для человека, и для организации;
(см. курс «Менеджмент», 2 семестр)
Иными словами, это: 1) Нахождение и привлечение нужных людей; 2) Развитие знаний/навыков/способностей; 3) Развитие позитивного отношения к делу/организации, улучшение мотивации; 4) Создание условий для более полного использования знаний. Вопрос 2. Парадигмы управления людьми в организации В любой стране в разных отраслях и даже в рамках одного предприятия можно встретить совершенно разные методы УП. Существуют различные парадигмы – исходные концептуальные схемы. Они отличаются взглядом на работника, его место и роль в организации с соответствующими выводами о том, как им надо управлять. 1) Экономическая (научный менеджмент): · Человек экономический – сугубо эгоистическое поведение; · Человек – элемент процесса производства; · УП: организация труда и зарплата; · Главный рычаг УП: зарплата, увязанная с результатами труда; · Есть и сейчас в массовом серийном производстве. 2) Организационная: 1. Административный этап: · Человек иерархический; · Человек – элемент формальной структуры (для него важно являться таковым); · УП: частичное управление жизненным циклом человека в организации; · Рычаг: полномочия и ответственность; · Идеальная бюрократия: механистической взгляд на организацию; · Имеет место в государственной службе, армии. 2. Социально-ресурсный этап: · Человек профессиональный; · Человек – элемент социальной структуры (то есть может иметь интересы и запросы, вовлечен в неформальное взаимодействие с коллегами); · УП: комплексное управление жизненным циклом человека в организации; · Рычаги: весь комплекс мотивирования; · Честер Барнард – праотец теории. 3) Гуманистическая: · Человек корпоративный («объединяющийся»); · Человек – член организационной семьи; · УП: самоуправление, само-менеджмент («я должен поступать так»); · Организационная культура (совокупность разделяемых ценностей, идей и т.п.); o Чем шире организационная культура, тем шире круг нефинансового вознаграждения; o Чем глубже люди воспринимают общие ценности, тем проще направлять людей. · Малый бизнес, семейный бизнес, академическая среда; книгоиздательство. УП и УЧР Управление персоналом – административный этап; Управление человеческими ресурсами – социально-ресурсный этап.
В этом сравнении нет негативных коннотаций и приоритетов. УЧР может быть гораздо жёстче к персоналу. Например, в следующей модели: Модель будущего организации в рамках УЧР по Чарльзу Хэнди «Трёхлистник»: · Ключевые сотрудники (опекаются); · Специалисты на контракте (важно платить); · Буферный персонал (с лёгкостью можно нанять и уволить). Менеджер по персоналу в России: кто он? В СССР системы УП как таковой не существовало. · Начало 90-х. Кадровик. Ими становились психологи, социологи и отставные военные. Задача: выстроить персонал, следить за государственными органами, наладить документооборот. · 1995-1997. Менеджер по персоналу. · 1998. Сперва – ликвидатор, затем – излишняя роскошь. · С 2000-го. Директор по персоналу.
Вопрос 3. Жизненный цикл человека в организации как внутренняя логика управления персоналом Во взаимоотношениях человека и организации можно выделить несколько стадий. На каждой из них есть свой комплекс проблем:
Стадия 1. Поиск § Проблема для человека: поиск работодателя (не работы, а работодателя исходя из своих представлений, симпатий); § Проблема для организации: нахождение нужного работника. § УП на стадии поиска: o Политика на рынке труда – создание и поддержание позитивного образа компании как работодателя; o Анализ работы – что должен делать человек: Какими качествами он должен обладать? o Планирование персонала – определение потребности организации в сотрудниках и способов удовлетворения этой потребности. Кого и как? o Отбор – из кандидатов; o Наём – разработка и заключение трудового соглашения. § Человек де-юре становится членом организации. Стадия 2. Включение § Проблема адаптации. Три аспекта: o Психологический (к новым людям, начальнику, режиму работы, отношениям); o Производственный (к приёмам и методам выполнения работы); o Организационная (социализация, привыкание к орг. культуре); § От организации: помощь в адаптации; § УП: o Входное обучение. § Стадия заканчивается тем, что человек становится членом организации де-факто. Стадия 3. Работа
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.219.203 (0.006 с.) |