Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классическая отборочная воронкаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В среднем. 15-20 резюме и звонков от кандидатов. Из них примерно 6 интервьюируются в агентстве. 3 кандидата отправляются на интервью у заказчика. 1 получает работу. Услуги рекрутинговых агентств
Рекрутинг и Executive Search
Проблемы сотрудничества с рекрутинговыми агентствами · Формальный подход агентства при подборе кандидатов; · Незнание специфики организации, её бизнеса; · «Пересечение» баз данных кандидатов нескольких рекрутинговых агентств; · Относительно высокие затраты на оплату. Идеальный клиент с точки зрения рекрутёра 1) Чёткое описание условий работы будущего сотрудника и сроков подбора; 2) Максимально возможный объём информации о задачах, которые будет решать сотрудник; 3) Чёткие требования к кандидату. Метод вербовки. Печатные средства массовой информации «Идеальное объявление Паркинсон Плюсы · Большая аудитория; · Оперативность; · Относительно невысокие затраты; · Гибкость; · Наличие повторного читателя (журнал). Проблемы · Выбор издания (специализированное, профессиональное или массовое издание?); · Содержание (что давать в объявлении?); · Характеристика кандидатов (40-50% обращающихся по объявлениям требованиям в этом объявлении не соответствуют); · Сроки достаточно продолжительные (для журналов). Структура объявления о вакансии · Мы. Краткая имиджевая реклама. Впрочем, эту информацию можно не давать (см. ниже); · У нас есть. Указать задачи, выдержку из должностных обязанностей и т.п. · Нам нужен/нужны. · Мы предлагаем. · Что Вам нужно сделать. Куда посылать резюме, куда звонить и т.п. Реклама вакансии · Должна быть размещена там, где её увидит потенциальный работник; · Должна быть сформулирована так, чтобы привлечь именно его. Объявления о вакансии · Традиционные (говорящие). Даётся полная информация о компании; · Слепые (анонимные). Они могут даваться по разным причинам: o Чтобы о подборе сотрудников конкурент не узнал слишком быстро; o Чтобы о подборе новых сотрудников не узнали старые; o Проблемы с имиджем. Способы повышения эффективности объявления ü Хорошее объявление должно: · A ttention – привлечь внимание; · I nterest – заинтересовать; · D esire – вызвать желание; · A ction – подтолкнуть потенциального сотрудника. ü Дизайн объявление; ü Особый язык обращения; ü Сопровождающая имиджевая реклама.
Метод вербовки. Вербовка на студенческой скамье Проблема с молодёжью – это один из самых «текучих» элементов в компании. Соответственно, надо не только привлечь, но и что-то потом с ним делать. Подходы организации · Вращающиеся двери (нанял-уволил-нанял-уволил); · Ускоренная подготовка (для решения недостатка синих воротничков и инженерных кадров). Разработка и реализация корпоративной молодёжной политики. · Выращивание. Так же разработка и реализация корпоративной молодёжной политики. С первых контактов компании с выпускниками начинается активная социализация последних. Корпоративная молодёжная политика – комплекс мер, направленных на привлечение, удержание и интеграцию молодых сотрудников, соответствующих требованиям организации. Это включает: ü Профессиональная ориентация; ü Организация практик и стажировок; ü Целевая подготовка; ü Спонсирование учебных программ и курсов; ü Корпоративные стипендии.
Метод вербовки в Интернете (E-cruiting) Постепенно отодвигает на задний план более традиционные методы вербовки, например, газеты. Основная проблема – люди, ищущие работу через интернет, обычно находятся в возрасте до 25-30 лет. Основные виды сайтов: · Сайты работодателей; · Сайты рекрутинговых агентств и других посредников; · Сайты периодических изданий; · Общероссийские и локальные бесплатные «работные» сайты; · Платные ресурсы; · Порталы для молодых специалистов и выпускников; · Отраслевые ресурсы; · Социальные сети. Прочие методы вербовки Это распространение объявлений о вакансии в местах концентрации целевой аудитории (раздача листовок у метро даёт неплохие результаты; распространение объявлений рядом с предприятием конкурента).
Выводы
Выбор метода вербовки § Рыночная сила компании на рынке труда; § Тип карьерной системы; § Требования к работникам; § Численность необходимых работников; § Срочность; § Наличие своих специалистов по привлечению и отбору; § Бизнес-стратегия организации.
Тема 6. Отбор «Никогда человек не бывает так близок к совершенству, Вопросы 1) Отбор персонала: понятие и основные задачи; 2) Отборочная воронка и её элементы; 3) Этика отбора персонала
Вопрос 1. Отбор персонала: понятие и основные задачи
Общая схема отбора 1) Сбор информации о кандидате; 2) Создание «портрета» кандидата; 3) Сравнение «портрета» с «идеальным»; 4) Принимается решение. Подходы к отбору персонала
Требования к информации о кандидатах
Полностью этим требованиям информация на деле не удовлетворяет. Вопросы, на которые надо ответить в процессе отбора 1) Может ли кандидат работать? (Образование, дополнительное обучение, физическое состояние, знание, навыки, компетенции). 2) Хочет ли кандидат работать? (Прояснение мотивации кандидата; чего он ждёт; какая работа ему нравится). 3) Управляем ли кандидат? 4) Совместим ли кандидат? 5) Безопасен ли кандидат? Методы отбора персонала · Анализ анкеты/резюме; · Собеседование; · Тестирование; · Деловые игры; · Образцы работы; · Проверка рекомендаций (справки/запросы); · Центры оценки; · Полиграф; · И т.п. Вопрос 2. Отборочная воронка и её элементы
Отборочная воронка (порядок следования элементов)
Анализ резюме/анкеты § Первичный отбор кандидатов: o Негативный подход (анализируем резюме для того, чтобы отсечь кандидатов, которые нам не подходят); o Позитивный подход (отбираем тех кандидатов, с которыми мы будем работать дальше); § Подготовка к собеседованию; § Пополнение базы данных кандидатов. Типы резюме кандидатов
Телефонное собеседование «Если вы не заинтересовали кандидата при первом контакте, вы его не заинтересуете никогда» - правило первого поцелуя. Как метод отбора телефонное собеседование даёт: · Установление контакта; · Уточнение заинтересованности кандидата в получении данной работы (что не нравилось на прежнем месте, как он представляет себе свою будущую работу); · Уточнение информации из резюме; · Предварительная оценка отдельных качеств кандидата (вербальные навыки, вежливость, навыки самопрезентации, стрессоустойчивость). Плюсы телефонного собеседование: ü Относительно незначительные затраты, короткое по времени; ü Доступ к большой группе кандидатов; ü Отбор на определённые должности; ü Концентрация на содержании – не на личности. Проблемы телефонного собеседования: § Единственный канал получения информации – аудиальный; § Малый объём информации; § «Доступность» кандидата («Удобно ли Вам сейчас говорить?»); § Концентрация на содержании, а не на личности. Массовый подбор Предположим, при открытии нового комплекса, центра. Специфика массового подбора: § Большое количество однотипных вакансий; § Сжатые сроки; § Большой отсев. Факторы успеха массового отбора: § Организация потока кандидатов; § Отбор из этого потока будущих сотрудников. Характеристики потока кандидатов: § Интенсивность (количество кандидатов, принявших участие в конкурсе); § Качество (доля кандидатов, соответствующих требованиям, которые предъявляет организация). Критерии эффективности массового подбора: § Скорость отбора (количество вакансий, закрываемых на единицу времени); § Точность отбора (процент ошибочных решений при принятии на работу); § Финансовые затраты; § Имидж организации на рынке труда. Тестирование Тест – чётко определённое испытание, включающее одинаковое для всех испытуемых задание, с чёткой системой определения успешного или неудачного решения или оценки его результата. (Кроме личностных тестов) Плюсы · Большой конкурс; · Если цена ошибки при отборе велика, тесты могут помочь; · Выявляют обязательные качества, которые трудно оценить при помощи других методов. Типы отборочных тестов
Проблемы тестов
Этика тестирования
Собеседование «Бриллиант» отборочной воронки.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1020; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.17.194 (0.008 с.) |