Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зачем нужна формализованная оценка?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели оценки · «Судейские» (оценка сотрудника); o Решение в области вознаграждение (премирование, тарифный разряд). Желательно с временным лагом; o Комплектование; o Оценка эффективности использования других HR-технологий. · «Консультационные» (развитие сотрудника). o Обратная связь; o Направления будущих действий сотрудника, возможность новой сферы деятельности; o Направление будущего развития сотрудника. Можно ли совместить в одной процедуре оценки судейские и консультационные цели? Оценка сотрудника · Аттестация; · Оценка эффективности (результативности, деятельности); Аттестация
Характеристики классической аттестации · Процедура строго формализована; · Коллегиальное принятие решения; · Возможность принятия юридических решений; · Преобладание «судейских» целей; · Оценка прошлых результатов. Оценка эффективности (результативности)
Вопрос 2. Процесс оценки
Классический процесс оценки
Подготовка оценки · Принятие решения о проведении оценки; · Подготовка организационных документов; · Разработка форм оценки (аттестационных листов и т.п.); · Информирование персонала; · Подготовка участвующих в процессе оценки (в первую очередь – оценщиков). Возможные субъекты оценки
Методы оценки · Нестандартизированные; o Описание (что оценщик думает о работе сотрудника); o Собеседование; · Стандартизированные; o Сравнительные методы: рейтинг или деление на кластеры («хорошие», работники, «средние», «плохие»).; o Рейтинговые шкала (аттестационный лист): § Набор параметров; § Желательно, чтобы каждый параметр был описан, чтобы оценщику было понятно, что скрывается за каждым из понятий; § Шкала должна включать уровни оценки; § Описание уровней (что означает каждый из уровней); § Проблемы: количество параметров (лучше 5-9, чем сложнее работа – тем больше параметров), количество уровней. ü Вербальные; ü Цифровые: · Без веса факторов; · С весами факторов. Типичные ошибки оценки
Собеседование по результатам оценки Элементы собеседования: · Обзор состояния дел; · Точка зрения интервьюера, чем обусловлены те или иные результаты; · Точка зрения сотрудника; · Цели и планы на будущее. Стили аттестационного собеседования (по Мейеру) Разные стили носят разные цели (судейские или консалтинговые), в них различна роль и поведение менеджера (интервьюера), в основе каждого стиля лежит некоторое предположение о методах воздействия на поведение сотрудника.
В любом случае, оценочная собеседование должно носить характер поддерживающей коммуникации, которая подразумевает определённые принципы: o Обсуждаться должна проблема, а не личность; o Конкретное описание, а не прямая оценка и не обобщение («ты всегда», «ты вечно»); o Уважение, а не унижение. Хвалить лучше при всех, а ругать – по отдельности. Вопрос3. Так называемая «оценка» на 360 градусов
Изначально создавалась как форма обратной связи с сотрудником, а не оценочный фактор. Всё-таки, это не оценка. Суть «оценки» Это оценка со стороны начальников, подчинённых, коллег и внутренних клиентов. Сюда могут подключаться внешние клиенты, внутренние и внешние поставщики (540°). Можно добавить и самооценку (630°). Обоснование «оценки» на 360° · Разные роли сотрудника: коллега, начальник, подчинённый и т.п. Соответственно, поведение тоже разное, значит, необходимо посмотреть на поведение с разных сторон; · Смягчается проблема недостатка информации; · Разные представления о целях и критериях – их необходимо выяснять и объяснять; · Осведомлённость о восприятии со стороны других – человек понимает, как его воспринимают другие, совпадает ли это восприятие с его собственным восприятием и т.д. «Оценка» на 360°: непростые вопросы
Важно § Обратная связь предоставляется в стиле «совместное решение проблем»; § Разработка планов повышения квалификации, карьерного роста. Достоинства метода ü «Перекрываемость» информации; ü Более точная оценка ценности работника для организации; ü Комплексная оценка сильных и слабых сторон; ü Корректировка самовосприятия и поведения. Проблемы метода · Возможность негативной реакции со стороны оцениваемого; · Сложность обратной связи, сложно проанализировать информацию, сложно её представить человеку; · Проблема совместимости с организационной культурой; · Проблема обеспечения конфиденциальности. Существует мнение, что «оценка» на 360° - потенциально опасный инструмент HR. Использование «оценки»
Условия использования · Готовность менеджмента и персонала к обратной связи; · Высокая степень доверия в организации между сотрудниками, между руководителями и подчинёнными; · Налаженные коммуникации, постоянное общение; · Заинтересованность сотрудников в оценке. Вопрос 4. Проблемы оценки. Принципы эффективной оценки
Основные проблемы оценки
Принципы оценки
Тема 9. Обучение персонала «Люди учатся тому, чему вы их учите, Вопросы 1) Подходы к обучению персонала; 2) Типы и виды обучения; 3) Цикл обучения персонала; 4) Система обучения персонала в современной организации; 5) Карьера: понятие и виды. Управление карьерой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.91.255 (0.008 с.) |