Принципы корпоративной системы обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы корпоративной системы обучения



· Учёт потребностей бизнеса и индивидуальных потребностей сотрудников;

· Обучение – задача и обязанность каждого менеджера в организации;

· Соответствие содержания и методов обучения организационной культуре;

· Обеспечение мотивация участников на обучение;

· Возможность использование полученных знаний и навыков;

· Повторяемость («освежающие» сессии), последовательность обучения;

· Широкий спектр форм и методов обучения;

· Комбинация внешних и внутренних провайдеров.

Корпоративные университеты

Первый появился у GE в 1955. В настоящее время в США их насчитывается 1600-2000.

Корпоративный университет – система внутрифирменного обучения, объединённая единой концепцией в рамках стратегии развития организации, прежде всего для всех уровней руководителей (в том числе кадрового резерва) и специалистов.

Цели КУ:

· Обновление и развитие знаний сотрудников;

· Развитие управленческих компетенций менеджеров и кадрового резерва;

· Консолидация и распространение опыта сотрудников;

· «Хранилище» ценностей компаний;

· Центр инноваций компании.

Типы корпоративных университетов в мире:

§ Закрытые (обучаются только сотрудники данной организации или группы компаний);

§ Полузакрытые (сотрудники организации, персонал организаций подрядчиков, субподрядчиков и т.п.);

§ Открытые (имеются коммерческие программы для всех желающих). КУ превращается из центра издержек в центр прибыли.

 

Вопрос 5. Карьера: понятие и типы. Планирование карьеры в организациях

 

«Искусство управления состоит в том,
чтобы не позволять людям состариться
в своей должности»

Наполеон

Типы карьеры

§ Профессиональная – вся трудовая жизнь человека, в течение которой он накапливает знания, навыки, растёт профессионально, меняется личностно.

§ Организационная – карьера в рамках одной организации.

Профессиональная карьера

  • Постоянная (постоянного положения). Классический пример – в академической сфере;
  • Линейная. Подъём вверх по ступенькам. Особенность: каждая последующая работа отличается более высоким статусом, большими полномочиями и ответственностью. При этом каждая последующая работа основывается на предыдущей (на каждую новую ступень можно перейти только с предыдущей, с накопленным опытом);
  • Спиралевидная. Каждый последующий вид деятельности основан на предыдущем, но последующая работа не всегда связана с должностным ростом;
  • Мимолётная (приходящая). Разные виды деятельности, высокая мобильность.

Типы карьерных якорей по Э.Шайну

  • Техническая (функциональная) компетентность. Главное – содержание самой работы, в большинстве своём не любят управленческую работу. Идеальная должность – работа специалисты. Могут отказываться от продвижения.

В отношении таких людей применима двойная карьерная лестница (пример IBS). Человек поступает на работу, растёт до определённого уровня и встречает две возможности: либо идти по управленческой лестнице, либо продолжить свою карьеру исключительно как специалист. В карьере встречаются моменты, когда можно выбрать другое направление развития. Понятное дело, это определяет не только желание человека, но у последнего есть возможность выбора, карьерные перспективы.

  • Управленческая компетентность. Любят ощущать свою власть над другими людьми и эту власть использовать. Эти люди любят анализировать информацию и принимать решения. Идеальная карьера: женералиста (общее направление) – генеральный директор.
  • Безопасность, стабильность. Данные люди в своей карьере больше всего ценят стабильность и отсутствие риска. Для них важны гарантия занятости, пусть и небольшой карьеры, но последовательной и постепенной. Не любят изменений. Готовы работать за меньшее вознаграждение, лишь бы была стабильность. Идеальный вариант карьеры – крупные мощные организации с прекрасным социальным пакетом, гарантированный небольшой рост. Кроме того, государственный сектор.
  • Предпринимательское творчество. Важно создавать что-то своё. Очень не любят рутины. Идеальны для создания и развития новых направлений бизнеса, но как только всё встаёт на свои рельсы, человек теряет интерес. Выход – собственный бизнес, карьерный бизнес, антикризисное управление, управление слияниями и поглощениями.
  • Независимость, автономия. Не любят тех ограничений, которые на них накладывает организация. Хотят создавать свой собственный мир и жить в нём. Пример – артистический мир, научная сфера, издательский бизнес.

Позже Шайн добавил ещё 3 якоря:

  • Служение. Эти люди считают, что они должны нести свой вклад в решение серьёзных общественных проблем. Типично – участие в добровольческих организациях, в социальных движениях.
  • Вызов. Этим людям всё равно, где работать. Потребность решать те проблемы, которые до них никто не решал.
  • Жизненный стиль. Этот якорь – головная боль для работодателя. «Надо работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать». Карьера не должны мешать личной, семейной и прочим сторонам жизни человека. Явление дауншифтинга.

Выявление карьерных предпочтений

  • Отбор сотрудников;
  • Адаптация новых сотрудников;
  • Тестирование;
  • Текущие коммуникации («место HR – в курилке, в столовой»);
  • Собеседование по итогам оценки результатов работы.

Организационная карьера

  • Вертикальная карьера;
  • Горизонтальная карьера (матричная, проектная);
  • Центростремительная (радиальная). «Серый кардинал» в организации: человек должностной карьеры не делает, но участвует в обсуждении и принятии решений на более высоких уровнях иерархии, обладает большей информацией, чем его сослуживцы того же должностного уровня. Причины:
    • важные знания;
    • обладание доступом и доверием к сети информации;
    • «внушение», что он важен.

Типы внутриорганизационной карьерной системы (Дж. Зонненфелдь, М. Пейперл)

Карьерные параметры:

· Степень открытости организации для внешнего рынка труда для должностей, которые выше входной;

· Принципы продвижения/назначения на должность.

Ориентация на внешний рынок труда Крепость (экономия) Спортивная команда (вербовка)
Ориентация на внутренний рынок труда Клуб (удержание) Академия (развитие)
  Вклад в общее дело Индивидуальные заслуги

 

Спортивная команда. Покупка готовых специалистов. Решение о продвижении исключительно на основе «звёздных» индивидуальных заслуг. Обучение сугубо функциональное.

Академия. Выращивание кадров «изнутри». Очень обширное и активное обучение. Совершено чёткие траектории карьеры. Имеются и траектории ускоренного движения для особо одарённых. Продвижение на основе индивидуальных заслуг, а с теми, кто таких заслуг не показывают, расстаются.

Клуб. Общие интересы. Продвижение изнутри, активное обучение. Карьерный рост носит медленный характер, продвижение по вкладу в общее дело, лояльности, приверженности.

Крепость. Главное – экономия. Ориентация на внешний рынок труда. Средства в обучения не вкладываются. Не пытаются всеми силами удержать сотрудников. В большей степени ориентируются на вклад в общее и лояльность.

Планирование карьеры

  • Карьерная тропа – перечень (последовательность) должностей, которые человек должен пройти в рамках своей карьеры;
  • Сроки прохождения этапов тропы;
  • Выбираем/разрабатываем программу обучения;
  • Проводим дополнительные мероприятия (преемники);
  • Осуществляем мониторинг и оценку;
  • Назначение на должность.

Выигрыши для организации

§ Обеспечение бесперебойности функционирования организации;

§ Более эффективное использование потенциала сотрудников;

§ Улучшение мотивации;

§ Удержание сотрудников (поскольку они видят свои перспективы);

§ Рост привлекательности на рынке труда.

Выигрыши для сотрудников

· Достижение личных карьерных целей;

· Видение своих перспектив.

Проблемы планирования карьеры

  • Затруднено в небольших организациях;
  • Знание перспективы развития организации;
  • Организационные изменения;
  • Требования к будущему специалисту/менеджеру;
  • Различные карьерные якоря.

Необходимость планирования карьеры

· «Академия» или «Клуб»;

· Крупная компания со сложной структурой;

· Высокая текучесть среди менеджмента среднего уровня и специалистов.

Кадровые резервы

ü Подготовка преемников (кадровый резерв). Преемники – лица, которые уже готовы или будут готовы в ближайшее время занять конкретную ключевую должность;

ü Программы развития high-po (high-potential employee). Talent management. High-po – молодые (до 30-35 лет) сотрудники организации, обладающие явной способностью занять в будущем руководящие посты. Их готовят не к занятию конкретной должности, а к занятию руководящей должности. Программы их подготовки направлены на развитие приверженности организационной культуре, лояльности.

 

Вопрос 6. Карьерное плато

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.201.24.171 (0.025 с.)