Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1. Анализ работы: понятие и значение для эффективного УПСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Анализ работы – процесс сбора и анализа информации, касающейся конкретной должности или конкретного рабочего места в организации (не о работнике!). Анализ работы позволяет ответить на следующие вопросы: 1) Зачем вообще существует (создаётся) данная должность? 2) В чём именно заключается работа? Что нужно для того, чтобы она хорошо выполнялась? 3) Какими качествами необходимо обладать для успешной работы в данной должности? Анализ работы выводит формулировку и формализацию требований к должности (что даёт должностную инструкцию, описание должности), а также формулировку и формализацию требований к работнику (что даёт спецификацию должности и модель компетенций). 1) организовать работу сотрудников (как должно быть оснащено рабочее место, как выстроить процесс работы, как устранить неравнозначное распределение полномочий и обязанностей), 2) планировать персонал, 3) вербовать и отбирать новых сотрудников, 4) проводить тренинг и развитие (какие сотрудники и по каким программам должны учиться? Насколько эффективно они это делают?), 5) выстраивать карьерную лестницу (разработка критериев степени готовности для перемещения на следующий уровень), 6) оценивать деятельность персонала, 7) вводить систему вознаграждения. Выгода организации от проведения анализа работы: 1) Более эффективное использование HR-технологий, 2) Повышение эффективности работы текущего персонала. Вопрос 2. Процесс анализа работы Какую информацию мы должны собирать и как обрабатывать? Где источники информации? Кто и как должен собирать и анализировать информацию? Источники информации при анализе работы 1) Исполнитель (плюсы: знает о работе больше, чем руководители; минусы: предвзятость к трудностям, значимости работы, описание работы на данный момент. Это описание работы с точки зрения работника, а не организации или руководства), 2) Линейный (непосредственный) руководитель (более широкий взгляд, видение результатов труда в общем процессе, поведения работника; может не знать самого процесса, опять же со своей точки зрения), 3) Руководитель подразделения, 4) Внутренние и внешние клиенты исполнителя, 5) Организационная документация. Субъекты анализа работы 1) Линейные менеджеры 2) Сотрудники службы управления персоналом (как специалисты в данной области, могут консультировать линейных менеджеров или выполнять работу непосредственно сами) 3) Аналитики 4) Внешние консультанты Методы анализа работы · Стандартизированные (справочники, шкалы и т.п.). Не всегда способны охватить все нюансы работы, · Нестандартизированные. Дают исчерпывающую информацию. Трудоёмкий и сложный метод. Структурированные методы 1) Свободное описание Просим непосредственного исполнителя описать на листе бумаге, что представляет собой работа, какие для неё нужны качества. Так получаются большие объёмы информации, выявляются нюансы. Метод трудоёмкий, сложно анализировать информацию, могут быть субъективные оценки. 2) Наблюдение, полевая диагностика Наблюдение за человеком в реальной рабочей ситуации. Примеры: 1) mystery shopping (тайный покупатель), 2) прослушивание разговоров сотрудников колл-центров, 3) сопровождение сотрудника, 4) и т.п. Недостатки: сотрудник может раздражаться, невозможно наблюдать за работой одного человека в течение длительного времени каждый день. Такое наблюдение более оправдано, если работа носит циклический характер, и мы успеваем охватить хотя бы один цикл, чем, когда работа не повторяется. 3) Неструктурированное собеседование Не имеет жёсткой структуры. Список всех вопросов заранее не разрабатывается. Последовательность вопросов может быть различной. Мы получаем достаточно большой объём информации, направляем мысли сотрудника в нужном направлении, раскручивая на разговор. 4) Дневник работы Заполнение каждый день некого дневника. 5) Организационная документация 6) Структурированная беседа Заранее составляется список и последовательность вопросов. Сотрудник чётко управляется, информация вытягивается. 7) Опросники Перечень вопросов, отвечаем письменно. Нет влияния интервьюера. Структурированные методы 1) Метод «Критические действия» (критические инциденты) Совершенно конкретные действия, совершаемые на рабочем месте. Позволяют делать однозначный вывод, как работник справляется со своими обязанности. Example Критические действия для кассира супермаркета: · Позитивные o Не обсчитывает клиентов, o Говорит всем «Здравствуйте», «спасибо за покупку», o Оперативно вызывает менеджера зала в случае проблем · Негативные o Жуёт на рабочем месте, o Часто отходит от рабочего места, o И т.п. Метод хорош для анализа поведения и выявления качеств, необходимых для выполнения работы. Он уменьшает ошибку фундаментального восприятия действий сотрудника. Проблема метода заключается в его трудоёмкости, сложности (иногда невозможности) выделения критических действий 2) Функциональный анализ работы Имеем шкалы, расписания и т.п. Это не просто метод, а целая концепция. Её суть заключается в двух постулатах: 1) Необходимо чётко понимать, в чём заключается данная работа и что конкретно делает человек для её выполнения, 2) Любая работа – не что иное как взаимодействие человека с тремя факторами, имеющими свои шкалы: 1. Информация (от анализа до синтеза), 2. Вещи (от использования до запуска), 3. Люди (от получения инструкций и помощи до наставничества). Работы различаются по двум факторам: 1. Направленность, 2. Уровень взаимодействия человека с каждым из этих файлов. Example Работа: проведение опроса покупателей. Мы должны расписать её через конкретные действия. Действия: задаёт вопросы, выслушивает ответы, фиксирует ответы в форме. Взаимодействие с вещами: использование. Взаимодействие с информацией: копирование. Взаимодействие с людьми: обмен. Информация, собираемая в процессе анализа работы Основные блоки собираемой информации (о чём данный блок) 1) Рабочее место, 2) Процесс работы, 3) Результаты работы, 4) Качество работника. Собираемая информация 1) Для чего существует/создаётся эта должность? 2) Место должности в организационной структуре, 3) Действия на рабочем месте, Бывает полезно делить эти действия на три группы: 1. Регулярные 2. Периодические 3. Действия по необходимости 4) Критерий оценки/стандарты выполнения, 5) Ответственность/полномочия, 6) Что используется в работе, 7) Условия работы, 8) Качества, необходимые для успешной работы. Проблемы анализа работы 1) Дополнительная нагрузка на линейных менеджеров (поэтому нужна поддержка сверху и понимание этой работы у исполнителей), 2) Подмена анализа описанием того, что есть на данный момент времени, 3) Полнота и релевантность информации Вопрос 3. Должностная инструкция Должностная инструкция – один из основных официальных организационных документов, определяющий, что и как должен делать сотрудник, занимающий данную должность. (По результатам опросов нужна для того, чтобы работник чётко представлял круг своих обязанностей, чтобы руководитель знал, какой работник за что отвечает, чтобы проводить аттестации, чтобы удовлетворять требования федеральной инспекция труда, чтобы проще увольнять и даже просто потому, что так принято). Необходимость в должностных инструкциях приходит с моментом становления регулярного менеджмента. Разделы типовой должностной инструкции 1) Общие положения 1. название должности 2. квалификационные требования 3. подчинение 4. порядок назначения и освобождения 5. подчинённые 6. порядок замещения в случае отсутствия сотрудника 2) Права 3) Должностные обязанности 4) Ответственность Кто разрабатывает должностные инструкции? 1) Сами работники 2) Начальники структурных подразделений 3) Отделы кадров 4) Внешние консультанты Описание должности Должностные инструкции устарели? В последнее время используют термин описание должности (job description). C помощью него проще искать сотрудника через рекрутинговые компании, это своеобразные синтез должностной инструкции и спецификации должности. Оно содержит: 1) Название должности, 2) Назначение должности, 3) Задачи, которые должен решать человек, 4) Обязанности, 5) Подчинённость, 6) Квалификационные требования, 7) Личный профиль, 8) Условия работы. Спецификация должности Спецификация должности – организационный документ, определяющий требования, которым должен отвечать сотрудник, чтобы успешно выполнять свою работу. Должностная инструкция полезна работнику, непосредственному руководителю, руководителю подразделения. Спецификация должности нужна непосредственному руководителю, службе управления персоналом, тому, кто подбирает персонал. Обычно спецификация должности включает следующие разделы: 1) Уровень и профиль образование, в том числе конкретные вузы, прохождение дополнительный программ, 2) Опыт (вообще/в аналогичных сферах деятельности/должности/в данной организации), 3) Знания и навыки, 4) Личностные качества, 5) Особенности мотивации. Полезная классификация 1) Основные качества (если не обладает таковыми, то на эту должность он не попадёт), 2) Желательные качества (то, что мы приветствуем в кандидатах, что неплохо в перспективе и т.п.) 3) Противопоказания
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1651; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.142.42 (0.01 с.) |