По должностям персонала местных телерадиокомпаний



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По должностям персонала местных телерадиокомпаний



Российской Федерации

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" Министерство труда Российской Федерации постановляет:

Согласовать разряды оплаты труда Единой тарифной сетки и тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям персонала местных телерадиокомпаний, представленные Управлением по телевидению и радиовещанию при Министерстве печати и информации Российской Федерации, согласно Приложениям N 1 и 2.

 

Заместитель Министра труда

Российской Федерации

Р.БАТКАЕВ

 

 


Приложение N 1

к Постановлению

Министерства труда

Российской Федерации

от 15 февраля 1993 г. N 28

 

РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ

ПО ДОЛЖНОСТЯМ ПЕРСОНАЛА МЕСТНЫХ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Наименование должностей Диапазон разрядов
Руководители, специалисты и другие служащие
Директор (руководитель) студии, творческого объединения, главный редактор 15 - 17
Заведующий (начальник) функциональным отделом 13 - 15
Заведующий отделом (студии, дирекции, творческого объединения, главной редакции) 12 - 14
Главный специалист отдела (студии, дирекции, творческого объединения) 10 - 13
Специалист отдела (студии, дирекции, творческого объединения) 6 - 11
Заведующий фильмотекой
Заведующий видеотекой
Заведующий фонотекой
Машинистка редакции 5 - 8
Редакторский персонал
Ведущий программы 11 - 13
Комментатор 11 - 13
Специальный корреспондент 11 - 13
Собственный корреспондент 11 - 13
Ответственный секретарь 11 - 12
Ответственный выпускающий 10 - 12
Ответственный редактор городской (районной) редакции радиовещания 10 - 12
Редактор 6 - 12
Корреспондент 7 - 11
Переводчик 6 - 11
Фотокорреспондент 6 - 10
Редактор (старший редактор) городской (районной) редакции радиовещания 6 - 10
Референт 5 - 8
Художественно-производственный персонал
Главный режиссер 13 - 15
Главный кинооператор 12 - 13
Главный телеоператор 12 - 13
Режиссер телевидения (радиовещания) 9 - 13
  (8 - 12)
Кинорежиссер 9 - 13
Художник - постановщик телевидения 8 - 13
Директор съемочной группы 8 - 11
Кинооператор 7 - 11
Телеоператор 7 - 11
Художник других специальностей 6 - 11
Звукорежиссер 6 - 11
Монтажер 6 - 11
Диктор (диктор городской (районной) редакции радиовещания) 6 - 11
Звукооператор 6 - 11
Ассистент режиссера телевидения 6 - 9
Ассистент кинорежиссера 6 - 9
Ассистент режиссера радиовещания 5 - 8
Ассистент звукорежиссера 5 - 8
Ассистент телеоператора 5 - 8
Звукооформитель радиовещания 5 - 8
Ассистент кинооператора 5 - 8
Ассистент звукооператора 4 - 7
Администратор (старший администратор) кино, телевидения 5 - 8

 


Приложение N 2

к Постановлению

Министерства труда

Российской Федерации

от 15 февраля 1993 г. N 28

 

ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (ТРЕБОВАНИЯ)

ПО ДОЛЖНОСТЯМ ПЕРСОНАЛА МЕСТНЫХ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящие Тарифно-квалификационные характеристики (требования) подготовлены в связи с введением Единой тарифной сетки (ЕТС) по основным должностям работников местных телерадиовещательных компаний, не предусмотренным тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым должностям служащих, утвержденными Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10 ноября 1992 г. N 30.

2. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) призваны содействовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителями, специалистами и другими служащими, а также обеспечению единства в определении должностных обязанностей этих категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований по разрядам оплаты труда.

3. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям заместителей руководителей не разрабатывались, поскольку их должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации определяются на основе содержащихся характеристик соответствующих должностей руководителей.

Разряды по оплате труда по должностям главных бухгалтеров устанавливаются как заместителям соответствующего руководителя.

4. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности содержат три раздела "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации по разрядам оплаты":

- раздел "Должностные обязанности" содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, и являются основой для разработки должностных инструкций на местах, закрепляющих конкретные обязанности, права и ответственность работника;

- раздел "Должен знать" содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций и других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей;

- раздел "Требования к квалификации по разрядам оплаты" определяет уровень специальной подготовки и стаж работы работника по профилю, необходимый для выполнения возложенных обязанностей.

5. Дифференциация требований к квалификации персонала по разрядам оплаты обусловлена различиями в сложности выполняемых работ по должностям и в пределах каждой должности. В соответствии с этим при определении требований к квалификации по разрядам оплаты прежде всего следует исходить из конкретных особенностей содержания труда по каждой должности персонала телевидения и радиовещания.

Учитывая специфические особенности труда работников телевидения и радиовещания, его особую ответственность, неоднородность, творческо-художественную самобытность, а также большое разнообразие работ, к квалификации персонала в целом предъявляются высокие требования, которые дифференцируются по разрядам оплаты в широком диапазоне сложности (тарификации).

Преобладание преимущественно творческого характера работ, трудно поддающихся какой-либо формализации и конкретизации, а также отсутствие категорирования должностей персонала при установлении им должностных окладов обусловило использование в качестве критериев (признаков) дифференциацию требований к квалификации по разрядам оплаты необходимых общих (для всех разрядов) показателей - уровень образования и стаж работы (не менее определенного количества лет, необходимого для занятия соответствующей должности) - и дифференцируемых по разрядам особых качественных характеристик, непосредственно вытекающих из содержания работ, выполняемых производственно-художественным и редакторским персоналом и определяющих уровень владения профессиональным мастерством.

Для большинства работников телевидения и радиовещания общим нормативным требованием в части образования должно служить высшее образование соответствующего профиля (журналистское, музыкальное, художественное и др.), которое следует предъявлять по должностям редакторов, корреспондентов, комментаторов, ведущих программ, режиссеров и другим ведущим должностям работников местного телевидения и радиовещания. По многим должностям предусмотрена вариантность в требованиях к образованию - наличие высшего или среднего специального образования в сочетании с тем или иным уровнем требований к стажу работы, что характерно, например, для таких должностей, как ассистент режиссера, телеоператор, звукорежиссер и др. В ряде случаев, применительно к отдельным должностям работников, например должностям ассистентов режиссера, телеоператора, звукооператора, администратора кино, телевидения, допустимо предъявлять требования наличия общего среднего образования в сочетании со специальной подготовкой, что соответствует уровню сложности их должностных обязанностей. Не исключаются также другие сочетания требований к образованию и стажу работы, обусловленные спецификой содержания труда персонала и особенностями его подготовки.

Отнесение к конкретным разрядам по конкретным должностям персонала телевидения и радиовещания осуществляется по совокупности разных признаков. При этом отдельные должности редакторского и производственно-художественного персонала следует тарифицировать в зависимости от сложности подготавливаемых или выпускаемых программ (передач).

Сложность должностных обязанностей руководителей местных телерадиокомпаний Российской Федерации зависит главным образом от масштабов деятельности (объемов вещания по местным программам в часах), которые определяются отнесением к установленным группам:

телерадиокомпании с объемом телевещания

по местной телепрограмме

 

I группа

2 и более часов в сутки

II группа

0,8 - 1,9 ч в сутки

III группа

менее 0,8 ч в сутки

IV группа

телевидение по местным программам не проводится.

 

6. Для подавляющего большинства должностей персонала телевидения и радиовещания предусмотрены двойные разряды в рамках, соответствующих квалификационным требованиям. Тарификация двойными разрядами обусловлена реальными различиями в сложности должностных обязанностей работников, уровнем ответственности, разнообразием и др. В этом случае представляется возможность оперативно решать вопросы тарификации в процессе аттестации персонала, учитывая конкретные различия в сложности должностных обязанностей работников, уровень ответственности, разнообразие и др. В этом случае представляется возможность оперативно решать вопросы тарификации в процессе аттестации персонала, учитывая конкретные различия в сложности должностных обязанностей реальных работников.

С учетом многовариантности индивидуальной карьеры каждого работника и специфики труда на телевидении и радиовещании приведенный минимальный набор требований направлен на стимулирование повышения квалификации и непрерывное совершенствование профессионального мастерства в избранной области деятельности.

7. Присвоение разрядов оплаты труда работникам осуществляется аттестационной комиссией в соответствии с установленным порядком проведения аттестации, утвержденным Управлением с учетом Основных положений о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, утвержденных Постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 23 октября 1992 г. N 27.

8. Лица, не имеющие соответствующего уровня профессионального образования, специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации по разрядам оплаты, но обладающие достаточным практическим опытом работы и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности, и им может быть установлен соответствующий разряд оплаты труда по ЕТС так же, как и лицам, имеющим специальную подготовку (образование) и стаж работы.




Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.55.253 (0.013 с.)