Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знакомство с общим приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Р а б о т а п о у ч е б н и к у. – Рассмотрите внимательно рисунок (с. 58 учебника, часть 2, «Н»). – Сколько синих кружков? (Девять.) – Сколько к ним добавили красных кружков? (Четыре.) – Как записать с помощью числового выражения то, что к девяти синим кружкам добавили четыре красных? (9 + 4.) – Можем ли мы решить данное выражение? – Как бы вы предложили выполнить решение? Возможно, в процессе обсуждения ученики сами придут к выводу о том, что сначала к девяти нужно прибавить один, чтобы получилось десять, а затем к десяти – еще три. Если дети не смогут самостоятельно сформулировать верный вывод, учитель должен помочь им следующим образом: – Дополните число 9 до 10. (Нужно прибавить один.) – Возьмем один красный кружок и переложим к синим. – Сколько стало кружков в верхнем ряду? (Десять.) – Сколько осталось кружков в нижнем ряду? (Три.) – Сколько получится, если к десяти прибавить три? (Тринадцать.) В процессе выполнения этих действий на доске появляется з а п и с ь: Аналогично разбираются выражения в задании 1 (с. 58 учебника, часть 2). V. Решение выражений. Учащиеся выполняют устно (с подробным объяснением) задание 4 (с. 59 учебника, часть 2) и задание «Какой знак арифметического действия пропущен?» (с. 59, поля). (Последнее задание лучше написать на доске.) Выполняя задание «Какой знак пропущен?», ученики, рассуждая, обосновывают правильность выбранного ими знака. Например: 9 * 1 > 8. Если из девяти вычесть один, получится восемь. Восемь равно восьми, значит, если поставить знак «минус», то неравенство будет неверным. Если к девяти прибавить один, получится десять. Десять больше восьми. Поставив знак «плюс», получим верное неравенство. VI. Работа с геометрическим материалом. – Как называется линия, изображенная на чертеже (задание 5, с. 59 учебника, часть 2)? (Ломаная.) – Сколько в этой ломаной звеньев? (3.) – Измерьте каждое звено ломаной и начертите такую же ломаную. (Самостоятельная работа учащихся.) – Как узнать длину всей ломаной? (Сложить длины всех звеньев ломаной.) Далее учащиеся в тетрадях, а учитель на доске записывают: 5 + 3 + 2 = 10 см. (Длина ломаной равна десяти сантиметрам.)
VII. Работа над задачами. – Прочитайте задачу 3 (с. 58 учебника, часть 2). – Что в задаче известно? – О чем в задаче спрашивается? – Сделаем краткую запись (учащиеся под руководством учителя выделяют из текста задачи слова, необходимые для краткой записи). На кольцах – 10 б. На турнике –? на 1 б. меньше. – Запишите решение задачи. (10 – 1 = 9 (б.).) – Как запишете ответ? (Ответ: 9 баллов.) – Какая это задача – простая или составная? (Простая, так как она решается одним действием.) – Какой вопрос нужно задать, чтобы задача стала составной? (Сколько баллов получил Саша за упражнения на кольцах и на турнике?) Затем учащиеся решают в парах задачу 5 (с. 21 в тетради № 2) с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. VIII. Работа над развитием внимания, наблюдательности, логического мышления учащихся. В заключениеурока выполняется задание на смекалку (с. 59 учебника, часть 2). Решение: на 1-м рисунке нужно вставить картинку 2 (зеленую машину), на 2-м рисунке – картинку 3 (зеленый треугольник). IХ. Итог урока. – Чему научил вас урок? – Какое задание вам понравилось больше всего? – Чем? – Какое задание вызвало у вас затруднения? – Что бы вы изменили в уроке?
У р о к 110. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида начать составление таблицы сложения; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; развивать навыки счета, логическое мышление учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 2 + 2 + 2 + 2 12 12 12 12 12 III. Устный счёт. «Цепочка».
IV. Арифметический диктант. К сумме чисел 8 и 2 прибавить число 6. Сумму чисел 8 и 2 увеличить на 5. К сумме чисел 7 и 3 прибавить число 3. Сумму чисел 7 и 3 увеличить на 4. Из разности чисел 14 и 4 вычесть число 5. Разность чисел 14 и 4 уменьшить на 4. V. Изучение нового материала. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. – Сравните ряды чисел: 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 – Чем они похожи? – Чем различаются? – Чему равны значения сумм чисел, записанных друг под другом? 2. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: . – Рассмотрите суммы: 9 + 2 9 + 3 8 + 3 – Такие суммы вам знакомы? – Как найти их значения? – Может ли вам помочь при этом предыдущее задание? Далее учащиеся объясняют, как они будут находить значения записанных сумм: 9 + 2 = – Дополним девять до 10. Для этого прибавим к девяти один. Осталось прибавить еще один, так как два – это один и один. К десяти прибавить один, получится одиннадцать. Объяснение сопровождается з а п и с ь ю на д о с к е: Аналогично рассматриваются остальные суммы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.180 (0.008 с.) |