Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
У р о к 90. Вычитание из числа 10Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели урока: закреплять знание приема вычитания на основе соответствующего примера на сложение; развивать навыки счета, умение измерять и сравнивать длину отрезков; решать задачи изученных видов. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 1 0 1 0 1 0 10 10 10 10 III. Подготовка учащихся к изучению нового материала. Повторение состава числа 10.
2. Учитель предлагает детям загадки. При этом, называя отгадки, учащиеся повторяют состав числа 10. Шла лисица Вдоль тропинки И несла грибы в корзинке: Пять опят И пять лисичек Для лисят и для лисичек. – Сколько всего грибов несла лисица? Пошла курица гулять, Собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, Три остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. – Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было там цыпляток. * * * Вот восемь зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу Зайчишек зимой? * * * Ниночка рисует дом, Окон очень много в нем. Тут их шесть, четыре там. Посчитай все окна сам. IV. Изучение нового материала. Вычитание из числа 10, основанное на связи сложения и вычитания. На д о с к е з а п и с ь: 10 – 9 = 10 – 8 = 10 – 6 = 10 – 3 = – Какие примеры на сложение помогут решить данные? (10 = 9 + 1; 10 = 8 + 2; 10 = 6 + 4; 10 = 3 + 7.) Закрепление знания приема вычитания. Далее учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (с. 32 учебника, часть 2). V. Работа над задачами. Учащиеся читают задачу 2 (с. 32 учебника, часть 2). – Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.) – Докажите. – Прочитайте условие. – О чем в задаче спрашивается? – Каким действием будете решать задачу? (Сложением.) – Почему? (Потому что в соседнем доме на 3 этажа больше.) – Запишите решение. (5 + 3 = 8 (эт.).) – Дайте ответ на вопрос задачи. Затем учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь н о (с последующей взаимопроверкой) задачу 1 (с. 14 в тетради № 2). VI. Развитие навыков счета. С этой целью выполняются задания 4, 5 (с. 13 в тетради № 2). Задание 4 выполняется учащимися с а м о с т о я т е л ь н о, проверка может быть проведена с использованием сигнальных карточек. Задание 5 выполняется детьми в парах с последующей ф р о н т а л ь- н о й проверкой. VII. Работа с геометрическим материалом. – Рассмотрите чертеж в задании 3 (с. 32 учебника, часть 2). – Что хотите сказать? – Какова длина голубого отрезка? Зеленого? – На сколько сантиметров голубой отрезок длиннее зеленого? – На сколько сантиметров зеленый отрезок короче голубого? В заключение урока учащиеся выполняют задание на смекалку (с. 32 учебника, часть 2). Решение: VIII. Итог урока. – Чему научил вас урок? – Какую работу хотелось бы выполнить еще? – Что бы вы изменили в уроке? У р о к 91. ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9, 10. Цели урока: закреплять знание состава чисел; продолжать формировать умение учащихся находить значения выражений, опираясь на связь сложения и вычитания; закреплять знание учениками терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 8 9 10 8 9 10 10 9 8 10 9 8 III. Устный счёт. Игра «Назови соседей».
Какое число пропущено?
IV. Закрепление знания учащимися терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». С этой целью выполняется задание 4 (с. 33 учебника, часть 2). Ученики составляют выражения по таблице и находят их значения. Например: – Уменьшаемое восемь, вычитаемое три, значение разности пять. – Уменьшаемое девять, вычитаемое четыре, значение разности пять. И т. д. V. Развитие навыков счета. Решение выражений, основанное на связи сложения и вычитания. Сначала выполняется задание 5 (с. 33 учебника, часть 2, столбики 2–4): учащиеся решают с объяснением выражения из задания. Затем с а м о с т о я т е л ь н о выполняют с последующей ф р о н- т а л ь н о й проверкой задание 5 (с. 14 в тетради № 2). VI. Работа над задачами. Составление и решение задач. Учащиеся составляют задачи по рисункам в задании 1 (с. 33 учебника, часть 2) в соответствии с записанными схемами и решают их. (На связке было 10 бубликов. 3 бублика сняли. Сколько бубликов осталось на связке? 10 – 3 = 7 (б.) На тарелке – 5 пирожных, в пакете – 1 пирожное. Сколько всего пирожных? 5 + 1 = 6 (п.).)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.181 (0.007 с.) |