Решение выражений изученных видов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решение выражений изученных видов.



Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 6 (с. 17 в тетради № 2) с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.

VII. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите фигуры, изображенные на полях учебника (с. 44, часть 2).

– Как их можно назвать одним словом? (Многоугольники.)

– Какая из изображенных фигур «лишняя»?

(«Лишней» может быть фигура № 3, так как это – четырехугольник, остальные фигуры – пятиугольники и фигура № 2, так как она зеленого цвета, а остальные фигуры – желтые.)

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Что особенно запомнилось, понравилось?

– Какова ваша роль на этом уроке?

 

 

У р о к 99. ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ 11–20

Цели урока: познакомить учащихся с записью чисел от 11 до 20; закреплять знание устной нумерации чисел 11–20; знание состава чисел первого десятка, умение решать задачи и выражения изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

1 5 1 5

1 7 1 7

III. Устный счёт.

IV. Знакомство с письменной нумерацией чисел 11–20.

Подготовка учащихся к восприятию письменной нумерации чисел второго десятка.

Знакомство с записью чисел от 11 до 20 основано на знании детьми разрядов числа. Поэтому прежде чем начать знакомить детей с письменной нумерацией, следует поупражнять их в определении количества десятков и единиц в числах.

Для этой цели можно использовать рисунок из учебника (с. 46, часть 2) и счетные палочки.

– Какое число изображено на первом рисунке? (Двенадцать.)

– Сколько в нем десятков? (Один.)

– Сколько единиц? (Две.)

Аналогичная работа проводится по следующему рисунку и далее с использованием палочек.

– Положите тринадцать палочек.

– Сколько это десятков и сколько единиц? (Один десяток и 3 единицы.)

Далее учитель просит детей сравнить все числа и определить место десятков и единиц в записи чисел.

– В записи числа цифра, которая обозначает число десятков, предшествует цифре, которая обозначает число единиц.

– Прочитайте числа, записанные на д о с к е:

15, 13, 18, 11, 10, 20.

– Что обозначает каждая цифра в записи каждого числа?

Запись чисел 11–20.

Закрепление знания месторасположения числа на числовой прямой.

Р а б о т а в т е т р а д и.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть задание 1 (с. 17 в тетради № 2).

Ученики считают количество квадратиков и записывают число, соответствующее их количеству.

– Расположите числа в порядке возрастания. (14, 15, 16, 17, 18.)

– Является ли данный ряд чисел отрезком числовой прямой? (Да.)

– Рассмотрите з а п и с ь на д о с к е:

10, 11, 13, 17, 18, 20.

– Что заметили?

– Какие числа пропущены? (12, 14, 15, 16, 19.)

– Восстановите отрезок числового ряда, данный в задании 2 (с. 17 в тетради № 2).

– Проверьте выполненную вами работу. (Самопроверка с доски.)

– Рассмотрите внимательно задание 4 (с. 17 в тетради № 2).

– Что хотите сказать?

– Допишите недостающие числа.

– Является ли данный ряд чисел отрезком числовой прямой? (Нет.)

– Почему? (Так как числа записаны в порядке уменьшения.)

Сравнение чисел.

С этой целью выполняется задание 3 (с. 46 учебника, часть 2).

Учащиеся определяют, какое число больше (меньше) другого, опираясь на знание месторасположения числа на числовой прямой и на разрядный состав чисел. (Можно также использовать палочки и пучки палочек.)

V. Решение задач и выражений.

Ученики читают текст задачи 5 (с. 46 учебника, часть 2).

– Вы прочитали задачу? (Да.)

– Докажите.

– Прочитайте условие.

– О чем в задаче спрашивается?

– Каким действием будете находить ответ на первый вопрос задачи? (Сложением.)

– Почему? (Так как для куклы Веры вырезали на 3 платья больше.)

– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Сложение.)

– Почему так считаете? (Спрашивается, сколько всего платьев вырезали.)

– Запишите решение.

– Проверьте работу друг друга.

– Ответьте на вопросы задачи.

Далее разбираются выражения из задания 6 (с. 46 учебника, часть 2). Выражения 3 и 4-го столбиков дети решают устно (с подробным объяснением); выражения 1 и 2-го столбиков – с а м о с т о я т е л ь н о.

П р о в е р к а:

– Чем интересны выражения 1-го столбика?

– Что можно сказать о выражениях 2-го столбика?

После этого учащиеся выполняют задания 3, 5 (с. 17 в тетради № 2) с а м о с т о я т е л ь н о с последующей в з а и м о п р о в е р к о й.

VI. Итог урока.

– Что узнали сегодня на уроке?

– Чему научились?

– Оцените свою работу на уроке.

 

 

У р о к 100. ДЕЦИМЕТР

Цели урока: познакомить учащихся с единицей измерения длины – дециметром; развивать умение измерять и сравнивать длину отрезков; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов, знание состава чисел первого десятка, нумерации чисел 11–20.

Ход урока

I. Организационный момент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.110.49 (0.011 с.)